Конспект интегрированной НОД «Что за зверь - заяц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить и расширить знания о зайцах.
Задачи:
- познакомить детей с особенностями приспособления зайцев, уточнить понятие «травоядное животное», «времена года», способах приспособления животных к окружающему миру. Познакомить с пословицами о зайце, вспомнить знакомые сказки с участием зайцев. Словарь: травоядный, наст.
- развивать мышление, мелкую моторику.
- воспитывать интерес к природе родного коая.
Оборудование: презентация «Что за зверь – Заяц», игрушечный плюшевый заяц, карточки белого, зеленого, красного и желтого цвета, наборы фигур для игры «танграм» по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
«Что за зверь - заяц»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить и расширить знания о зайцах.
Задачи:
- познакомить детей с особенностями приспособления зайцев, уточнить понятие «травоядное животное», «времена года», способах приспособления животных к окружающему миру. Познакомить с пословицами о зайце, вспомнить знакомые сказки с участием зайцев. Словарь: травоядный, наст.
- развивать мышление, мелкую моторику.
- воспитывать интерес к природе родного коая.
Оборудование: презентация «Что за зверь – Заяц», игрушечный плюшевый заяц, карточки белого, зеленого, красного и желтого цвета, наборы фигур для игры «танграм» по количеству детей.
Ход занятия
В: Сегодня мы отправимся в лес, чтобы поближе познакомится с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик, совершенно несправедливо его считают трусом. Вы, конечно, уже догадались о ком речь? (ответы детей).
Давайте сразу поиграем в игру «Вспомни сказку».
Вот этого плюшевого зайца будем передавать тому, кто назовет сказку с участием зайца.
В: Сразу же хочу оправдать зайца. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок 10 дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапы, размахивая передними и громко крича для устрашения. Точно также защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападет с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, срываются с места – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».
А задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы. Почему?. (ответы детей).
У каких еще животных задние лапы приспособлены для прыгания? (ответы детей). Тушканчик, кенгуру.
Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молодых деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство кора осины. Для зайца она слаще сахара. Где лежит поваленная ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайца для этого подходящие. Что вы можете сказать о зубах зайца? (ответы детей – большие, плоские – для питания , а не для нападения.
Давайте немного поиграем .Игра «Зайцы и одуванчики».
Дети делятся на две группы – «звайцы» и «одкуванчики». Зайцы стоят на краю площадки, одуванчики сидят на коленях с поднятыми вверх и в стороны руками и сомкнутыми ладонями. На слова: Скачут среди травки зайцы быстроногие, сбили одуванчики лапками у дороги. (дети-зайцы прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед и руками касаясь детей-одуванчиков, которые после касания встают и опускают руки. Они начинают подскакивать и кружится после слов:
Закружились, будто снег, в воздухе снежинки, а зайчата скачут быстро по лесной тропинке. (Воспитатель отмечает прыгучих зайцев и легких одуванчиков..
А сейчас поиграем в танграм.
Ваша задача – из 7 фигур выложить изображение зайчат по предложенному образцу.
Дети выполняют задание.
В течение года зайцы периодически линяют. И в это время валяются в пыли, лезут в колючие кусты. Ерзают спиною и брюхом по земле, стараясь быстрее сбросить старый шерстяной покров. Новая шубка осенне-зимняя получше качествам. Всем вам известна загадка о зайце: «Летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? (ответы детей).
Зайчата рождаются несколько раз в году и называются по-разному. Их называют «настовики», «листопадники», «травники», «колосовики». Ребята, а вы сможете отгадать, кто из них в какое время года родился?.
Поиграем в игру «Времена года» Карточки с зайцами.
Рождаются зайчата очень симпатичными, пушистыми и глазастыми, зубы вырастают через неделю. Мать кормит зайчат, чтобы своим запахом не привлечь внимания хищников, а у зайчат нет никакого запаха, поэтому , покормив, зайчиха уходит, чтобы их сберечь. А если мимо будет пробегать чужая мама, то она обязательно остановиться, чтобы накормить малышей. Кормит зайчат 1 раз в 2-3 дня. Молоко у зайчихи жирное и густое, поэтому зайчата сытые.
Ну а сейчас сделаем вот такого симпатичного зайца (конструирование из бумаги»
Но сначала потренируем наши пальчики.
Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенек, скок да прыг, да прыг да скок.
(Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая 2 пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающее движение)
Дети конструируют зайца
А сейчас – мини-викторина «Что за зверь-заяц». Я буду задавать вопросы, а кто из вас правильно ответит на вопрос, тот получит кусочек любимого заячьего лакомства – кору осины.
Согласны ли вы с мнением о трусости зайцев? Почему?
Почему зайца называют травоядным?
Как линяют зайцы, почему?
Как называют зайчат, родившихся в разное время года
Для чего зайцу такие сильные и больште задние лапы?
Какими появляются на свет зайчата
Как зайчиха растит зайчат.
Итог занятия.
Ребята, что нового мы сегодня узнали про зайца?.
Что вам понравилось больше всего?
А мне больше всего понравилось, что вы были активными, показали себя знатоками сказок, животного – зайца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-287706-1424976306.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"
Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333076-1383472094.jpg)
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке "Лиса и заяц".
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке"Лиса и заяц". Цель:Познакомить с русскими народными сказками о животных;ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление,уме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-785356-1462348118.jpg)
КОНСПЕКТ интегрированного занятия в логопедической группе «Заяц Коська и голубой родничок» (ст.гр)
Цель: - развитие любознательности у детей с помощью современных путей оздоровления Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно употреблять предлоги (под , по) - учить правильно образов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-853262-1479495426.jpg)
Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.
Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-1265575-1600070300.jpg)
Конспект интегрированного занятия"Город для зверей" (Средняя группа)
Конспект интергрированного занятия по конструированию для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-853262-1479495426.jpg)
Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.
Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными;- побуждать детей устанавливать простейшие связи между с...