Конспект интегрированной НОД «Что за зверь - заяц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить и расширить знания о зайцах.
Задачи:
- познакомить детей с особенностями приспособления зайцев, уточнить понятие «травоядное животное», «времена года», способах приспособления животных к окружающему миру. Познакомить с пословицами о зайце, вспомнить знакомые сказки с участием зайцев. Словарь: травоядный, наст.
- развивать мышление, мелкую моторику.
- воспитывать интерес к природе родного коая.
Оборудование: презентация «Что за зверь – Заяц», игрушечный плюшевый заяц, карточки белого, зеленого, красного и желтого цвета, наборы фигур для игры «танграм» по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
«Что за зверь - заяц»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить и расширить знания о зайцах.
Задачи:
- познакомить детей с особенностями приспособления зайцев, уточнить понятие «травоядное животное», «времена года», способах приспособления животных к окружающему миру. Познакомить с пословицами о зайце, вспомнить знакомые сказки с участием зайцев. Словарь: травоядный, наст.
- развивать мышление, мелкую моторику.
- воспитывать интерес к природе родного коая.
Оборудование: презентация «Что за зверь – Заяц», игрушечный плюшевый заяц, карточки белого, зеленого, красного и желтого цвета, наборы фигур для игры «танграм» по количеству детей.
Ход занятия
В: Сегодня мы отправимся в лес, чтобы поближе познакомится с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик, совершенно несправедливо его считают трусом. Вы, конечно, уже догадались о ком речь? (ответы детей).
Давайте сразу поиграем в игру «Вспомни сказку».
Вот этого плюшевого зайца будем передавать тому, кто назовет сказку с участием зайца.
В: Сразу же хочу оправдать зайца. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок 10 дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапы, размахивая передними и громко крича для устрашения. Точно также защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападет с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, срываются с места – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».
А задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы. Почему?. (ответы детей).
У каких еще животных задние лапы приспособлены для прыгания? (ответы детей). Тушканчик, кенгуру.
Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молодых деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство кора осины. Для зайца она слаще сахара. Где лежит поваленная ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайца для этого подходящие. Что вы можете сказать о зубах зайца? (ответы детей – большие, плоские – для питания , а не для нападения.
Давайте немного поиграем .Игра «Зайцы и одуванчики».
Дети делятся на две группы – «звайцы» и «одкуванчики». Зайцы стоят на краю площадки, одуванчики сидят на коленях с поднятыми вверх и в стороны руками и сомкнутыми ладонями. На слова: Скачут среди травки зайцы быстроногие, сбили одуванчики лапками у дороги. (дети-зайцы прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед и руками касаясь детей-одуванчиков, которые после касания встают и опускают руки. Они начинают подскакивать и кружится после слов:
Закружились, будто снег, в воздухе снежинки, а зайчата скачут быстро по лесной тропинке. (Воспитатель отмечает прыгучих зайцев и легких одуванчиков..
А сейчас поиграем в танграм.
Ваша задача – из 7 фигур выложить изображение зайчат по предложенному образцу.
Дети выполняют задание.
В течение года зайцы периодически линяют. И в это время валяются в пыли, лезут в колючие кусты. Ерзают спиною и брюхом по земле, стараясь быстрее сбросить старый шерстяной покров. Новая шубка осенне-зимняя получше качествам. Всем вам известна загадка о зайце: «Летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? (ответы детей).
Зайчата рождаются несколько раз в году и называются по-разному. Их называют «настовики», «листопадники», «травники», «колосовики». Ребята, а вы сможете отгадать, кто из них в какое время года родился?.
Поиграем в игру «Времена года» Карточки с зайцами.
Рождаются зайчата очень симпатичными, пушистыми и глазастыми, зубы вырастают через неделю. Мать кормит зайчат, чтобы своим запахом не привлечь внимания хищников, а у зайчат нет никакого запаха, поэтому , покормив, зайчиха уходит, чтобы их сберечь. А если мимо будет пробегать чужая мама, то она обязательно остановиться, чтобы накормить малышей. Кормит зайчат 1 раз в 2-3 дня. Молоко у зайчихи жирное и густое, поэтому зайчата сытые.
Ну а сейчас сделаем вот такого симпатичного зайца (конструирование из бумаги»
Но сначала потренируем наши пальчики.
Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенек, скок да прыг, да прыг да скок.
(Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая 2 пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающее движение)
Дети конструируют зайца
А сейчас – мини-викторина «Что за зверь-заяц». Я буду задавать вопросы, а кто из вас правильно ответит на вопрос, тот получит кусочек любимого заячьего лакомства – кору осины.
Согласны ли вы с мнением о трусости зайцев? Почему?
Почему зайца называют травоядным?
Как линяют зайцы, почему?
Как называют зайчат, родившихся в разное время года
Для чего зайцу такие сильные и больште задние лапы?
Какими появляются на свет зайчата
Как зайчиха растит зайчат.
Итог занятия.
Ребята, что нового мы сегодня узнали про зайца?.
Что вам понравилось больше всего?
А мне больше всего понравилось, что вы были активными, показали себя знатоками сказок, животного – зайца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"
Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке "Лиса и заяц".
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке"Лиса и заяц". Цель:Познакомить с русскими народными сказками о животных;ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление,уме...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия в логопедической группе «Заяц Коська и голубой родничок» (ст.гр)
Цель: - развитие любознательности у детей с помощью современных путей оздоровления Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно употреблять предлоги (под , по) - учить правильно образов...
Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.
Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....
Конспект интегрированного занятия"Город для зверей" (Средняя группа)
Конспект интергрированного занятия по конструированию для детей средней группы....
Конспект занятия "Описание зверей. Заяц"
Конспект занятия "Описание зверей. Заяц"...
Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.
Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными;- побуждать детей устанавливать простейшие связи между с...