Конспект занятия "Домашние животные. Кошка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ирмагамбетова Г.К.
Познание. Ребенок и окружающий мир.
Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. КОШКА».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
Сравнение диких и домашних животных.
Воспитатель. Что помогает диким животным пережить зиму и морозы? Почему лису, волка, медведя, ежа, зайца, оленя называют дикими животными? А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, кролика.) Этих животных называют домашними. Почему? (Дети высказывают свои предположения.) Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
2. Игры.
• Чего не стало?
Воспитатель раскладывает на столе или вешает на доске несколько картинок с изображением животных. Дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети открывают глаза и говорят, какой картинки не хватает.
• Где живут?
Воспитатель рассказывает, что свиньи живут в свинарнике, коровы – в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собака – в конуре или в доме.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
3. Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо».
Воспитатель объясняет, что когда собирается много коров, это называется «стадо». Много коз – стадо. Много лошадей – табун. Много овец – отара. Много собак – стая.
Дети продолжают фразы:
Табун – это много…; стадо – это много…; отара – это много…; стая – это много… .
4. Рассказ воспитателя о пользе животных.
Воспитатель. Собака – сторожит дом; кошка – ловит мышей; корова – дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо, шерсть, молоко; свинья – дает мясо; кролики – дают мех и мясо.
Вопросы:
– Какое животное сторожит дом?
– Кто ловит мышей?
– Какие животные дают молоко?
– Из шерсти каких животных делают одежду?
5. Описание животного.
Дети вместе с воспитателем описывают лошадь по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит.
Лошадь – крупное животное. Она бывает черная, белая, коричневая. У лошади длинные ноги, хвост, грива. У нее острые уши. Живет она в конюшне, ест траву, сено, яблоки, морковь. Лошадь перевозит грузы и людей.
6. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....
Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."
Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Домашнее животное-кошка»
Задачи: обучающие: - знакомить с домашними животными и их детёнышами...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Домашние животные. Кошка"
Конспект занятия по ознакомлению с окруңающим миром для детей раннего возраста "Домашние ңивотные. Кошка" ...
План-конспект Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:· познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»
Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа....