Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appl.odt19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

- Закреплять представления о форме, цвете, величине;

- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

-Формировать навык аккуратного приклеивания;

- Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Воспитательные:

– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

- Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Материалы:Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие воспитателя, посадка детей.

Подготовка к занятию. Активация внимания .

Рассматривание предметов на столе. Определение названия занятия (аппликация).

Сообщение темы, беседа воспитателя по теме.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака).

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малым ребяткам

Молока дает (корова).

Хвост крючком

Нос пятачком (свинья).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь).

Беседа.

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

- Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

- Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

На доске картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).

На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка пьет молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».

Игра «Отгадай детеныша».

Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:

Кошка – котенок

Собака – щенок

Свинья - поросенок

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Физкультминутка

Воспитатель:«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети:(выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

У каждого ребенка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один с нарисованным домом, а другой с нарисованными кошкой и собакой), карандаши, ножницы, клей.

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?»

Дети: «На одном листе дом, а на другом кошка и собака»

Воспитатель: «Вспомните, где живет у нас кошка?»

Дети: «В доме человека».

Воспитатель: «А где живет собака?»

Дети: «В конуре».

Воспитатель: «У нас на нашем листе есть конура?».

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Значит, что нужно сделать для собаки, что нужно нарисовать?».

Дети: «Конуру».

Дети берут карандаши и рисуют на листах бумаги с домом конуру для собаки.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши питомцы, но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?».

Дети: «Вырежем кошку и собаку, а потом приклеим».

Воспитатель: «С ножницами и клеем работаем аккуратно».

Дети вырезают кошку и собаку. Наклеивают каждого к своему домику (кошку рядом с домом человека, а собаку рядом с конурой). Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Посмотрите, но художник забыл раскрасить наших питомцев, давайте поможем ему».

Дети берут карандаши и раскрашивают домашних животных.

Анализ готовых работ.

Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дикие животные зимой в лесу"

Работая на логопедической группе с детьми с речевыми диагнозами я понимаю, как важно развивать речь детей. Уже давно известно, что существует влияние действий руками на развитие головного м...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Домашние животные"...