Конспект виртуальной экскурсии – занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
познакомить детей с видами профессий, показать
значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разным
профессиям; сформировать у детей реалистические представления о мотивах
и результатах, которые движут людьми в труде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект виртуальной экскурсии – занятия
для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Подготовила :воспитатель
Щербакова Марина
Александровна
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с видами профессий, показать
значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разным
профессиям; сформировать у детей реалистические представления о мотивах
и результатах, которые движут людьми в труде.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления,
памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать
словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме
занятия; формировать потребность у детей отвечать полными
распространенными предложениями.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым,
трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго
отношения к людям разных профессий.
Ход занятия:
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше...
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое профессия?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им
нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: Существует больше тысячи разных профессий и многие из них вы уже хорошо знаете. Давайте поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите название профессии.
Игра «Будь внимателен».
Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).
Я вам раздам картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. Что делает человек этой профессии, объяснить.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли - (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! – (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! - (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас- (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! – (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы- (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. – (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх).
Строим дом мы, посмотри! - (соединить прямые руки над головой).
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель: Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу. Соедините линией людей разных профессий с нужными им инструментами.
Воспитатель: Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом… (режут). Метлой… (метут). Пилой… (пилят).
Из лейки… (поливают). Топором… (рубят). Половником… (наливают).
Лопатой… (копают). Иглой… (шьют). Ножницами… (стригут).
Расческой… (причесывают). На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят). В сковороде… (жарят). Градусником… (измеряют).
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас отгадать загадку:
С малышами я вожусь, с ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять. Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю я профессию свою.
(Воспитатель)
Воспитатель: Ребята, моя профессия – воспитатель. Ваши мамы и папы, взрослые, каждый день ходят на работу, и у них тоже есть профессии. Сегодня я предлагаю вам виртуальную экскурсию на работу к некоторым нашим родителям.
(Видео)
Воспитатель: Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более
необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Самое главное в любой профессии оставаться добрым и отзывчивым человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У».
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У»....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ОО «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».
Цели:1. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2. Развитие фонематического восприятия, анализа.3. Определение позиции звука Л в словах.4....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»
Цели:1. Автоматизация звука Р в слогах, словах, фразах.2. Развитие фонематического восприятия, анализа.3. Определение позиции звука Р в словах.4. ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Деньги всякие нужны»
-закрепить представления детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.- Научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека.- Активизироват...