Конспект виртуальной экскурсии – занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

познакомить детей с видами профессий, показать

значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разным

профессиям; сформировать у детей реалистические представления о мотивах

и результатах, которые движут людьми в труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»

                         Энгельсского муниципального района    Саратовской области

Конспект виртуальной экскурсии – занятия

для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

                                                                               Подготовила :воспитатель

                                                                    Щербакова Марина

                                                            Александровна

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с видами профессий, показать

значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разным

профессиям; сформировать у детей реалистические представления о мотивах

и результатах, которые движут людьми в труде.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления,

памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать

словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме

занятия; формировать потребность у детей отвечать полными

распространенными предложениями.

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым,

трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго

отношения к людям разных профессий.

Ход занятия:

Приветствие

 Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята,  послушайте стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше...

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое профессия?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им

нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: Существует больше  тысячи  разных профессий и многие из них вы уже хорошо знаете. Давайте поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите название профессии.

Игра «Будь  внимателен».

Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).

Я вам раздам  картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. Что делает человек этой профессии, объяснить.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли - (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! – (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! - (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас- (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! – (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы- (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. – (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх).

Строим дом мы, посмотри! - (соединить прямые руки над головой).

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Воспитатель: Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу. Соедините линией людей разных профессий с нужными им инструментами.

Воспитатель: Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом… (режут).   Метлой… (метут).   Пилой… (пилят).

Из лейки… (поливают).  Топором… (рубят).   Половником… (наливают).

Лопатой… (копают).   Иглой… (шьют).   Ножницами… (стригут).

Расческой… (причесывают).  На весах… (взвешивают).

В кастрюле… (варят).   В сковороде… (жарят).  Градусником… (измеряют).

Воспитатель: А сейчас  я попрошу вас отгадать загадку:

С малышами я вожусь,   с ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.  Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю  я профессию свою.

(Воспитатель)

Воспитатель: Ребята, моя профессия – воспитатель. Ваши мамы и папы, взрослые, каждый день ходят на работу, и у них тоже есть профессии. Сегодня я предлагаю вам виртуальную экскурсию на работу к некоторым нашим родителям.

(Видео)

Воспитатель: Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более

необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Самое главное в любой профессии оставаться добрым и отзывчивым человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У»....

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ОО «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».

Цели:1.   Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Л в словах.4....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»

Цели:1.   Автоматизация звука Р в слогах,  словах, фразах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Р в словах.4.   ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Деньги всякие нужны»

-закрепить представления детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.- Научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека.- Активизироват...