Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Деньги всякие нужны»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
-закрепить представления детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.
- Научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека.
- Активизировать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dengi_vsyakie_nuzhny.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста по теме:
«Деньги всякие нужны»
Воспитатель: Митричева С. И.
г.Новоульяновск
2020 г.
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
-закрепить представления детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.
- Научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека.
- Активизировать словарь детей.
Материалы: копилка с набором разных монет и банкнот, мяч, презентация, техническое оборудование (ноутбук, мультимедийный проектор, экран), альбомные листы, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, вчера у нашей Камилы был День Рождения. Ей подарили очень много подарков, некоторые из них она принесла показать вам. Вот посмотрите: кто знает, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это копилка. Для чего нужна копилка? (ответы детей)
Воспитатель: - Верно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? (ответы детей)
Игра с мячом «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель бросает мяч детям и говорит: «Деньги нам нужны……….», дети должны продолжить предложение.
Воспитатель: - И так, деньги нам нужны:
Варианты ответов детей:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет, для каких именно развлечений);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- для оказания помои бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети затрудняются, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций:
- Если мы едем на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Воспитатель: - А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.
-Это что такое? (ответы детей)
- Правильно, монета. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, воспитатель помогает им.
Воспитатель: - Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте посмотрим.
Воспитатель достает из копилки бумажные деньги.
Воспитатель: - Как можно назвать эти деньги?
Эти деньги называют «банкноты», «купюры», они бумажные, прямоугольные, шуршат. ( Можно продемонстрировать шуршание банкнотой)
Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дает детям рассмотреть их.
Затем воспитатель предлагает детям сравнить металлические и бумажные деньги: какие у них есть достоинства и недостатки.
Подвести итог сравнения: металлические деньги долговечнее, их трудно испортить (порвать, смять, размочить и т. д.), но их труднее изготавливать, они тяжелые и занимают много места в кошельке. Купюры (банкноты) легче печатать, они компактнее, но быстрее изнашиваются.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в какой стране придумали первые бумажные деньги? (Там, где придумали бумагу.)
Далее воспитатель демонстрирует детям слайды презентации:
- как изготавливали бумагу в Китае,
- как выглядели первые бумажные деньги в некоторых странах и как в Российской империи, как они назывались в просторечье и почему,
- как менялся внешний вид российских (советских) рублей.
Динамическая пауза – игра «Что можно и что нельзя купить»
Воспитатель называет слова: если это можно купить – дети хлопают, если нельзя купить – дети топают: кружка, небо, сотовый телефон, звезды, любовь, торт, продукты, солнце, дружба, автомобиль, время, месяц, дом и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игры в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать банкноту или монету, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.
После выполнения задания дети представляют результаты своей работы, рассказывают об этом по плану:
- Что вы придумали: монету или банкноту?
- Какой она формы?
- Как она называется?
- Что и почему на ней изображено?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»
Конспекторганизованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе . Тема: «Ткани всякие нужны »
Конспект НОД вподготовительной группе "Ткани всякие нужны"...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ НА ТЕМУ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"
Знакомство детей с моделями безопасного поведения через возможные в реальной жизни ситуации; формирование представлений об основах личной безопасности....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В.Г. СУТЕЕВА "МЕШОК ЯБЛОК"
Развитие у детей математических представлений о цвете, размере, колличестве...
Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста на тему: «Птичий вернисаж»
Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников...