Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Деньги всякие нужны»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Митричева Светлана Ивановна

-закрепить представления детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.

- Научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека.

- Активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dengi_vsyakie_nuzhny.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста по теме:

«Деньги всякие нужны»

Воспитатель: Митричева С. И.

г.Новоульяновск

2020 г.

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи:

-закрепить представления детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.

- Научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека.

- Активизировать словарь детей.

Материалы: копилка с набором разных монет и банкнот, мяч, презентация, техническое оборудование (ноутбук, мультимедийный проектор, экран), альбомные листы, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

                          Собрались все дети в круг,

                          Я – твой друг и ты – мой друг.

                          Вместе за руки возьмемся

                           И друг другу улыбнемся!

- Ребята, вчера у нашей  Камилы был  День Рождения. Ей подарили очень много подарков, некоторые из них она принесла показать вам. Вот посмотрите: кто знает, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это копилка. Для чего нужна копилка? (ответы детей)

Воспитатель: - Верно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? (ответы детей)

Игра с мячом «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель бросает мяч детям и говорит: «Деньги нам нужны……….», дети должны продолжить предложение.

Воспитатель: - И так, деньги нам нужны:

Варианты ответов детей:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет, для каких именно развлечений);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для оказания помои бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети затрудняются, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций:

- Если мы едем на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Воспитатель: - А вам интересно узнать, что  лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.

-Это что такое? (ответы детей)

- Правильно, монета. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, воспитатель помогает им.

Воспитатель: - Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте посмотрим.

Воспитатель достает из копилки бумажные деньги.

Воспитатель: - Как можно назвать эти деньги?

Эти деньги называют «банкноты», «купюры», они бумажные, прямоугольные, шуршат. ( Можно продемонстрировать шуршание банкнотой)

Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дает детям рассмотреть их.

Затем воспитатель предлагает детям сравнить металлические и бумажные деньги: какие у них есть достоинства и недостатки.

Подвести итог сравнения: металлические деньги долговечнее, их трудно испортить (порвать, смять, размочить и т. д.), но их труднее изготавливать, они тяжелые и занимают много места в кошельке. Купюры (банкноты) легче печатать, они компактнее, но быстрее изнашиваются.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в какой стране придумали первые бумажные деньги? (Там, где придумали бумагу.)

Далее воспитатель демонстрирует детям слайды презентации:

- как изготавливали бумагу в Китае,

- как выглядели первые бумажные деньги в некоторых странах и как в Российской империи, как они назывались в просторечье и почему,

- как менялся внешний вид российских (советских) рублей.

Динамическая пауза – игра «Что можно и что нельзя купить»

Воспитатель называет слова: если это можно купить – дети хлопают, если нельзя купить – дети топают: кружка, небо, сотовый телефон, звезды, любовь, торт, продукты, солнце, дружба, автомобиль, время, месяц, дом и т. д.

Воспитатель: - Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игры в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать банкноту или монету, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.

После выполнения задания дети представляют результаты своей работы, рассказывают  об этом по плану:

- Что вы придумали: монету или банкноту?

- Какой она формы?

- Как она называется?

- Что и почему на ней изображено?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельности в группе раннего возраста  на тему: «Покормим  птичек  крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ НА ТЕМУ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"

Знакомство детей с моделями безопасного поведения через возможные в реальной жизни ситуации; формирование представлений об основах личной безопасности....

Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста на тему: «Птичий вернисаж»

Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников...