Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с комнатным растением фиалкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с комнатным растением фиалкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД во второй младшей группе" Знакомство с комнатным растением фиалкой" | 15.17 КБ |
nod_znakomstvo_s_fialkoy.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 младшей группе
«Знакомство с комнатным растением – фиалкой»
Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.
Задачи:
- Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).
- Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
- Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
Материалы и оборудование: комнатное растение - Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли.
Ход НОД
Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она что-то принесла.
Воспитатель (обращается к кукле): Даша, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)
Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.)
Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Рита? А тебе, Андрюша?
Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?
Дети: цветочки, листочки.
Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?
Дети: зеленого.
Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.
Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?
Дети: голубого.
Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.
Воспитатель: А где растет фиалка?
Дети: на окне в горшке.
Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра "Цветы"
Наши алые цветы распускают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.
Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон?).
Воспитатель: Покажем как цветочки растут?
Физминутка "Лесная фиалка" (В. Пасналеева.)
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
(И.п. - сидя, руки на поясе)
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
(дети медленно поднимаются)
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
(поднимают руки вверх)
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
(вернуться в и.п.)
Воспитатель: Что помогает цветочку расти?
Дети: солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?
Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?
Дети: фиалка.
Воспитатель: Кукле Даше пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.
Рефлексия.
Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 младшей группе
«Знакомство с комнатным растением – фиалкой»
Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.
Задачи:
- Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).
- Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
- Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
Материалы и оборудование: комнатное растение - Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли.
Ход НОД
Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она что-то принесла.
Воспитатель (обращается к кукле): Даша, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)
Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.)
Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Рита? А тебе, Андрюша?
Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?
Дети: цветочки, листочки.
Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?
Дети: зеленого.
Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.
Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?
Дети: голубого.
Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.
Воспитатель: А где растет фиалка?
Дети: на окне в горшке.
Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра "Цветы"
Наши алые цветы распускают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.
Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон?).
Воспитатель: Покажем как цветочки растут?
Физминутка "Лесная фиалка" (В. Пасналеева.)
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
(И.п. - сидя, руки на поясе)
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
(дети медленно поднимаются)
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
(поднимают руки вверх)
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
(вернуться в и.п.)
Воспитатель: Что помогает цветочку расти?
Дети: солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?
Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?
Дети: фиалка.
Воспитатель: Кукле Даше пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.
Рефлексия.
Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи.Тема "Описание комнатных растений "Фиалка".
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Мир комнатных растений»
Цели: познакомить детей с названиями комнатных растений нашей группы;рассказать о значении растений в нашей группе;развивать умение ухаживать за цветами;воспитывать бережное отношение к окружающей сре...
Конспект НОД с детьми средней группы. Рассматривание комнатного растения (Фиалка)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познавательное развитие»). Рассматривание комнатного растения (Фиалк...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» для второй младшей группы. Тема: «Комнатные растения»
Конспект НОД направлен на обобщение полученных знаний и представления детей о комнатных растениях....
Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Полив комнатных растений»
Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами....
Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Тема: «Комнатные растения»
Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать стихотворение с выражением, пересказывать рассказ, отвечать на вопросы....
Конспект трудовой деятельности детей второй младшей группы "Полив комнатных растений"
Цели НОД:1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при ...