Конспект НОД с детьми средней группы. Рассматривание комнатного растения (Фиалка)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познавательное развитие»). Рассматривание комнатного растения (Фиалка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._rassmatirivanie_rasteniya_v_sredney_gruppe.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Рассматривание комнатного растения (Фиалка)
Задачи:
– Формировать представления детей о комнатном растении Фиалка.
– Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.
– Формировать умение узнавать, различать и правильно называть растения Фиалка по характерным признакам внешнего вида.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие: обогащать словарь детей: фиалка, алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, кактус, рыхлить, протирать, обогащать.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям.
Предварительная работа: пополнить уголок изо - деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях.
Организация: Поставить стол и на него растения; полукругом расставить стулья; приготовить трепку, воду, кисти, палочки для рыхления.
Материалы и оборудование: комнатные растения, кисточка, тряпочки, лейки, палочки для рыхления, письмо от Королевы фиалок, картинка потерявшегося цветка, мяч.
Ход занятия:
1 часть: Сегодня Королева Фиалок принесла мне письмо. В нем она написала, что потеряла свою маленькую Фиалочку.
– Ребята мы поможем королеве найти её? (Ответ детей)
Мы рассмотрим комнатные растения, которые находятся в нашей группе и найдем то, которое нам нужно.
2 часть:
– Ребята, для чего нужны комнатные растения? (Ответ детей). Правильно для красоты, для украшения помещения. А еще они создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, положительно влияют на настроение людей. Трудно представить нашу жизнь без цветов.
– Почему комнатные растения называют комнатными? (Ответы детей)
– А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, кактус)
- У нас в детском саду тоже много комнатных цветов (показ комнатных растений называя их). Дети проговаривают вслух каждое название растения.
– Где находится корень растения, стебель, листья, цыеты?
– Воспитатель показывает картинку потерявшейся Фиалочки и предлагает найти ее среди наших растений.
– Молодцы, правильно. Вот мы и нашли потерявшуюся Фиалочку. Королева будет рада!
– Как узнали? Что можно сказать о листьях? Они шершавые или гладкие? Большие или маленькие? Какой стебель утолщенный или тонкий? Какого цвета цветочки у растения?
– Ребята, а вы знаете, чтобы комнатные растения приносили нам пользу, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями? (Ответы детей).
– Правильно, их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.
– Давайте поухаживаем за нашими растениями: польем их, протрем пыль, порыхлим им землю.
– Чем мы можем протирать листья? (Ответ детей). Так как у Фиалки шершавые листочки с них лучше стряхивать пыль кисточкой. Стряхиваем пыль аккуратно, чтобы не повредит лисья. Рыхлить землю мы будем небольшими палочками. Делаем это внимательно, чтобы не задеть корни растения.
3 часть:
– Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое».
Игра «Живое и неживое». Дети встают в круг, воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю.
– Комнатные растения живые потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать и бережно к ним относиться.
– Ребята, о чем мы сегодня говорили?
– Какие растения вы запомнили?
– Какое растение мы сегодня искали? Как мы его узнали?
– Что нужно делать, чтобы растение были красивым и долго цвели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе: Мир комнатных растений
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет. В ходе занятия закрепляются знания детей комнатных растениях. Данный материал будет интересен воспитателям детского сада....
Конспект НОД с детьми средней группы Тема: «Комнатные растения»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.Возраст детей: 4-5 лет.Форма деятельности: совместная де...
Конспект НОД в младшей группе «Рассматривание комнатного растения - кливии»
Конспект занятия по познавательному развитию - Рассматривание комнатного растения кливии...
Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений»
Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;Задачи:О: расширять представления детей о комнатных растениях.Р: развивать представления детей о строении, потребностях ко...
Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений»
Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений»...
Конспект занятия в средней группе"Мир комнатных растений"
Конспект занятия по окружающему миру " Мир комнатных растений". Направленное на закрепление знаний о комнатных растениях. Умение отличать комнатные садовые и полевые цветы. Прививать навыки бережного...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"
Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...