Конспект НОД с детьми средней группы. Рассматривание комнатного растения (Фиалка)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Будакова Нина Игоревна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познавательное развитие»). Рассматривание комнатного растения (Фиалка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._rassmatirivanie_rasteniya_v_sredney_gruppe.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Рассматривание комнатного растения (Фиалка)

Задачи:

– Формировать представления детей о комнатном растении Фиалка.

– Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада. 

– Формировать умение узнавать, различать и правильно называть растения Фиалка по характерным признакам внешнего вида.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: обогащать словарь детей: фиалка, алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, кактус, рыхлить,  протирать, обогащать.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям.

Предварительная работа: пополнить уголок изо - деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях.

 

Организация: Поставить стол и на него растения; полукругом расставить стулья; приготовить трепку, воду, кисти, палочки для рыхления.

Материалы и оборудование: комнатные растения, кисточка, тряпочки, лейки, палочки для рыхления, письмо от Королевы фиалок, картинка потерявшегося цветка, мяч.

Ход занятия:

1 часть: Сегодня Королева Фиалок принесла мне письмо. В нем она написала, что потеряла свою маленькую Фиалочку.

– Ребята мы поможем королеве найти её? (Ответ детей)  

Мы  рассмотрим  комнатные  растения, которые находятся в нашей группе и найдем то, которое нам нужно.  

2 часть:

– Ребята,  для чего нужны комнатные растения? (Ответ детей). Правильно для красоты, для украшения помещения. А еще они создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, положительно влияют на настроение людей. Трудно представить нашу жизнь без цветов.

– Почему комнатные растения называют комнатными? (Ответы детей)

– А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, кактус)

- У нас в детском саду тоже много комнатных цветов (показ комнатных растений называя их). Дети проговаривают вслух каждое название растения.

– Где находится корень растения, стебель, листья, цыеты?

– Воспитатель показывает картинку потерявшейся Фиалочки  и предлагает найти ее среди наших растений.

– Молодцы, правильно. Вот мы и нашли потерявшуюся Фиалочку. Королева будет рада!

– Как узнали? Что можно сказать о листьях? Они шершавые или гладкие? Большие или маленькие?  Какой стебель утолщенный или тонкий? Какого цвета цветочки у растения?

– Ребята, а вы знаете,  чтобы  комнатные растения приносили нам пользу, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями? (Ответы детей).

– Правильно, их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

– Давайте поухаживаем за нашими растениями: польем их, протрем пыль, порыхлим им землю.

– Чем мы можем протирать листья? (Ответ детей). Так как у Фиалки шершавые листочки с них  лучше стряхивать пыль кисточкой. Стряхиваем пыль аккуратно, чтобы не повредит лисья. Рыхлить землю мы будем небольшими палочками. Делаем это внимательно, чтобы не задеть корни растения.

3 часть:

– Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое».

Игра «Живое и неживое». Дети встают в круг, воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю. 

 – Комнатные растения живые потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать и бережно к ним относиться.

– Ребята, о чем мы сегодня говорили?
– Какие растения вы запомнили?

– Какое растение мы сегодня искали? Как мы его узнали?

– Что нужно делать, чтобы растение были красивым и долго цвели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе: Мир комнатных растений

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет. В ходе занятия закрепляются знания детей комнатных растениях. Данный материал будет интересен воспитателям детского сада....

Конспект НОД с детьми средней группы Тема: «Комнатные растения»

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.Возраст детей: 4-5 лет.Форма деятельности: совместная де...

Конспект НОД в младшей группе «Рассматривание комнатного растения - кливии»

Конспект занятия по познавательному развитию - Рассматривание комнатного растения кливии...

Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений»

Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;Задачи:О: расширять представления детей о комнатных растениях.Р: развивать представления детей о строении, потребностях ко...

Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений»

Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений»...

Конспект занятия в средней группе"Мир комнатных растений"

Конспект занятия по окружающему миру " Мир комнатных растений". Направленное на закрепление знаний о комнатных растениях. Умение отличать комнатные садовые и полевые цветы. Прививать навыки бережного...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"

Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...