Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе.
Тема: «В мире стекла»
Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)
Материалы и оборудование: лампочка, ваза цветная, цветные камешки, кружка, флакон из-под духов, вода, стакан прозрачный, банка, жаропрочная чашка, лебеди, бокалы, вазочка из синего стекла, «стелла», зеркало.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность».
Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская.
Воспитатель Гуммель Светлана Андреевна
Ход занятия
К детям приходит дидактическая кукла «Митя» с предметом из стекла и просит помочь разобраться что это за материал.
В: Ребята поможем Мите узнать? Но для этого нам нужно сначала отгадать загадку, послушайте и отгадаете ее и, тогда, вы узнаете, что у Мите
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено.
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит, не льется,
А ударишь – разобьется. (стекло)
- Какие молодцы загадку разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно.
-Как вы думаете стекло – это природный материал или рукотворный?
- Ответы детей.
Воспитатель: верно, стекло это рукотворный материал, т.к. его сделал человек. Ребята, вы хотите стать исследователями и побывать в лаборатории?
- Ответы детей.
- Воспитатель: Тогда я вас сейчас приглашаю в лабораторию где мы немного поэкспериментируем, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла.
Но сначала мы должны запомнить главное правило обращения со стеклом.
Со стеклом будь осторожен -
Ведь оно разбиться может.
А разбилось – не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат-совок
И для мусора бачок-
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.
Воспитатель: Почему осколки собирают веником и совком?
Дети: Можно порезаться. Для безопасности можно пользоваться и пылесосом.
Воспитатель: Молодцы ребята, усвоили правило безопасности.
А теперь займите свои места в лаборатории.
- Что вы видите на столе?
- Ответы детей.
- Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?
- Из стекла.
- Молодцы.
- а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?
- Стеклянные.
- Умнички.
Физминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха – ха – ха.
Глазками моргают (ритмично зажмуривают глаза).
После отдыхают (приседают, руки свободны).
Эксперимент № 1
Возьмите цветной камушек и положите в стаканчик
(Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки),
- Вам видно камушек через стаканчик?
- Ответы детей. (тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.)
- Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного стекла? Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах, окнах и т. д.)
Вывод делают дети-Значит стекло…
- А каким еще бывает Стекло? не только прозрачным,
- Ответы детей(цветным)
- Молодцы.
В: Правильно стекло бывает и цветное. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет.
Эксперимент № 2
- Воспитатель: возьмите в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогайте их. Какие на ощупь стеклянные предметы?
- Дети определяют, что они гладкие, холодные, ребристые, цветное прозрачное.
Эксперимент № 3
Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук.
- Хотите в этом убедиться.
Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, показать несколько примеров: стекло тонкое, хрусталь). Только делать нужно это очень аккуратно.
-А теперь попробуйте сами слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит.
- Ответы детей. (звонкое, звенящее)
- Молодцы. Чем стекло толще, тем звук глуше, чем тоньше стекло - звук выше. Значит стекло бывает толстое и тонкое. Из толстого стекла делают витрины, жаропрочную посуду, а из тонких бокалов, лампочки, посуду. (Воспитатель помогает выделить ещё одно свойство. Есть изделия из тонкого стекла, а есть – из очень толстого).
Эксперимент № 4
- Давайте. Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? Давайте проверим. Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла, для в стакан наливает воду, убеждается, что стекло не пропускает воду, т. е. оно водонепроницаемо. Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями.
А сейчас проверим как вы знаете предметы из стекла
Загадки:
Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой. (аквариум)
Вот стеклянный пузырек,
А живет в нем – огонек
Днем он спит, а вечером проснется,
Ярким пламенем зажжется. (лампочка)
Вот стеклянный карандаш-
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. (градусник)
Гляди в меня
Хоть целый день,
Коль на себя
Смотреть не лень. (зеркало)
Рефлексия
- Ребята с чем мы сегодня познакомились?
- Ответы детей.
-Что мы сегодня узнали про стекло?
- Ответы детей.
- Вам понравилось сегодня наше занятие?
- Ответы детей.
- Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Дикие животные»
Конспект НОДпо формированию целостной картины мира в средней группе«Дикие животные»...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"
Развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе.
Знакомство детей с эмоциями....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"
Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.развивать внимание, связную речь, мышление.во...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы".
"Весна, перелётные птицы"....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Программное содержание занятия: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....