Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гуммель Светлана Андреевна

Тема: «В мире стекла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_stekla.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе.

Тема: «В мире стекла»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)

Материалы и оборудование: лампочка, ваза цветная, цветные камешки, кружка, флакон из-под духов, вода, стакан прозрачный, банка, жаропрочная чашка, лебеди, бокалы, вазочка из синего стекла, «стелла», зеркало.

 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность».

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская.

 Воспитатель Гуммель Светлана Андреевна

                                               Ход занятия

К детям приходит дидактическая кукла «Митя» с предметом из стекла и просит помочь разобраться что это за материал.

В: Ребята поможем Мите узнать? Но для этого нам нужно сначала отгадать загадку, послушайте и отгадаете ее и, тогда, вы узнаете, что у Мите

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено.

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит, не льется,

А ударишь – разобьется. (стекло)

 

- Какие молодцы загадку разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно.

-Как вы думаете  стекло – это природный материал или рукотворный?

- Ответы детей.

Воспитатель: верно, стекло это рукотворный материал, т.к. его сделал человек. Ребята, вы хотите стать исследователями и побывать в лаборатории?

- Ответы детей.

- Воспитатель: Тогда я вас сейчас приглашаю в лабораторию где мы немного поэкспериментируем, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла.

Но сначала мы должны запомнить главное правило обращения со стеклом.

Со стеклом будь осторожен -

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат-совок

И для мусора бачок-

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Воспитатель: Почему осколки собирают веником и совком?

Дети: Можно порезаться. Для безопасности можно пользоваться и пылесосом.

Воспитатель: Молодцы ребята, усвоили правило безопасности.

А теперь займите свои места в лаборатории.

- Что вы видите на столе?

- Ответы детей.

-  Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?

- Из стекла.

- Молодцы.

- а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?

- Стеклянные.

- Умнички.

Физминутка 

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха – ха – ха.

Глазками моргают (ритмично зажмуривают глаза).

После отдыхают (приседают, руки свободны).

Эксперимент № 1

Возьмите цветной камушек и положите в стаканчик

(Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки),

- Вам видно камушек через стаканчик?

- Ответы детей. (тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.)

 - Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного стекла? Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах, окнах и т. д.)

Вывод делают дети-Значит стекло…

- А каким еще бывает Стекло? не только прозрачным,

- Ответы детей(цветным)

- Молодцы.

В: Правильно стекло бывает и цветное. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет.

Эксперимент № 2

- Воспитатель: возьмите в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогайте их. Какие на ощупь стеклянные предметы?

- Дети определяют, что они гладкие, холодные, ребристые, цветное прозрачное.

Эксперимент № 3

Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук.

- Хотите в этом убедиться.

Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, показать несколько примеров: стекло тонкое, хрусталь). Только делать нужно это очень аккуратно.

-А теперь попробуйте сами слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит.

- Ответы детей. (звонкое, звенящее)

- Молодцы. Чем стекло толще, тем звук глуше, чем тоньше стекло - звук выше. Значит стекло бывает толстое и тонкое. Из толстого стекла делают витрины, жаропрочную посуду, а из тонких бокалов, лампочки, посуду. (Воспитатель помогает выделить ещё одно свойство. Есть изделия из тонкого стекла, а есть – из очень толстого).

Эксперимент № 4

- Давайте. Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? Давайте проверим. Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла, для в стакан наливает воду, убеждается, что стекло не пропускает воду, т. е. оно водонепроницаемо. Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями.

А сейчас проверим как вы знаете предметы из стекла

Загадки:

Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой. (аквариум)

Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. (лампочка)

Вот стеклянный карандаш-

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (градусник)

Гляди в меня

Хоть целый день,

Коль на себя

Смотреть не лень. (зеркало)

Рефлексия

- Ребята с чем мы сегодня познакомились?

- Ответы детей.

-Что мы сегодня узнали про стекло?

- Ответы детей.

- Вам понравилось сегодня наше занятие?

- Ответы детей.

- Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Дикие животные»

Конспект НОДпо формированию целостной картины мира в средней группе«Дикие животные»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"

Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.развивать  внимание, связную речь, мышление.во...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".

Программное содержание занятия:  знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....