Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Экспериментальная исследовательская деятельность" Тема: "Волшебник воздух"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Экспериментальная деятельность "Волшебник воздух"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ромашка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Экспериментально исследовательская деятельность»
Тема «Волшебник- воздух»
Чернышева Марина Евгеньевна
воспитатель
г. Советский
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Тема:«Волшебник- воздух»
Форма организации детей: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.
Программное содержание:
-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
-развивать у детей мыслительную операцию, умение делать выводы.
-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Словарная работа:бесцветный, легче воды, лаборатория
Индивидуальная работа:закрепить умение распознавать запахи (лимон, чеснок, духи)
Материал:
- демонстрационный материал: воздушный человек, мыльные пузыри, баночки с запахами.
- раздаточный материал:трубочки для коктейля, стаканчики с водой, целлофановые пакеты, альбомный лист бумаги, гуашь, салфетки, воздушные шары (на каждого ребенка)
Методы и приемы:
Игровой- малоподвижная игра «Поймай пузыри»
Словесный- беседа, вопросы, загадывание загадки.
Наглядный-карточки со свойствами воздуха
Практический-проведение опытов детьми
ХОД занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся со всеми.
Организационный момент «Подари улыбку» (Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся.-
Воспитатель: Ребята послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Он на нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Ответы детей. (Воздух)
Воспитатель: Правильно ребята это воздух.
(Из-за двери раздается голос)
Воздушный человек: Ой, помогите, спасите, лечу!
Воспитатель: Это кто там кричит?
(В группу залетает Воздушный человек- сделанный из шариков).
Воспитатель: Здравствуй, Воздушный человек! Ты как к нам попал?
Воздушный человек: Здравствуйте ребята! Я гулял, но вдруг ветер подхватил меня и понес, и принес меня к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! А вы что здесь делаете? Можно мне остаться?
Воспитатель: Конечно оставайся. Мы сегодня с ребятами поговорим о воздухе.
Воздушный человек: А что такое воздух? Что то я о нем слышал, и никогда с ним не встречался. Может его вовсе нет?
Воспитатель: Погоди, Воздушный человек, я знаю, что воздух вокруг нас.
Воздушный человек: Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?
Воспитатель: Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем Воздушному человеку что воздух есть.
Воспитатель: Ребята давайте отправимся в лабораторию, и как настоящие ученые проведем опыты.
Раз, два, три вокруг себя три раза обернись, в перед немножечко пройдись и в лаборатории очутись.
Воспитатель: Ребята прежде чем мы начнем проводить опыты, мы должны знать несколько правил поведения в лаборатории.
-Не шуметь
-Внимательно слушать
-Ни чего не трогать без разрешения
-Делать вывод после каждого опыта.
Опыт «Как увидеть воздух»
Воспитатель: Ребята, воздух мы все таки можем увидеть, а как это сделать я вам сейчас покажу. Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стаканчик с водой, а другой возьмите в рот. Осторожно подуйте в трубочку. Что происходит? Что вы видите?
Дети: Пузырьки
Воспитатель: Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Воздух легкий, он всегда поднимается в верх. Если в воде появились пузырьки- что это?
Дети: Значит в воде появился воздух.
Воспитатель: Правильно пузырьки это воздух.
Вывод: Воздух можно увидеть, он легкий и поднимается вверх.
Опыт «Поймай воздух»
Воспитатель: Ребята давайте возьмем со стола целлофановые пакеты и попробуем поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло? (Надулись). Что в них находится?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Но здесь ничего не видно.
Дети: Воздух бесцветный, прозрачный.
Воспитатель: Сейчас я наберу в один пакет воздух, а в другой столько же воды. Чем они похожи?
Дети: Они оба прозрачные.
Воспитатель: А как узнать в котором воздух? Вот подержите.
Дети: Вода тяжелая, а воздух легкий.
Воспитатель: Правильно. А для чего нам нужен воздух.
Дети: Дышать.
Воспитатель: А можно прожить без воздуха? Давайте попробуем ненадолго задержать дыхание. Можно долго не дышать?
Дети: Нет, очень тяжело
Воспитатель: Да, ребята. Человек не может жить без воздуха.
Вывод: Воздух бесцветный, он легче воды, человек не может жить без воздуха.
Игра малой подвижности «Поймай мыльный пузырь»
Опыт «Запахи воздуха»
Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас еще с одним свойством воздуха. Чистый воздух не имеет запаха, по воздух может присваивать запахи других веществ. У меня на столе стоят закрытые баночки. Что в них находится?
Дети: Ничего, пусто.
Воспитатель: Я открою вам небольшой секрет. Утром я разложила в эти баночки некоторые вещества, а перед занятием их вынула. Давайте по запаху попробуем определить, что же было в каждой из баночек.
1-Чеснок, 2- лимон, 3-духи, 4- чистый воздух.
Дети определяют по запаху, что находилось в баночке.
Вывод: Чистый воздух запаха не имеет, но может присваивать запахи других веществ.
Опыт «Раздуй каплю» (рисование воздухом)
Воспитатель: хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!
Воздух очень много может!
Он нам рисовать поможет!
В трубочку подуем-
Капельки раздуем.
На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски и берем трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны ножки. Ребята, на что это похоже? Вам нравится? Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!
Вывод: С помощью воздуха можно рисовать.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, нас зовет воздушный человек
Воздушный человек: Молодцы, ребята! Я в подарок хочу подарить вам предмет с воздухом. Это воздушный шарик!
Дети: Спасибо!
А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад.
Раз, два, три вокруг себя три раза обернись, в перед немножечко пройдись и в детском саду окажись.
Подведение итога ННОД
Дети садятся на стульчики и подводят итог занятия (Кто приходил? Где Были? Кем были? Что делали?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы
в ходе образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....
Конспект непосредственной художественно-творческой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Дождевая тучка" (аппликация).
Аппликация с элементами рисования.Тема: "Дождевая тучка".Предварительная работа:- наблюдение за тучами на прогулке;- наблюдение за дождём;- чтение и разучивание стихотворения "Дождик, дождик..."- расс...
Конспект непосредственной организованной музыкально-образовательной деятельности «Весной природа просыпается, наше здоровье укрепляется».
Конспект непосредственной организованной музыкально-образовательной деятельности...
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Свойства воздуха»
Цель данной разработки формировать представления детей дошкольного возраста о воздухе, его свойствах и качествах, его значимости в жизни человека и природы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная деятельность (Художественное творчество – лепка) Тема: «Светофор».
НОД "Светофор"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности /образовательная деятельность «ФЦКМ»/ По теме: «Москва-столица нашей Родины» в средней группе №5
Цель: формирование у детей представлений о столице нашей страны – городе Москве...