Конспект НОД в средней группе на тему: «Домашние животные и птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепить и систематизировать знания детей по теме.
Задачи: - Закрепить представления детей о домашних животных и птицах: их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой людям;
- Уточнить знания о детёнышах животных и птиц, о пище, которую они предпочитают;
- Упражнять в дифференцировании понятий: дикие животные, домашние животные;
- Совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, разгадывать загадки, употреблять в речи названия детёнышей во множественном числе, глаголы, обозначающие то, как кричит животное или птица (мычит, кудахчет и т.д.);
- Развивать логическое мышление, память;
- Вызвать эмоциональную отзывчивость на характер музыки, умение по памяти вылепить домашнюю птицу;
- Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, любовь к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_nod_razumenkodekabr2016_2.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему:
«Домашние животные и птицы»
Провела воспитатель 1 категории: Разуменко Наталья Николаевна (2016 г.)
Цель: закрепить и систематизировать знания детей по теме.
Задачи: - Закрепить представления детей о домашних животных и птицах: их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой людям;
- Уточнить знания о детёнышах животных и птиц, о пище, которую они предпочитают;
- Упражнять в дифференцировании понятий: дикие животные, домашние животные;
- Совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, разгадывать загадки, употреблять в речи названия детёнышей во множественном числе, глаголы, обозначающие то, как кричит животное или птица (мычит, кудахчет и т.д.);
- Развивать логическое мышление, память;
- Вызвать эмоциональную отзывчивость на характер музыки, умение по памяти вылепить домашнюю птицу;
- Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, любовь к животному миру.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, диск с презентацией, флеш – накопитель с голосами животных и птиц, игрушки – домашние животные, корм для животных и птиц (сено, трава, овёс, овощи, молоко, каша, косточки, зёрна), поднос с кусочками пластилина, салфетки, корзина.
Ход:
Дети входят в зал, осматриваются, здороваются с гостями. Раздаётся стук в дверь, входит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребятки! Я ваша знакомая - бабушка Алёна. Живу я в деревне, вот в этом доме (показывает на экран) – 1 слайд.
- У меня в доме и во дворе живут домашние животные и их детки. Выпустила я их сегодня погулять, а они и разбежались кто куда. Детки все перепутались, никак не хотят домой идти. Вот я и приехала к вам, чтобы вы мне помогли собрать всех животных и их деток детёнышей. Поможете мне?
Ответы детей: Да, поможем.
Бабушка: А сделать это можно так: нужно разгадать загадки о животных и назвать их детёнышей.
- Голодная – мычит, сытая – жуёт.
Всем ребятам – молоко даёт. (Корова)- телята.
- Я копытами стучу и скачу, скачу, скачу.
Иго – го, я кричу. Прокатить всех хочу. (Лошадь)- жеребята.
- По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан. (Овца, баран)- ягнята.
- С бородой, а не старик. С рогами, а не бык.
Молоко даёт, а не корова. (Коза) – козлята.
- Мордочка усатая, спинка полосатая.
Мягонькие лапки, а в лапках цап – царапки. (Кошка)- котята.
- Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
На цепи сидит, дом сторожит. (Собака) – щенята.
- Лежит замарашка, в щетинистой рубашке.
Хвост крендельком, нос пятачком. (Свинья) – поросята.
- Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик) – крольчата.
(Дети поочерёдно отгадывают загадки и называют детёнышей животных и они появляются на экране) - 2 слайд.
Бабушка: Какие – же вы ребята молодцы, собрали всех моих животных домой.
- А в моём дворе ещё живут и домашние птицы.
Дети: Называют птиц и их детёнышей (на экране появляются все домашние птицы и животные) – 3 слайд.
Бабушка: Мои животные и птицы хотят с вами поздороваться, послушайте их. (Звучит аудиозапись с голосами животных и птиц).
Бабушка: Запомнили, кто как кричит? А теперь давайте с вами поиграем.
- Вставайте все в круг. Я буду называть животное или птицу, бросая вам мяч. А вы мне в ответ – бросаете мяч и говорите, как это животное или птица кричит (корова-мычит, лошадь-ржёт и фыркает, овца-блеет, коза-мекает, кошка-мяукает, собака-лает, свинья-хрюкает, курица-кудахчет, петух-кукарекает, утка-крякает, гусь-гогочет, индюк-кулдычет).
Бабушка: Ребята, я хочу ещё у вас спросить: у кого есть рога?
Дети: У коровы, козы, овцы.
Бабушка: Кто умеет лакать?
Дети: Кошка, собака, кролик.
Бабушка: Кто из птиц умеет плавать?
Дети: Утка, гусь.
Бабушка: Кто из домашних птиц не умеет летать?
Дети: Индюк.
Бабушка: У кого из домашних животных есть копыта?
Дети: У коровы, лошади, свиньи, овцы, козы.
Бабушка: А у кого есть лапки?
Дети: У кошки, собаки, кролика, курицы, петуха, гуся, индюка, утки.
Бабушка: А кто любит в грязи купаться?
Дети: Свинья.
Бабушка: Молодцы ребята. Покажите мне пожалуйста, как ходит кошка; как прыгает кролик; как скачет лошадь (Физкультминутка).
Бабушка: А скажите мне, каких животных называют «дикими» и где они живут?
Ответы детей.
Бабушка: А где живут домашние животные? Как о них заботятся люди?
Дети: В сарае, курятнике. Люди их кормят, поят, строят им домики, чистят их, пасут.
Бабушка: Какую пользу домашние животные и птицы приносят людям?
Дети: Корова-молоко; коза-молоко, пух; овца-шерсть; свинья-щетинку; птицы-яйца; кролик-пух; лошадь-возит людей и разные грузы, помогает лечить некоторые болезни у людей.
Бабушка: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кто лишний?». (4 слайд)
Бабушка: Молодцы, справились с заданием! А теперь давайте покормим наших домашних животных. (Дети выбирают корм и ставят его перед игрушками-животными).
Бабушка: Дорогие детки, когда я к вам сюда собиралась, мои внучата попросили меня передать вам, чтобы вы вылепили для них домашних птичек.
- Вот вам пластилин, выберите любой кусочек и вылепите любую домашнюю птицу, но перед этим, давайте разогреем ваши пальчики:
(Пальчиковая гимнастика)
Бабушка: Покажите, как царапается кошка,
Как клюют зёрна птицы,
Как кролик шевелит ушами,
Как петух хлопает крыльями.
Дети лепят птиц по памяти, кладут на поднос.
Бабушка благодарит детей и спрашивает их, что им понравилось больше всего. Угощает детей леденцами «петушками). Прощается со всеми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
Интегрированное занятие по физкультуре для средней группы по теме"Домашние животные и птицы"
Цель: Содействовать интеграции образовательных областей на основе движения, игры, сюжета и музыки.Задачи:Образовательные: Обучать детей делать выводы, закреплять ранее полученные знания об отличиях до...
Конспект занятия в средней группе на тему "Домашние животные"
Конспект развивающего занятия в средней группе...
Конспект НОД в средней группе по теме "Домашние животные"
Данное занятие разработано с учетом пройденного ранее материала, призвано обеспечить закрепление изученного материала по тематике "Животные", в словарный запас дошкалят входят новые термины ...
Интегрированное занятие в средней группе по теме «Домашние животные и птицы»
Познавательное занятие с детьми средней группы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Календарно-тематическое планирование В средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: расширение и обогащение представлений детей о домашних животных и птицах.Итоговое...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Методическая разработка на тему: «Домашние животные и птицы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и пти...