Конспект НОД в средней группе на тему: «Домашние животные и птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Разуменко Наталья Николаевна

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по теме.

Задачи: - Закрепить представления детей о домашних животных и птицах: их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой людям;

- Уточнить знания о детёнышах животных и птиц, о пище, которую они предпочитают;

- Упражнять в дифференцировании понятий: дикие животные, домашние животные;

- Совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, разгадывать загадки, употреблять в речи названия детёнышей во множественном числе, глаголы, обозначающие то, как кричит животное или птица (мычит, кудахчет и т.д.);

- Развивать логическое мышление, память;

- Вызвать эмоциональную отзывчивость на характер музыки, умение по памяти вылепить домашнюю птицу;

- Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod_razumenkodekabr2016_2.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему:

«Домашние животные и птицы»

Провела воспитатель 1 категории: Разуменко Наталья Николаевна (2016 г.)

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по теме.

Задачи: - Закрепить представления детей о домашних животных и птицах: их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой людям;

- Уточнить знания о детёнышах животных и птиц, о пище, которую они предпочитают;

- Упражнять в дифференцировании понятий: дикие животные, домашние животные;

- Совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, разгадывать загадки, употреблять в речи названия детёнышей во множественном числе, глаголы, обозначающие то, как кричит животное или птица (мычит, кудахчет и т.д.);

- Развивать логическое мышление, память;

- Вызвать эмоциональную отзывчивость на характер музыки, умение по памяти вылепить домашнюю птицу;

- Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, диск с презентацией, флеш – накопитель с голосами животных и птиц, игрушки – домашние животные, корм для животных и птиц (сено, трава, овёс, овощи, молоко, каша, косточки, зёрна), поднос с кусочками пластилина, салфетки, корзина.

Ход:

Дети входят в зал, осматриваются, здороваются с гостями. Раздаётся стук в дверь, входит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребятки! Я ваша знакомая - бабушка Алёна. Живу я в деревне, вот в этом доме (показывает на экран) – 1 слайд.

- У меня в доме и во дворе живут домашние животные и их детки. Выпустила я их сегодня погулять, а они и разбежались кто куда. Детки все перепутались, никак не хотят домой идти. Вот я и приехала к вам, чтобы вы мне помогли собрать всех животных и их деток детёнышей. Поможете мне?

Ответы детей: Да, поможем.

Бабушка: А сделать это можно так: нужно разгадать загадки о животных и назвать их детёнышей.

  1. Голодная – мычит, сытая – жуёт.

Всем ребятам – молоко даёт. (Корова)- телята.

  1. Я копытами стучу и скачу, скачу, скачу.

Иго – го, я кричу. Прокатить всех хочу. (Лошадь)- жеребята.

  1. По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан. (Овца, баран)- ягнята.

  1. С бородой, а не старик. С рогами, а не бык.

Молоко даёт, а не корова. (Коза) – козлята.

  1. Мордочка усатая, спинка полосатая.

Мягонькие лапки, а в лапках цап – царапки. (Кошка)- котята.

  1. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

На цепи сидит, дом сторожит. (Собака) – щенята.

  1. Лежит замарашка, в щетинистой рубашке.

Хвост крендельком, нос пятачком. (Свинья) – поросята.

  1. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик) – крольчата.

(Дети поочерёдно отгадывают загадки и называют детёнышей животных и они появляются на экране) - 2  слайд.

Бабушка: Какие – же вы ребята молодцы, собрали всех моих животных домой.

- А в моём дворе ещё живут и домашние птицы.

Дети: Называют птиц и их детёнышей (на экране появляются все домашние птицы и животные) – 3 слайд.

 Бабушка:  Мои животные и птицы хотят с вами поздороваться, послушайте их. (Звучит аудиозапись с голосами животных и птиц).

Бабушка: Запомнили, кто как кричит? А теперь давайте с вами поиграем.

 - Вставайте все в круг. Я буду называть животное или птицу, бросая вам мяч. А вы мне в ответ – бросаете мяч и говорите, как это животное или птица кричит (корова-мычит, лошадь-ржёт и фыркает, овца-блеет, коза-мекает, кошка-мяукает, собака-лает, свинья-хрюкает, курица-кудахчет, петух-кукарекает, утка-крякает, гусь-гогочет, индюк-кулдычет).

Бабушка: Ребята, я хочу ещё у вас спросить: у кого есть рога?

Дети: У коровы, козы, овцы.

Бабушка:  Кто умеет лакать?

Дети: Кошка, собака, кролик.

Бабушка: Кто из птиц умеет плавать?

Дети: Утка, гусь.

Бабушка: Кто из домашних птиц не умеет летать?

Дети: Индюк.

Бабушка: У кого из домашних животных  есть копыта?

Дети: У коровы, лошади, свиньи, овцы, козы.

Бабушка: А у кого есть лапки?

Дети: У кошки, собаки, кролика, курицы, петуха, гуся, индюка, утки.

Бабушка: А кто любит в грязи купаться?

Дети: Свинья.

Бабушка: Молодцы ребята. Покажите мне пожалуйста, как ходит кошка; как прыгает кролик; как скачет лошадь (Физкультминутка).

Бабушка: А скажите мне,  каких животных называют «дикими» и где они живут?

Ответы детей.

Бабушка: А где живут домашние животные? Как о них заботятся люди?

Дети: В сарае, курятнике. Люди их кормят, поят, строят им домики, чистят их, пасут.

Бабушка: Какую пользу домашние животные и птицы приносят людям?

Дети: Корова-молоко; коза-молоко, пух; овца-шерсть; свинья-щетинку; птицы-яйца; кролик-пух; лошадь-возит людей и разные грузы, помогает лечить некоторые болезни у людей.

Бабушка: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кто лишний?». (4 слайд)

Бабушка: Молодцы, справились с заданием! А теперь давайте покормим наших домашних животных. (Дети выбирают корм и ставят его перед игрушками-животными).

Бабушка: Дорогие детки, когда я к вам сюда собиралась, мои внучата попросили меня передать вам, чтобы вы вылепили для них домашних птичек.

- Вот вам пластилин, выберите любой кусочек и вылепите любую домашнюю птицу, но перед этим, давайте разогреем ваши пальчики:

(Пальчиковая гимнастика)

Бабушка: Покажите, как царапается кошка,

                   Как клюют зёрна птицы,

                   Как кролик шевелит ушами,

                   Как петух хлопает крыльями.

Дети лепят птиц по памяти, кладут на поднос.

Бабушка благодарит детей и спрашивает их, что им понравилось больше всего. Угощает детей леденцами «петушками). Прощается со всеми и уходит. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

Интегрированное занятие по физкультуре для средней группы по теме"Домашние животные и птицы"

Цель: Содействовать интеграции образовательных областей на основе движения, игры, сюжета и музыки.Задачи:Образовательные: Обучать детей делать выводы, закреплять ранее полученные знания об отличиях до...

Конспект занятия в средней группе на тему "Домашние животные"

Конспект развивающего занятия в средней группе...

Конспект НОД в средней группе по теме "Домашние животные"

Данное занятие разработано с учетом пройденного ранее материала, призвано обеспечить закрепление изученного материала по тематике "Животные", в словарный запас дошкалят входят новые термины ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Календарно-тематическое планирование В средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: расширение  и обогащение представлений детей о домашних животных и птицах.Итоговое...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Методическая разработка на тему: «Домашние животные и птицы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и пти...