Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Домашние животные и птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование в страшей группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_perioda.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ПЕРИОДА «Домашние животные и птицы» 13.12.2021 -17.12.2021 | Расширять представления о домашних животных и птицах, их повадках, зависимости от человека, времени года. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных зимой. | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 13 декабря | |||||||||
Режим дня | Интеграция видов детской деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции видов детской деятельности | Самостоятельная деятельность | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||||
Утро | Двигательная Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая Самообслуживание | Приём детей, осмотр общего состояния детей. Беседа с родителями о состоянии ребёнка в выходные дни. Утренняя гимнастика. Комплекс на декабрь № 2 Утренний круг «Домашние животные» Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» Беседа «Жизнь животных зимой» уточнить знания детей о домашних животных зимой. Д/И «Детеныши животных» учить правильно образовывать слова. К.Г.Н. Закрепление умения пользования носовым платком. Дежурство: Сов-ть умение быстро сервировать столы. | Рассказывание по сюжетной картине с Матвеем К. Цель: учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. По плану логопеда | Предложить детям для рассматривания картинки и иллюстрации по теме «Домашние животные» | |||||
НОД | Игровая Коммуникативная Познават.исследоват | Познавательное развитие. Окружающий мир. | Тема: «Как животные помогают человеку» О.А. Соломенников астр.55 Расширять представления о животных разных стран, Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать познавательную активность. | ||||||
Коммуникативная Игровая | Логопедия | По плану учителя-логопеда. | |||||||
Музыкальная Игровая Двигательная | Физическое развитие. Физическая культура. | Занятие № 7 Л.И. Пензулаева стр. 53-54 Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия | |||||||
Прогулка | Игровая Двигательная Познават.исслед. Элем.бытовой труд | Подготовка к прогулке: закрепить правила поведения в прихожей; Наблюдение за сезонными изменениями в природе: расширять знания о времени года. П/И «Поймай животное», «Назови и беги» закреплять ловкость, быстроту бега Трудовая деятельность Сгребание снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия. | Илья Г. упражнять в прыжках на правой ноге. | Свободная деятельность детей на участке. Игры со снегом. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание Восприятие худ лит | Прослушивание потешек о воде. Релаксационная гимнастика (перед сном). Чтение Р.н.с. «Зимовье зверей» | |||||||
НОД | Игровая Конструирование | Конструирование | Тема: «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки (К З с. 262) Использовать полученные умения и навыки для постройки башенки и забора | ||||||
2-я половина дня | Двигательная Самообслуживание Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы Познавательно-исследовательская | Подъём детей по мере пробуждения. Бодрящая гим-ка Дыхательная гимнастика после сна: «Гуси летят» Беседа: «Как вести себя за столом» Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Чтение Л. Лихачева «Уроки этикета» развитие внимания и умения восприятия Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар» учить развивать сюжет на основе полученных знаний. П/И «Найди пару» развивать мышление и память. Вечерний круг «Добрые дела» Труд: порядок в игровых уголках. | Максим Л. Д/и «Что здесь лишнее?» развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. | Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. | |||||
Прогулка | Двигательная Познат-исслед. Коммуникативная Элем. бытовой труд | Наблюдение за солнцем. П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать быстроту реакции. Ситуативная беседа «Безопасность на улице». | Метание снежков на дальность с подгруппой детей. | Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей. | |||||
ВТОРНИК 14 декабря | |||||||||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная Самообслуживание | Приём детей, осмотр общего состояния детей. Утренняя гимнастика. Комплекс на декабрь № 2 Утренний круг «Домашние животные» Пальчиковая гимнастика «Два козленка» Беседа «Как заботятся человек о птицах и зверях зимой», продолжать формировать умение осуществлять сравнение важных признаков животных, классифицировать их; воспитывать желание помогать птицам зимой. Д/И «Сравнение животных» учить результат сравнения выражать словами. Дежурство в уголке природы – «Правила ухода за растениями» учить самостоятельно, ухаживать за растениями (полив, вытирание листьев, опрыскивание) Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой» напомнить правила дежурных. КГН-Продолжать учить детей пользоваться туалетом аккуратно. | Влад С. закрепить последовательное называние дней недели. По заданию логопеда | Игры с пластилином Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук. | |||||
НОД | Коммуникативная Игровая | Логопедия | По плану учителя- логопеда | ||||||
Двигательная Игровая Музыкальная | Художественно-эстетическое развитие Музыка. | По плану музыкального руководителя. | |||||||
Коммуникативная Игровая | Речевое развитие. Развитие речи. | «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»» КЗ стр. 276 Учить различать взрослых животных и их детёнышей. | |||||||
Прогулка | Игровая Двигательная Познавательно-иссл. Коммуникативная Элем. бытовой труд | Подготовка к прогулке: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Наблюдение на прогулке (см. картотеку.) П/и «Птицы и звери» развивать двигательную активность. П/и «Попади в цель» развивать координацию движений. | С подгруппой учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях | Самостоятельная деятельность по желанию детей «Нарядим ёлку» | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание Восприятие худ. лит | Продолжать учить мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Чтение Г. Остер «Котенок по имени Гав». | |||||||
2-я половина дня | Двигательная Самообслуживание Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Подъём детей по мере пробуждения. Бодрящая гим-ка Напомнить последовательность одевания после сна. Дыхательная гимнастика «Гуси летят» «Мы живем в России» «Железнодорожный транспорт родного посёлка» закреплять представления о разных профессиях, познакомить с профессиями людей на ж/д транспорте. П/И: «Самолёты» развитие быстроты реакции, формирование способности имитировать самолёты. Игры по безопасности– «Встреча с животными», «Правила поведения при общении с животными». Чтение: В.Лунин. Жеребенок. Вечерний круг «Добрые дела» Труд: Ремонт книг из книжного уголка. | Матвей К. Саша С. Составление описательных рассказов «Утка», «Лошадь» По плану логопеда | Самостоятельная деятельность детей в центре безопасности | |||||
Прогулка | Игровая, двигат Позн-исслед. Коммуникативная Элем.бытовой труд | Подготовка к прогулке: Формировать умение доставать свои вещи из шкафа не все сразу. Наблюдение за вечерним небом, формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение. | Индивидуальная работа с мальчиками «Кто дальше бросит снежок?» | Выносной материал | |||||
СРЕДА 15 декабря | |||||||||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная Самообслуживание Музыкальная | Приём детей, осмотр общего состояния детей. Утренняя гимнастика. Комплекс на декабрь № 2 Утренний круг «Домашние животные» Пальчиковая игра: «Котята» Беседа «Домашние животные зимой» уточнить знания о жизни домашних животных зимой, о значении человека в их уходе. Д/И «Назови ласково» образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. КГН: Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. Дежурство: учить надевать фартук и колпак перед дежурством. | Мира П., Илья Г. Назови слова на определенный звук. По плану логопеда | Игры в центре математики «Счет животных», «Забавные фигуры для зверят». | |||||
НОД | Игровая Коммуникативная Изобразительная | Художественно-эстетическое развитие- Рисование | Тема: «Усатый-полосатый» Т.С. Комарова с. 63 Учить детей передавать в рисунке образ котёнка. | ||||||
Коммуникативная Игровая | Логопедия | По плану учителя-логопеда. | |||||||
Двигательная Игровая Коммуникативная | Физическое развитие. Физическая культура. | На воздухе. Занятие № 9 Л.И. Пензулаева стр. 54 Упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель. | |||||||
Прогулка | Двигательная Познавательно-иссл Коммуникативная Элем.бытовой труд | Подготовка к прогулке: учить надевать носочки и штанишки. Наблюдение за изменениями на участке: учить детей обращать внимание на изменения, происходящие на участке. Труд–уборка веранды от снега: учить выполнять поручения. П/И «Перебежки»: развивать двигательную активность, развивать выносливость. | Костя Ф. тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением. | Привлечь ребят к постройке снежных фигур, развивать фантазию детей и трудолюбие. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание Восприятие худ. лит | формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им. Чтение С. Михалков. Трезор. | |||||||
2-я половина дня | Двигательная Самообслуживание Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы Музыкальная | Подъём детей по мере пробуждения. Бодрящая гим-ка комплекс Напомнить последовательность одевания после сна. Дыхательная гимнастика: «Петушок» Театрализованная дея-ть: Разыгрывание этюдов Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. С/р игра «Зоопарк» активизировать игровые умения. Отгадывание загадок про домашних животных: развитие логического мышления. Чтение: А.Усачев. Умная собачка Соня. Вечерний круг «Добрые дела» Труд: уборка игрушек в игровых уголках. | С Матвеем К., Кириллом Г. Закреплять умение рисовать домашних животных, развивать умение использовать разные способы изображение шерсти. По плану логопеда | Свободная деятельность детей в центрах активности.
| |||||
Прогулка | Двигательная Познавательно-иссл. Элем.бытовой труд | Наблюдение за ветром уточнить значение направления ветра. Труд –подметание дорожки от снега: воспитание трудолюбия. Подвижные игры «Играй по правилам», «Кот и мыши» развивать двигательную активность, игру по правилам. | Арина Д. закрепить знания о частях суток. | Вертушки – определить наличие ветра. Игры в беседке с выносными игрушками. | |||||
ЧЕТВЕРГ 16 декабря | |||||||||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная Самообслуживание Познавательно-исследовательская | Приём детей, осмотр общего состояния детей. Утренняя гимнастика. Комплекс на декабрь № 2 Утренний круг «Домашние животные» Пальчиковая гимнастика «Поросята» Беседа «Повадки домашних животных» уточнить знания о повадках животных зимой. Д\И «Один - много» образование существительных во множественном числе. Дежурство: Порыхлить землю в горшках с комнатными растениями. Следить за аккуратностью выполнения порученного задания К.Г.Н. Совершенствовать культуру еды: сохранять правильную осанку за столом; благодарить. | Костя Ф., Рома Д. Рисование трафаретами «Домашние животные» умение работать с трафаретом. | Предложить детям настольно- печатные игры по желанию. | |||||
НОД | Коммуникативная Игровая | Логопедия | По плану учителя-логопеда. | ||||||
Познавательно-иссл Коммуникативная Игровая | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие № 2 И.А. Помораева, В.А. Позина стр. стр. 31-32 Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Дать представление о четырехугольнике. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.. | |||||||
Игровая Двигательная | Физическое развитие. Физическая культура. | Занятие № 8 Л.И. Пензулаева стр. 53-54 Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия | |||||||
Прогулка | Игровая. Эл.быт.тру Двигательная Познавательно-иссл | Наблюдение за небом: обращать внимание на зимнее небо, охарактеризовать словами свое впечатление. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега: учить работать сообща. Подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка». Цель: развивать выносливость, слушать сигнал воспитателя. | Игры со снегом – построй из снега домашнего любимца: умение работать со снегом. | Постройка снеговика | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание Восприятие худ.лит. | Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок. Чтение по желанию. | |||||||
2-я половина дня | Двигательная Самообслуживание Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы Музыкальная Изобразительная | Подъём детей по мере пробуждения. Бодрящая гим-ка Дыхательная гимнастика: «Снегопад» Беседа «Потребности и желания» учить соотносить свои потребности и желания. С/р игра «Зоомагазин» учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам. Д\и «Найди лишнюю картинку» Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения. Чтение Г. Остер «Котенок по имени Гав». П/игра «Санный поезд» учить детей бегать парами. Вечерний круг «Добрые дела» Труд: Предложить навести порядок во всех уголках. | Рома Д., Саша С. Д/и «Слушай-считай-находи» Совершенствовать навыки счёта вслух и по образцу. По плану логопеда | Игры «Мозаика», «Собери бусы» | |||||
Прогулка | Игровая, двиг. Познавательно-иссл Коммуникативная Элем.бытовой труд | Наблюдение за облаками. П/И «Назови и успей спрятаться» учить детей действовать по сигналу воспитателя. Экспериментирование со снегом «Угадай, что нарисовал»: развитие мышления. | Влад С.Д/и «Повтори» упражнять в правильном произношении слов | Самостоятельные игры детей. | |||||
ПЯТНИЦА 17 декабря | |||||||||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная Самообслуживание | Приём детей, осмотр общего состояния детей. Утренняя гимнастика. Комплекс на декабрь № 2 Утренний круг «Домашние животные» Пальчиковая игра «Котята» Игра с мячом «Назови животное». Цель: развитие мышления, речи, воображения. Д/И «Считаем по порядку». КГН: Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) Дежурство: Закреплять умения сервировать стол к приему пищи. | Влад С., Илья Г. закрепление умения правильно наносить штриховку, не выходя за контур. По плану логопеда | Работа с календарем. учить детей самостоятельно работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность. | |||||
НОД | Двигательная Игровая Музыкальная | Художественно-эстетическое развитие. Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Коммуникативная Позн.исследовател. Изобразительная | Художественно-эстетическое развитие. Лепка | Тема: «Котенок» Т.С Комарова стр. 56 Учить детей создавать в лепке образ животного, закреплять разнообразные приемы лепки по частям; соединяя части путем прижимания, сглаживания. Учить передавать в лепке позу животного. | |||||||
Прогулка | Игровая , двигат. Познавательно-иссл Элем.бытовой труд | Наблюдение на прогулке (см. картотеку.) | Влад С. Разучитьстихотворение к празднику. | Игры с машинками. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание Восприятие худ. лит | Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, складывать одежду на стульчике. Чтение Г. Остер «Котенок по имени Гав». | |||||||
НОД | Познават-исслед. Коммуникативная Игровая | Познавательное развитие Опытно- Экспер.деятельность | Тема: «Размножение растений» доп. программа «Росток» Познакомить детей с этапами размножения растений. | ||||||
2-я половина дня | Двигательная Самообслуживание Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Подъём детей по мере пробуждения. Бодрящая гим-ка Дыхательная гимнастика: «Насос» Беседа «Предотвращение опасных ситуаций» сформировать безопасную стратегию поведения ребёнка. С/Р игра «Семья» (сюжет «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей») закрепление знаний сервировки стола. Д/И «Назови одним словом». Чтение Р.н.с. «Волк и семеро козлят» .П/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти. Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате. Вечерний круг «Добрые дела» Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. | С подгруппой детей. «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления. | Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием театра на фланелеграфе. | |||||
Прогулка | Игровая, двиг. Познав.,ком., эл. тр. | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания. Наблюдение за погодой: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. | Кирилл Г. закрепление порядкового счёта | Вёдра, лопатки. | |||||
Итоговое мероприятие | Презентация «Домашние животные» | ||||||||
Работа с родителями | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Папка-раскладушка «Декабрь» Беседа об правилах безопасного поведения во время прогулок с ребенком на свежем воздухе. Консультация «Режим дня» Предложить родителям разучить дома с детьми небольшие стишки о животных. Индивидуальные беседы на вопросы родителей. Подготовка к новогоднему празднику, изготовление атрибутов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...