Интегрированное занятие по физкультуре для средней группы по теме"Домашние животные и птицы"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Цель: Содействовать интеграции образовательных областей на основе движения, игры, сюжета и музыки.
Задачи:
Образовательные: Обучать детей делать выводы, закреплять ранее полученные знания об отличиях домашних и диких животных. Знакомить с повадками животных их поведением в природе, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Закреплять названия домашних животных и птиц. Развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку.
Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональный настрой и желание участвовать в игровом занятии. Формировать заботливое отношение к животным, умение договариваться и работать в коллективе. Формировать коммуникативные навыки. Развитие инициативы, самостоятельности, умение взаимодействовать.
Оздоровительные:
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать чувство ритма, внимание, координацию движений. Формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках. Упражнять в ползании на четвереньках. Развивать умение ходьбы приставным шагом на ограниченной поверхности.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно - эстетическое
Физическое развитие
Виды детской деятельности:
v Игровая
v Двигательная
v Музыкальная
v Коммуникативная
v Восприятие художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_teme_domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.docx | 242.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка-детский сад №1 «Солнышко»
Интегрированное занятие
в средней группе по теме «Домашние животные и птицы»
Подготовила и провела инструктор по физической культуре
Шишунова Светлана Владимировна
г.о Химки
2014
Интеграция образовательных областей:
- Социально - коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Художественно - эстетическое
- Физическое развитие
Виды детской деятельности:
- Игровая
- Двигательная
- Музыкальная
- Коммуникативная
- Восприятие художественной литературы
Цель: Содействовать интеграции образовательных областей на основе движения, игры, сюжета и музыки.
Задачи:
Образовательные: Обучать детей делать выводы, закреплять ранее полученные знания об отличиях домашних и диких животных. Знакомить с повадками животных их поведением в природе, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Закреплять названия домашних животных и птиц. Развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку.
Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональный настрой и желание участвовать в игровом занятии. Формировать заботливое отношение к животным, умение договариваться и работать в коллективе. Формировать коммуникативные навыки. Развитие инициативы, самостоятельности, умение взаимодействовать.
Оздоровительные:
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать чувство ритма, внимание, координацию движений. Формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках. Упражнять в ползании на четвереньках. Развивать умение ходьбы приставным шагом на ограниченной поверхности.
Оборудование и наглядный материал: Мешочки с песком по кол-ву детей. Косынка для бабушки, маска коровы. 2 тоннеля, 5 обручей, Корова, изображения травы, косточек, колосков по 5 штук каждого, тактильная дорожка, коробка для сюрпризного момента с угощением, 3 плетеные косички длинной 3 метра, фигурки собаки, овцы и петуха.
Место проведения: Физкультурный зал.
Сюжет занятия | Программное содержание | Количество упражнений | Методические рекомендации |
Вводная часть | |||
Ребята, здравствуйте. Я правильно попала? Это группа «Ромашка»? А я к вам в гости пришла. Мне сказали, что у вас самые дружные ребята. Так ли это? А меня зовут Света, а вас? | Дети входят стайкой за воспитателем и выстраиваются в шеренгу | ||
Я думаю, мы обязательно подружимся. Давайте станцуем «Польку-приветствие» Здорово (звучит звонок телефона. Света берет трубку и разговаривает. Потом, обращается к детям) Ребята, бабушка моя просить ей помочь по хозяйству. У нее в деревне много птиц и животных, за которыми нужно ухаживать. Может вы вместе со мной пойдете? Бабушка будет очень рада. | Дети перестраиваются в круг. 1 такт- дети сходятся шагами в круг 2 такт- хлопки в ладоши с пружинистыми приседаниями 3 такт- дети расходятся из круга на носочках в большой круг 4 такт- хлопки в ладоши с пружинистыми приседаниями 5 такты- дети сходятся шагами в круг 6 такт- здороваются за руки 7 такт- дети расходятся из круга на носочках в большой круг 8 такт- шлют воздушный поцелуй друг другу | Повтор 2 раза с 1- 8такты | Музыкальное сопровождение «Полька» размер 4/4 Во время ходьбы и бега на носочках руки лежат на поясе. Здороваются с любым ребенком, которому больше симпатизируют. За вторы разом можно разнообразить: вместо рукопожатия вставить обнимание. Заинтересовать детей и мотивировать их пойти вместе с девочкой Светой |
Пойдем сначала по дорожке | Ходьба маршем по кругу | 1 круг | Руки работают от локтя |
Путь нам предстоит неблизкий. Поедем дальше на троллейбусе | Ходьба на носках. Руки вытянуты вверх | ½ круга | Руки вытянуты в верх |
Дальше троллейбус не идет. Пересядем на электричку. Поезд мчится и свистит И колесами стучит. Я стучу, стучу, стучу, Всех до дачи докачу. | Ходьба мелким шагом с круговыми вращениями рук, согнутых в локтях | ½ круга | Руки управляют движением, изображая вращения колес. Следить, чтобы при переступании ног они отрывались от пола |
Дальше пойдем пешком. Смотрите, какая трава высокая. Шагаем. Высоко поднимая ноги, чтобы не испачкаться в грязи. | Ходьба с высоким подниманием колен | ½ круга | Руки на поясе. Следить за спиной. |
Напугали мы лесных птичек. Полетели они быстро, быстро. Вороны кричат «кар-кар», воробьи «чик-чирик» | Непрерывный бег | 20 сек. | Контролировать соблюдение интервалов во время бега, темп умеренный. |
Лес совсем густой стал. Наклоняйтесь под каждой веточкой. А то глазки можно уколоть. | Ходьба с наклонами корпуса вперед | 1/2круга | Следить, чтобы корпус выпрямлялся после каждого наклона. |
А здесь на дорожке камушки лежат | Ходьба на пятках | 1/2круга | Руки на поясе. Голова прямо |
Вот уже и бабушкин дом виден, нужно только спуститься с горки и подняться на холм | Бег с ускорением и сменой на ходьбу широким шагом | 15 сек. | Руки активно помогают при разбеге. Широкий шаг выполняется с руками на поясе. |
Как же хорошо на природе, полюбуйтесь, как здесь красиво. А вот и бабушка идет нам навстречу | Ходьба по кругу и перестроение лицом в круг на расстоянии вытянутых рук в стороны. | 10 сек. | Следить за четким распределением интервалов |
ОРУ | |||
Здравствуй, бабушка. Я приехала не одна, а с друзьями. Покажи нам своих птичек, которые живут у тебя на птичьем дворе. (бабушка показывает картинки) | 5 сек. | Воспитатель становится бабушкой, надев платок. | |
Смотрите, кто это? Петушок. только почему-то он бесцветный. Давайте поможем ему. | 2 сек | Дети видят черно-белую картинку нарисованного петушка. Бабушка встает так, чтобы все дети хорошо видели картинки. | |
Самомассаж «Петушок» 1-2,1-2, начинается игра Красим крылья и живот, Красим грудочку и хвост, Красим спинку, красим ножки, Красим гребешок немножко. Вот какой стал петушок Ярко-красный петушок. | И.п.- лицом в круг. Ноги вместе Трем ладошки Трем кулачками руки и гладим живот Гладим грудную клетку и крестец Трем кулачками спину и ноги Подушечки пальцев поглаживают голову Руками изображаем гребешок. | 10 сек | Четко следить переходу от одного вида массажа к другому. От поглаживания ладошкой до растирания кулачком и опять поглаживания ладошкой. Растирание кожи головы строго подушечками пальцев |
1.А это кто? (показывает картинку, а дети отвечают) Курочка-хохлатка. Крылья расправляет, перья распушает. | 1-руки в стороны раскрыть 2-поднять вверх 3-раскрыть в стороны 4-опустить вниз 5-руки в стороны 6, 7-повороты бедер вправо, влево 8-И.п. | 5 раз | При поворотах бедра плечи не разворачиваются. Руки остаются раскрытыми в стороны. |
2. Прибежали к ней (показывает картинку) цыплята и стали зернышки клевать.. | И.п.-тоже 1-2-3 наклоны корпуса вниз 4-И.п | 4 раза | Колени прямые. Руки отведены назад вниз. Спина прямая |
3.А это важный (показывает картинку) индюк. Посмотрите, как он трясет своей бородою | И.п.-лежа на животе лицом в круг. Руки согнуты в локтях перед грудью 1-2-поднять корпус до положения вытянутых локтей, потрясти головой, издавая звук «лабалабала» 3-4-И.п. | 4 раза | Упор ладонями в пол как можно ближе к корпусу. Ноги в коленях не сгибать. Прогиб в спине максимальный. Не забывать про работу языка при издании звук. |
4. Смотрите, какой павлин, да не павлин, а с ярким оперением фазан. Посмотрите, как он распушает свой хвост. Мы с вами очень любим мороженое кушать, а он лакомится колорадскими жуками у бабушки на картофельном поле. | И.п-лежа на спине. Ноги согнуты в коленях. 1-поднять прямые ноги вверх (угол90 градусов) 2 раскрыть в стороны 3- собрать обратно 4 –И.п. | 5 раз | Следить за исходным положением корпуса. Ноги раскрывать, не сгибая в коленях. Опускать спокойно, без рывков. |
5.Вот он гусь. У него лапки красные, будто он в сапожках. Я сама его боюсь. Прыгайте ко мне, ребятки, а то схватит Вас за пятки. А теперь давайте пойдем, посмотрим. Какие домашние животные у бабушки есть. | И.п.-руки на поясе, ноги вместе 1 - 8- прыжки на двух ногах в круг 8- 16 расход из круга лицом вперед, произносим «га-га-га» 1 - 8- прыжки на двух ногах в круг 8- 16 расход из круга лицом вперед, произносим «га-га-га» Ходьба по кругу с перестроением в колонну. | 2-3 раза ½ круга | Следить за соблюдением интервалов. Во время прыжков ноги держать собранными вместе, интенсивно отталкиваясь носочками. Следить за соблюдением интервалов. |
Основные движения | |||
1.Лошадки трудятся, перевозят грузы. | Ходьба с мешочком на голове | 1 круг | Спина прямая Руками мешочек не придерживать. |
2.А свинкам все ни по чем. Резвятся, в тубах лазают. В лужах кувыркаются. | Проползти по тоннелю прыжки из обруча в обруч | 2 раза | При выходе из тоннеля выпрямиться, подняв руки вверх. В обруче присесть и изобразить, что свинки пачкаются в грязи |
3.А теперь пришла пора покормить наших животных. Я сейчас дам еду. Подумайте, вспомните кто что ест и выберите нужную дорожку. | Пройти по нужной гимнастической косичке приставным шагом с «кормом» в руке. | 1 раз | Предварительно проговаривается воспитателем, кто что ест. Только после этого дети распределяются на нужную тропинку и оставляют картинку около того животного, которое этим кормом питается. При ходьбе руки в стороны. |
3. Теперь нам осталось нашу кормилицу коровку попоить водицей. Люди всегда своим коровкам имена давали. У кого Буренка, у кого Зорька, Пеструха, Звездочка, а у кого даже Балтуха, Брыкуха. Нашу коровку зовут Солнышко. Давайте пройдем по тропке до колодца. Зачерпнем в ладошки водицы и напоим нашу коровку. | Ходьба по тактильной массажной дорожке | 1 раз | Задерживаться на 5 секунд на каждом элементе дорожки ( « потоптаться») Дети имитируют набирание в ладошки воды из колодца, подходят к нарисованной корове и «поят ее». Перестроение в круг в завершении. |
Заключительная часть | |||
Теперь наша коровка сытая и хочет с нами поиграть. Игра в.п. «Коровка» | Дети встают в круг, взявшись за руки. Корова-ребенок в центре. Идут по кругу проговаривая текст: Паслась корова на лугу Говорила громко «му» Травку жевала, молочко давала. Кто хотел ее поймать начала она бодать. В заключении слов, дети разбегаются в разные стороны и прячутся в домик (заранее огороженный плетеной косичкой) | Повтор 3 раза | За первым разом роль коровы исполняет воспитатель. |
Динамическая пауза с сюрпризным моментом А я вам теперь расскажу еще про одну коровку, которая у бабушки моей живет. Догадаетесь ли вы? | Ведущая достает коробочку с сюрпризом. | ||
В картонной коробке коровка жила. В коробке мычала, в коробке спала. В коробке паслась у реки на лугу И весело прыгала на берегу. Ну в общем прекрасно коровка жила, Но тут я, конечно, коровку нашла, Лизнула коровку я языком, И съела коровку всю целиком. Но мама обжорой меня назвала, Ведь эта коровка (открывается коробочка и делается пауза) Конфеткой была. Это вам, ребята, угощение очень была рада с вами познакомиться. До свидания! | Приседания с поворотом корпуса Издают звуки «му» Наклоняемся, изображая, что жуем траву Прыжки на двух ногах Хлопки в ладоши Разводят руки в стороны Имитирую облизывание языком Имитирует жевательные движения Грозят пальчиком Наклон вниз Поглаживание по животу Ведущая отдает коробку бабушке-воспитателю и дети уходят из зал | 30 сек. | Говорить тихим, загадочным голосом, чтобы переключить детей на другой вид деятельности. Дети стоят в шеренге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
Занятие по коммуникации в средней группе на тему: «Домашние животные»
Цели и задачи:Образовательная:1.Учить употреблять творительный падеж имён существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.2.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детеныш...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Домашние животные"
Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.Задачи: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в аппликации изобр...
Интегрированное занятие в средней группе по теме «Домашние животные и птицы»
Познавательное занятие с детьми средней группы...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Домашние животные и птицы»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей по теме.Задачи: - Закрепить представления детей о домашних животных и птицах: их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой людям;- Уточнить знан...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Календарно-тематическое планирование В средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: расширение и обогащение представлений детей о домашних животных и птицах.Итоговое...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Методическая разработка на тему: «Домашние животные и птицы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и пти...