Экскурсия в младшие группе по теме «Правила дорожного движения».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Горшкова Татьяна Михайловна

Задачи:

Воспитательная: вспомнить как вести себя на улице, воспитывать у детей желание выполнять дорожные правила.

Развивающая: развивать логическое мышление и внимательность, формировать умение слушать и запоминать дорожную информацию. Цель

 

Обучающая: Научить детей применять ранее полученные знания правил дорожного движения при разборе дорожных ситуаций; Сформировать умение ориентироваться в пространстве, дополнить представление детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разные назначения, в одних живут люди, в других находятся учреждения. Машины двигаются по проезжей части, пешеходы двигаются по тротуару

 

Предварительная работа: рассматривания иллюстраций «Улица города»,

«Наша дорога», картинки «Дорожные знаки», чтения стихотворений

«Дорожные знаки», просмотр мультфильма «Азбука ПДД».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экскурсия в младшие группы.17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в младшие группе по теме «Правила дорожного движения».

Воспитателя: Горшковой Татьяны Михайловна.

Задачи:

Воспитательная: вспомнить как вести себя на улице, воспитывать у детей желание выполнять дорожные правила.

Развивающая: развивать логическое мышление и внимательность, формировать умение слушать и запоминать дорожную информацию. Цель

Обучающая: Научить детей применять ранее полученные знания правил дорожного движения при разборе дорожных ситуаций; Сформировать умение ориентироваться в пространстве, дополнить представление детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разные назначения, в одних живут люди, в других находятся учреждения. Машины двигаются по проезжей части, пешеходы двигаются по тротуару

Предварительная работа: рассматривания иллюстраций «Улица города»,

«Наша дорога», картинки «Дорожные знаки», чтения стихотворений

«Дорожные знаки», просмотр мультфильма «Азбука ПДД».

Ход экскурсии:

Перед выходом с территории детского сада, воспитатель читает детям стихотворение:

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель предлагает ребятам, отправится в удивительные путешествия на главную улицу (Ленина) Города Вязники

Дети строятся парами и выходят за территорию детского сада. Воспитатель раздаем буклеты ребятам.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся на экскурсию по улицам нашего города, вас ждет много интересного во время экскурсии.

Воспитатель ведёт их по пути следования заранее оговоренного маршрута, делая остановки возле знаков дорожного движения. Спрашивает детей, какой это знак, для чего он нужен и читает стихи про этот знак.

«Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

«Осторожно, дети!»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофёр!

Рядом садик, школьный двор.

В течение экскурсии, воспитатель загадывает детям загадки:

Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Переход)

Чтобы я тебя повёз,

Не давай ты мне овёс.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит.

(Автомобиль)

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трёхглазка.

Всё мигает и мигает

Не на миг не засыпает.

(Светофор)

Когда группа детей достигает перекрёстка, воспитатель рассказывает детям о правилах поведения на перекрёстке и о правильном переходе на другую сторону проезжей части, но если нет светофора, а у нас его нет, нужно помнить о нём всегда, затем воспитатель читает стихи:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всём честном народе

Смотрит он на нас в упор.

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

А если жёлтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да и Нет»:

Быстрая в городе езда? - Да!

Правила знаешь движения? - Да!

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? - Да!

В автобус ты сел, но не взял ты билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

В автобусе место уступишь ей? - Да!

— Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

(В это время, к нашей экскурсии присоединяются родители. Воспитатель напоминает ребятам о буклетах в руках, родители предлагают ребятам, провести акцию «Мы за безопасную дорогу (Буклеты«Родители- Водители!»«Осторожно дорога, знатоков награждали медалями

«Знаток правил дорожного движения)

Продолжаем нашу экскурсию – возвращаемся в садик, используя для перехода нерегулируемый пешеходный переход («Зебру»):

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись«Переход».

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни ты потом!

Отойдя на безопасное расстояние от дороги, воспитатель предлагает детям проверить, какие они внимательные и как хорошо они запомнили правила поведения на дороге: «Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте (когда надо) «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет? (Это я)

У кого терпенья нет

подождать зелёный свет? (Дети молчат)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? (Дети молчат)

А кто слушает без спора указания светофора? (Это я)

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар.

Воспитатель: - вот и закончилась на экскурсия. Вы ребята Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми 1- младшей группы по теме: «Правила дорожного движения»

месяцСодержаниеРазвивающая средаИнтеграция образовательных областейСентябрь- адаптационный периодоктябрь“Улица” : расширять представления детей об улице (дома, дороги, автомобили, пешеходы, дорога для...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения»

  Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения".

Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения"....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Правила дорожного движения"

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...

Тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Правила дорожного движения»

Тематическое планирование в 1младшей группе по теме "Правила дорожного движения"...

Беседа по ПДД в младшей группе №2 Тема: «Правила дорожного движения выполняй без возражения

Беседа по ПДД в младшей группе №2Тема: Правила дорожного движения выполняй без возражения...