Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности детей в подготовительной группе « Удивительный мир магнита»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности детей в подготовительной группе
« Удивительный мир магнита»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_magnity.docx | 88.21 КБ |
samoanaliz_zanyatiya_udivitelnyy_mir_magnitov.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»
МР Калтасинский район РБ
Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности детей в подготовительной группе
« Удивительный мир магнита»
Подготовила и провела
воспитатель Колотова Н.А.
с. Калтасы 2020
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием «магнетизм», «магнетические». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова; притягивать, примагничивать, магнетизм, магнетические, немагнетические, магнитное поле.
- Продолжать формировать умение самостоятельно принимать решение в экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатом этой проверки, делать обобщение.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Методы:
Словесные – беседа, объяснение.
Наглядные – показ картинок, приемов работы;
Практические – игровые упражнения, физ. минутка, самостоятельная работа
Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, дидактическая игра рыбалов.
Материал: магниты, манная крупа, пластмассовые тарелки, камни, деревянный кирпичик, скрепки, болтики, стакан с водой, гайки, лоскуток ткани, картон, пластмассовые игрушки, резиновые ластики.
Оборудование для ребенка: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; лоскуток ткани, магниты разного вида, тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой, тарелка с манной крупой, скрепки, манеты.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с удивительным миром магнитов и его свойствами. А для того, чтобы познакомится с магнитом нам нужно отправится в волшебную лабораторию. Ребята, что проводят в лаборатории. Ответы детей ( опыты и эксперименты). Сегодня я предлагаю вам стать учеными. Хотите. Ответы детей ( да) .Чтобы попасть в лабораторию нужно всем вместе крепко взяться за руки, улыбнуться друг другу и произнести волшебные слова: Сила знаний проявись, Дверь в науку отварись!
Ход опытов:
Воспитатель: Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории. Проходите занимайте свободное место.
Воспитатель: Магнит – это природный камень, который имеет свойства притягивать к себе предметы из железа. Это явление называется - магнетизмом, материалы магнетическими. Материалы, которые не притягивает магнит называются немагнетическими. Магнит имеет два полюса, северный и южный. Магнитная сила имеет свойства проходить через различные материалы картон, стекло, сыпучие, воду. Магнит широко используется в медицине, в науке, в быту.
Воспитатель: Перед тем как к приступить к опытам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
1.Внимательно слушай
2. Не кричи
3.Четко выполнять указания.
4 Не пробовать на вкус
5. Работать только на своем месте.
6. Соблюдать осторожность.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим магнит.
Какой он, холодный или теплый, (дети-холодный), твердый или мягкий. (дети- твердый).
Опыт №1 «Магнитные полюса».
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит 2 магнита. Давайте возьмем их притянем друг к другу. Посмотрим, что будет. А теперь переверните один магнит и попробуйте соединить их. Что происходит?
Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный»
Опыт №2. «Всё ли притягивает магнит?»
Ребята, посмотрите, что вы видите на столе (Ответы детей – бумага, скрепки, болт, шайба, ластик, дерево…) Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. Можете назвать, из каких материалов они сделаны? Дети: ( ответы детей) «Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». (Дети выполняют задание)
«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» (Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).
«Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, шайба – они называются магнетическими).
«А какие не притянул?» ( игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик – они называются немагнетическими)
Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это свойство называется - магнетизмом, а предметы магнетическими.
Вывод: свойство магнита - притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм, магнит притягивает только железные предметы, они называются магнетическими.
Опыт № 3 «Волшебные машинки»
- Ребята, как вы считаете, если магнит притягивает предметы только из железа, действует ли его сила через преграду? Например, картон, с Ответы детей (Да! Нет!) - Хорошо. Давайте проверим.
- Первой преградой у нас будет лист обыкновенного картона с нарисованной автомобильной трассой. И мы сейчас попробуем по этим дорожкам провести железный предмет ( скрепку) с помощью магнита через преграду - картон. Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепку
- Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте сверху, а магнит приложите снизу. Нужно двигать скрепку с помощью магнита как можно точнее, не выскакивая на обочину.
- Готовы? - На старт, внимание, марш! - Видите, автомобиль двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном.
- Отчего так происходит?
Ответы детей (Магнит действует на металлическую скрепку через преграду - картон…)
Воспитатель:- Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через преграду. - Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – картон.
Опыт № 4 «Магнит преграды не боится»
- Ребята, а как вы считаете, если магнит действует через преграду - картон, действует ли он через другие преграды, например – стекло.
Ответы детей (Да! Нет!) - Давайте проверим.
- У вас на столах стоят стаканы с водой. Бросьте в него скрепку и представьте, что это затонувший корабль.
- Как вы думаете, можем ли мы с помощью магнита через стекло достать затонувший корабль со дна моря?
Ответы детей (Да! Нет!)
Воспитатель: - Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. - Что мы видим? Ответы детей (Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх...)
- Может магнит притягивать через преграду - стекло?
Ответы детей (Да!)
Воспитатель: - Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через преграду – стекло.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Чударики- самолет» (музыкальная).
Опыт №5 «Кладоискатели»
У нас на столе стоят тарелки с манной крупой, я предлагаю вам поиграть в кладоискателей. С помощью чего мы можем отыскать клад?
Что было спрятано в манной крупе?
Ответы детей. Просеять, на ощупь, или с помощью магнита.
Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через преграду- манную крупу.
Опыт № 6 «Цепочка из скрепок»
Продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время. Магнит может быть не только постоянным, но и временным. Дети повторяют опыт - Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
Опыт № 7 - А сейчас давайте проверим, действует ли магнит через преграду - воду. Давайте представим, что перед вами пруд. Который необходимо очистить от мусора. Роль мусора будут играть металлические предметы – скрепки, болтик, гайки, Наша с вами задача, попробовать очистить этот пруд от мусора с помощью магнита и выяснить, сохраняет ли магнит свои свойства притягивать металлические предметы через преграду - воду. Я беру магнит и опускайте его в воду. Что же мы видим?
Ответы детей (Предметы примагничиваются через воду…)
- Вот так с помощью магнита мы сделали доброе дело и очистили пруд! - Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?
Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через воду
Итог опытно-экспериментальной деятельности.
Давайте вспомним: - С каким удивительным камнем мы сегодня познакомились?
(Магнитом)
- Какие предметы притягивает магнит?
(Металлические) –
Как называется свойство притягивать к себе предметы? (Магнетизм, от слова магнит, а предметы магнетическими)
- Какие свойства магнита вы запомнили? (Магнит притягивает только металлические предметы; Магнит действует через препятствие – картон, стекло, воду Сколько полюсов у магнита? (Два - северный и южный) - Где в окружающей нас обстановке можно увидеть магниты? Ответы детей (Магниты на доске для удержания картинок, буквы и цифры на магнитах, картинки с магнитами…) - Ребята, а вы знаете, где еще используются магниты? Ответы детей (В медицине, в различных приборах, для очистки водоемов, в качестве поисковиков, при строительстве и ремонте подводных сооружений, так как с их помощью удобно держать инструменты) Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает - Молодцы, вы хорошо сегодня поработали, много нового узнали об удивительном камне магните. Вы были настоящими исследователями. Спасибо, вам, за вашу научную работу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Прощаются.
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»
МР Калтасинский район РБ
Самоанализ организованно - образовательной деятельности по познавательно- исследовательской деятельности детей подготовительной группы.
Тема: «Удивительный мир магнита».
Проводит: воспитатель Колотова Н. А.
с. Калтасы 2020г.
Самоанализ организованно - образовательной деятельности по познавательно- исследовательской деятельности детей подготовительной группы.
Тема : «Удивительный мир магнита».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием «магнетизм», «магнетические». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова; притягивать, примагничивать, магнетизм, магнетические, немагнетические, магнитное поле.
- Продолжать формировать умение самостоятельно принимать решение в экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатом этой проверки, делать обобщение.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Методы:
Словесные – беседа, объяснение.
Наглядные – показ картинок, приемов работы;
Практические – игровые упражнения, физ. минутка, самостоятельная работа
Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, дидактическая игра рыбалов.
Материал: магниты, манная крупа, пластиковые тарелки, камни, деревянный кирпичик, скрепки, болтики, стакан с водой, гайки, лоскуток ткани, картон, пластмассовые игрушки, резиновые ластики.
Оборудование для детей: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; лоскуток ткани, магниты разного вида, тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой, тарелка с манной крупой, скрепки, монеты.
Методы:
Словесные – беседа, объяснение.
Наглядные – показ картинок, приемов работы;
Практические – игровые упражнения, физ. минутка, самостоятельная работа
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом ФГОС ДО. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были использованы наглядные пособия и раздаточный материал из различных материалов, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыкальная физкультминутка, которая способствовала снятию эмоционального напряжения в процессе занятия. Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между воспитателем и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа о магните его свойствах и использовании, перемещение по группе во время экспериментальной деятельности, разнообразие опытов в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать магнит, его свойства;
Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая воспитателя, сверстников. Активизировала словарь детей за счет новых слов магнетизм, немагнетическикие, магнетические, магнитные полюса, магнитные силы.
Физическая культура: развивала двигательную активность и координацию движений.
Использование магнитов, помогло в интересной игровой форме реализовать поставленные задачи - формирование представления детей о магните и его свойствах.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде вопрос- ответ. Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»Цель занятия:...
План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе
План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе Тема «Сюрприз от Королевы Математики»...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ.
«ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»Цель занятия: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе "Свойства магнита".
Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами магнита, его назначением....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С АПЕЛЬСИНОМ»
Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие с апельсином» разработан для детей старшей группы. Данный материал адресован молодым специалистам и п...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Удивительные вещества » Образовательная область: познавательное развитие
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотнош...