План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе
Тема «Сюрприз от Королевы Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matem.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе
Тема «Сюрприз от Королевы Математики»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) Развивать умение сравнивать рядом стоящие числа (7-8).
(Познавательное развитие).
2) Узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них. (Познавательное развитие).
3) Закрепить умение делить квадрат на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. (Познавательное развитие).
4) Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников ( Социально-коммуникативное развитие).
5) Воспитывать интерес к занятиям математики (Социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы: Дидактические игры, упражнения.
Рассматривание – наглядные.
Разъяснения, пояснения, рассказ воспитателя – словесные.
Материалы и оборудование: Двух полосные карточки, счетные палочки, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, квадраты из цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы, конверт с заданиями, клубочек, игра «Математическое лото».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | подвижные игры. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные). |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание, изучение геометрических фигур. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | -Ребята посмотрите тут какое-то письмо, это письмо от Королевы всех наук - Математики. Давайте посмотрим что в нем. Королева математики предлагает нам отправиться в необычную страну Геометрических фигур, а в конце путешествия, она пишет, нас ждет сюрприз. В письме четыре задания, вот первое из них. | Дети внимательно слушают воспитателя. | |
2. | Игра: «Отсчитай-ка». Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 8 треугольников. А теперь выложите на 1 меньше квадратиков на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Ребята, а какое число больше 7 или 8? На сколько 8 больше 7? Молодцы, мы справились с первым заданием. Давайте посмотрим второе задание. | Дети выкладывают квадраты и треугольники, отвечают на вопросы. | Дети понимают отношения между рядом стоящими числами (7-8), сравнивают их между собой. |
5. | Игра: «Назови похожие предметы». Ребята, я буду называть предмет, а вы показывать мне соответствующую фигуру. Например: солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дверь, крыша, кубик, огурец и т.д. И осталось у нас последнее задание. | Дети поднимают нужные геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал. | Дети имеют представление о геометрических фигурах: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал, соотносят их с окружающими предметами. |
6. | Ребята, а вы знаете как разделить квадрат на 2 одинаковые части? Правильно, нужно соединить уголочки вместе и прижать. Давайте возьмем ножницы и разделим наш квадрат. Какая у нас получилась фигура? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? А если мы квадрат разделим на 4 части? Как называются эти части? | Дети делят квадрат на 2 и 4 части | Дети имеют представление о целом и частях, делят квадрат на 2 и 4 равные части. |
7. | Ребята наше путешествие в страну геометрических фигур подходит к концу. Но королева математики обещала нам сюрприз за правильные ответы. А поможет нам вот этот волшебный клубочек, он нас и приведет к сюрпризу. (Отпускаем клубочек, он подкатывается к коробке с игрой). Посмотрите ребята, а вот и сюрприз от королевы математики «Математическое лото». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема. Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Земля на глобусе»
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет)на тему: «Земля на глобусе»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...