План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Долгополова Ольга Николаевна

План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности  детей в старшей группе

 

Тема «Сюрприз от Королевы Математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности  детей в старшей группе

Тема «Сюрприз от Королевы Математики»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1) Развивать умение сравнивать рядом стоящие числа (7-8).

 (Познавательное развитие).

2) Узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них. (Познавательное развитие).

3) Закрепить умение делить квадрат на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. (Познавательное развитие).

4) Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников ( Социально-коммуникативное развитие).

5) Воспитывать интерес к занятиям математики (Социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы: Дидактические игры, упражнения.

Рассматривание – наглядные.

Разъяснения, пояснения, рассказ воспитателя – словесные.

Материалы и оборудование: Двух полосные карточки, счетные палочки, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, квадраты из цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы, конверт с заданиями, клубочек, игра «Математическое лото».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

подвижные игры.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные).

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Познавательно-исследовательская

Рассматривание, изучение геометрических фигур.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

-Ребята посмотрите тут какое-то письмо, это письмо от Королевы всех наук - Математики. Давайте посмотрим что в нем. Королева математики предлагает нам отправиться в необычную страну Геометрических фигур, а в конце путешествия, она пишет, нас ждет сюрприз. В письме четыре задания, вот первое из них.

Дети внимательно слушают воспитателя.

2.

Игра: «Отсчитай-ка».

Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 8 треугольников. А теперь выложите на 1 меньше квадратиков на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Ребята, а какое число больше 7 или 8? На сколько 8 больше 7? Молодцы, мы справились с первым заданием. Давайте посмотрим второе задание.

Дети выкладывают квадраты и треугольники, отвечают на вопросы.

Дети понимают отношения между рядом стоящими числами (7-8), сравнивают их между собой.

5.

Игра: «Назови похожие предметы».

Ребята, я буду называть предмет, а вы показывать мне соответствующую фигуру. Например: солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дверь, крыша, кубик, огурец и т.д. И осталось у нас последнее задание.

Дети поднимают нужные геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал.

Дети имеют представление о  геометрических фигурах: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал, соотносят их с окружающими предметами.

6.

Ребята, а вы знаете как разделить квадрат на 2 одинаковые части? Правильно, нужно соединить уголочки вместе и прижать. Давайте возьмем ножницы и разделим наш квадрат. Какая у нас получилась фигура? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? А если мы квадрат разделим на 4 части? Как называются эти части?

Дети делят квадрат на 2 и 4 части

Дети имеют представление о целом и частях, делят квадрат на 2 и 4 равные части.

7.

Ребята наше путешествие в  страну геометрических фигур подходит к концу. Но королева математики обещала нам сюрприз за правильные ответы. А поможет нам вот этот волшебный клубочек, он нас и приведет к сюрпризу. (Отпускаем клубочек, он подкатывается к коробке с игрой). Посмотрите ребята, а вот и сюрприз от королевы математики «Математическое лото».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема.  Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Земля на глобусе»

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Познавательная исследовательская деятельность  для детей старшей группы (5-6 лет)на тему: «Земля на глобусе»...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...