Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе "Свойства магнита".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами магнита, его назначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti_svoystva_magnita.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами магнита, его назначением.
Задачи:
Формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком.
Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение анализировать и делать выводы.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, способствовать развитию коммуникативных качеств.
Материалы и оборудование:
Магниты на каждого ребёнка.
Наборы мелких предметов, сделанных из разных материалов.
Лист картона.
Скрепки металлические.
Большой магнит.
Глобус.
Стеклянные стаканы с водой.
Металлические лодочки.
Мяч для игры.
Фишки красная и зелёная.
Ход занятия.
Вводная часть
Ребята, Сегодня я предлагаю вам побыть исследователями.
Как вы думаете, кто это такие? (Это такие люди, которые что-то изучают, исследуют, делают открытия)
А мы с вами можем быть исследователями? (Да, ведь мы любим экспериментировать и узнавать что - то новое)
А где работают исследователи? (В лабораториях)
А что такое лаборатория? (Выслушиваем ответы детей)
Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый ученый проводит свой эксперимент. Добро пожаловать в нашу лабораторию! (Дети подходят к столам, на которых лежит всё необходимое для сегодняшних опытов, прикрыто салфетками).
Ребята, отгадайте загадку:
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдёт иголку в стогу сена! (Магнит)
Давайте возьмём магниты в руки и обследуем их:
Какой магнит на ощупь? (твёрдый, тяжёлый, холодный, гладкий)
А как вы думаете, что такое магнит? (Ответы детей)
Магнит — это тело, способное притягивать к себе металлические предметы.
Почему магнит притягивает предметы? (У него есть магнитное поле)
Какие предметы притягивает магнит? (Металлические)
Посмотрите, на столе набор из разных предметов (пластмассовые, деревянные, металлические, стеклянные, из ткани). Как нам понять, какие из этих предметов металлические, а какие нет? (Можно использовать магнит)
Опыт № 1
Дети проводят магнитом над предметами. Железные предметы притягиваются, остальные — нет.
Расскажите, что вы делали? (Проводили магнитом над предметами)
Что получилось? (Железные предметы притянулись)
Какой вывод сделаем? (ответы детей)
Магнит притягивает металлические предметы, значит они магнетические, и не притягивает предметы из других материалов, так как они не магнетические. И это первое свойство магнита. Ребята, вы видели, как магнит притягивает предметы. А почему так происходит? (На них действуют магнитные силы)
А как увидеть эти магнитные силы? Подумайте, для этого есть магнит, картон, железные скрепки. (Выслушиваем предположения детей)
Опыт №2
Воспитатель проводит опыт и комментирует, дети смотрят, спрашивают, отвечают, делают вывод.
Я положу магнит под картон, потом с небольшой высоты насыплю на картон скрепки. Что с ними произошло? (Они притянулись в том месте, где под картоном находится магнит)
Но ведь магнит закрыт картоном, его не видно, как же скрепки к нему примагнитились? Что на них подействовало (Ответы детей)
Верно, ребята, магнитное поле — это пространство вокруг магнита, которое притянуло наши железные скрепки даже через картон. У любого магнита есть магнитное поле, которое притягивает металлические предметы. И это второе свойство магнита.
Ребята, а как вы думаете, можно ли поднять затонувший корабль со дна моря? (Ответы детей)
А давайте убедимся на опыте.
Опыт №3
Перед вами на столах магниты, стеклянные стаканы с водой, а на дне стаканов маленькие металлические лодочки. Попробуйте поднять лодочку со дна стакана при помощи магнита.
Что мы делали? (Мы проводили магнитом по стенке стакана, пытаясь притянуть им лодочку)
Что у нас получилось? (Мы достали лодочку из воды с помощью магнита)
Помешали ли стеклянный стакан и вода нам в выполнении задания? (Нет)
Какой вывод мы можем из этого сделать? (Ответы детей)
Магнит действует через стекло и воду. Это третье свойство магнита.
А сейчас я приглашаю вас немножко отдохнуть. Ведь, даже самым главным исследователям надо иногда отдыхать.
Поиграем с вами в игру «Притянет – не притянет». Осторожно выходим из нашей лаборатории и встаём полукругом на ковре.
У меня мяч. Мяч — магнит. Дети — предмет, который я называю. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, ловить мяч или не
Молодцы ребята, хорошо поиграли.
А вы знаете, какой магнит самый большой? (Ответы детей)
Самый большой магнит - это наша планета Земля. У неё самое большое и сильное магнитное поле, потому что она притягивает все предметы.
Если мы бросим любой предмет вверх, то он всё равно падает на землю. Если мы высоко подпрыгнем, то всё равно приземлимся.
Но если мы улетим высоко в космос, далеко от земли, то мы потеряем это притяжение и станем невесомыми. Это мы видели по телевизору, когда показывают космонавтов в космической ракете. Они не ходят, а летают по кораблю и все предметы, которые не прикреплены, тоже летают: они все становятся невесомыми, потому что находятся далеко от силы Земного притяжения.
Ребята, а у вас дома есть магниты? (Перечисляют)
А еще магниты используют в устройстве холодильника, в компасе, и даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит.
Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы ещё не раз убедимся.
Подведение итогов
Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились и были настоящими исследователями. Мы узнали много интересного про магнит. Давайте же вспомним, какими свойствами обладает магнит?
Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы с помощью цветных фишек. Если вы даёте ответ «да», поднимаете зелёную фишку, если «нет» - красную.
Магнит лёгкий?
Магнит твёрдый?
Магнит притягивает железные предметы?
Магнит притягивает деревянную палочку?
Магнит действует в воде?
Планета Земля — самый большой магнит?
Вы любите играть с магнитными игрушками?
Магнит действует через преграду? Магниты используют для изготовления самолётов, поездов, другой техники?
Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"
Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Этот удивительный мир магнита»
Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность.Тема: «Этот удивительный мир магнита»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: Разв...
Конспект занятия по познавательно -исследовательскому развитию для детей младшего школьного возраста с ЗПР. "Вредные -полезные продукты"
НА ТЕМУ: «Вредные- полезные продукты»Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «п...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе.(итоговое занятие по теме «Откуда хлеб пришел?»)...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе...