ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelno_issledovatelskaya.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе
Сентябрь
1. Неживая природа. Помощница вода. Какие ее свойства?
Программное содержание: использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013,
стр. 82-83
2. Живая природа. Может ли растение Сентябрь
дышать? Есть ли у растений органы дыхания?
Программное содержание: выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений; определить, что все части растения участвуют в дыхании. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 55
3. Человек. Сколько ушей? Проверим слух.
Программное содержание: определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве. Показать, как человек слышит звук. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 112-114
4. Живая природа. Нужен ли корешкам воздух? Что выделяет растение?
Программное содержание: выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями. Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 56-57
Октябрь
5. Мониторинг.
6. Живая природа. Во всех ли листьях есть питание?
Программное содержание: установить наличие в листьях питания для растений. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 57
7. Неживая природа. Куда делась вода? Откуда берется вода?
Программное содержание: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температуры воздуха, открытая и закрытая поверхность воды). Познакомить с процессом конденсации. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 83-84
8. Человек. Наши помощники – глаза. Проверка зрения.
Программное содержание: познакомить со строением глаза, функцией его частей. Выявить зависимость видения объекта от расстояния до него. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 114-115
9. Живая природа. Как легче плавать? «Как с гуся вода»
Программное содержание: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 78-79
Ноябрь
10. Живая природа. Мы любим лес.
Программное содержание: прививать трудовые навыки; вызвать интерес к жизни растений и животных; развивать любознательность. Ю. А. Вакуленко Воспитание любви к природе у дошкольников, Волгоград, «Учитель», стр. 133
11. Человек. Рукотворный мир. Преобразование. Парусные гонки.
Программное содержание: уметь видеть возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 119
12. Человек. Рукотворный мир. Мир бумаги.
Программное содержание: узнать различные виды бумаги, сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 117
13. Живая природа. Как устроены перья у птиц?
Программное содержание: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 79
Декабрь
14. Неживая природа. Мы – фокусники!
Программное содержание: выявить материалы, взаимодействующие с магнитами. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 94
15. Живая природа. Для чего корешки?
Программное содержание: доказать что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; становить взаимосвязь строения и функций растения. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 65
16. Неживая природа. Мир камней.
Программное содержание: познакомить детей с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями. Т. М. Бабушкина Окружающий мир, Волгоград, ИТД «Корифей», 2010, стр. 46
17. Хвойные иголки.
Программное содержание: познакомить с особенностями хвойных деревьев; развивать любознательность. Ю. А. Вакуленко Воспитание любви к природе у дошкольников, Волгоград, «Учитель», стр. 138
Январь
18. Неживая природа. Притягиваются – не притягиваются.
Программное содержание: найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 95
19. Человек. Рукотворный мир. Родственники стекла.
Программное содержание: узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 116
20. Большой – маленький.
Программное содержание: посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 115
21. Живая природа. В тепле и в холоде.
Программное содержание: выделить благоприятные условия для роста и развития растений. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 59
Февраль
22. Живая природа. С водой и без воды.
Программное содержание: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 58
23. Живая природа. Посадка лука.
Программное содержание: вызвать у детей познавательный интерес; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность; учить связывать причину и следствие, делать выводы. Л. Г. Горькова Экологическое воспитание, М.: ВАКО, 2008, стр. 90
24. Человек. Рукотворный мир. Преобразование. Реактивный самолет.
Программное содержание: самостоятельно определить алгоритм деятельности, закрепить навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; понять, что результат работы зависит от добросовестного отношения к ней. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 118
25. Человек. Рукотворный мир. Мир ткани.
Программное содержание: узнавать различные виды тканей, сравнивать их качества и свойства; понять что свойства материала обуславливают способ его употребления. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 117
Март
26. Неживая природа. Лед-вода.
Программное содержание: развивать представления о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формировать действия «превращения». Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников, Мозаика-Синтез, 2012, тема 5
27. Человек. Если не видишь.
Программное содержание: выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами; как можно положительно и отрицательно влиять на глаза. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 116
28. Живая природа. Посев семян помидоров для выращивания рассады.
Программное содержание: закреплять знания об овощных культурах и их семенах; продолжать учить приемам посева семян; закрепить знания условий, необходимых для быстрого роста растений. Л. Г. Горькова Экологическое воспитание, М.: ВАКО, 2008, стр. 95
29. Неживая природа. Твердое – жидкое.
Программное содержание: формировать представление о твердых веществах и жидких. Развивать умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников, Мозаика-Синтез, 2012, тема 7
Апрель
30. Живая природа. Кому лучше? Как быстрее?
Программное содержание: выделять благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 59-60
31. Неживая природа. На орбите.
Программное содержание: установить, что удерживает спутники на орбите. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 109
32. Неживая природа. Теплота. Твердые – жидкие.
Программное содержание: понять изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 106
33. Мониторинг.
Май
34. Человек. Рукотворный мир. Защитим себя от солнца.
Программное содержание: научить делать шапочку из бумаги по типу оригами; реализовывать представления о солнце, полученные в ходе поисковой деятельности. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 123
35. Живая природа. Зачем одуванчику «парашютики»?
Программное содержание: выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 74
36. Живая природа. Как пчелки переносят пыльцу?
Программное содержание: выявить, как происходит процесс опыления у растений. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 73
37. Неживая природа. Воздух. Где теплее?
Программное содержание: выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх. О. В. Дыбина Неизведанное рядом М.: ТЦ Сфера, 2013, стр. 84
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе
Планирование занятий, используемая литература, опыты...
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группе.
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группеСентябрьТема: «Человек. Звук и слух»Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»Цель: закреплять пр...
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе...
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группеПерспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе...
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе СентябрьТема: «Человек. Звук и слух»Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогае...