экспериментирование в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Экспериментальная деятельность в группе раннего возраста»
Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное экспериментирование, окружающими предметами. Дети 2-3 активно познают мир по принципу: "Что вижу, с чем действую, то и познаю". Накопление информации происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию ребенка в различных ситуациях, событиях, наблюдениям ребенка за реальными явлениями.
Исследовательская активность-естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира.
В группе созданы условия для исследовательской деятельности с детьми раннего возраста имеются в наличии:
1. разнообразные емкости из различных материалов разного объема и формы;
2. Природный материал, собранный совместно с детьми (камешки, глина, песок, ракушки, перья, орешки и т. д.);
3. Бросовый материал (ткани, деревянные, пластмассовые предметы и др.);
4. Игрушки (резиновые, пластмассовые)
5. Краски;
6. губки и стаканчики и т. д. ;
8. Различные крупы, сито
9. картотека проведения занятий
Также мы используем подручное оборудование при экспериментах с водой и песком: большой таз, подносы, ведёрки, формочки, совочки, палочки, мелкие игрушки, бросовый материал.
Проведение экспериментов требует соблюдение правил безопасности.
На участке ребята пользуются выносным оборудованием для экспериментов в песочнице: ведерками, совочками, ситечками, лейками.
С воздухом: султанчиками, вертушками.
Цель работы - развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через включение в процесс экспериментирования в повседневной и в образовательной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру,
2. Развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений,
3. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать, переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему,
4. Практически ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей, отношений объективного мира,
5. Учить выражать словами свои впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "экспериментирование" | 9.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Экспериментальная деятельность в группе раннего возраста»
Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное экспериментирование, окружающими предметами. Дети 2-3 активно познают мир по принципу: "Что вижу, с чем действую, то и познаю". Накопление информации происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию ребенка в различных ситуациях, событиях, наблюдениям ребенка за реальными явлениями.
Исследовательская активность-естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира.
В группе созданы условия для исследовательской деятельности с детьми раннего возраста имеются в наличии:
1. разнообразные емкости из различных материалов разного объема и формы;
2. Природный материал, собранный совместно с детьми (камешки, глина, песок, ракушки, перья, орешки и т. д.);
3. Бросовый материал (ткани, деревянные, пластмассовые предметы и др.);
4. Игрушки (резиновые, пластмассовые)
5. Краски;
6. губки и стаканчики и т. д. ;
8. Различные крупы, сито
9. картотека проведения занятий
Также мы используем подручное оборудование при экспериментах с водой и песком: большой таз, подносы, ведёрки, формочки, совочки, палочки, мелкие игрушки, бросовый материал.
Проведение экспериментов требует соблюдение правил безопасности.
На участке ребята пользуются выносным оборудованием для экспериментов в песочнице: ведерками, совочками, ситечками, лейками.
С воздухом: султанчиками, вертушками.
Цель работы - развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через включение в процесс экспериментирования в повседневной и в образовательной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру,
2. Развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений,
3. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать, переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему,
4. Практически ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей, отношений объективного мира,
5. Учить выражать словами свои впечатления.
Мы проводим опыты для ознакомления детей со свойствами неживой природы как в ходе ООД, так и как ее часть. Так же опытническая деятельность осуществляется в процессе режимных моментов, на прогулке как часть наблюдения.
В группе детей раннего возраста нет как таковой самостоятельной детской деятельности. Почти вся работа проводится совместно с воспитателем: я знакомлю детей с различными свойствами вещей: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость. С детьми играем с песком, снегом, водой, бумагой, ветром. Познавательные занятия, строю на стремлении вызвать удивление от открытий.
При организации опытно — экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываю возрастные особенности детей, поэтому:
Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать.
Для детей раннего возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам постоянно возвращаюсь в процессе работы, даже ввожу их в ранг традиционных.
Активно использую такие приёмы работы с детьми: наблюдение, первичное обследование предмета, подражание, упражнение, испытание (проверка, проба, обыгрывание, эксперимент, комментирование действий ребёнка, художественное слово, словесное указание, объяснение, показ действий с предметом.
Тема: «Вода»
Свою работу мы начали с экспериментов с водой. С помощью предметной деятельности и в режимных моментах дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса.
На занятиях дети получили представления о том, что вода жидкая, поэтому ее можно переливать (в игре «Напоим кукол»); что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить (рисование «Разноцветная водичка»); что вода может быть теплой и холодной (в игре «Кукла замаралась»).
С помощью дидактических игр «Чистые ручки» и «Помощники» дети узнавали о том, что руки и предметы станут чище, если их помыть водой.
Тема: «Песок»
Знакомясь с данной темой, проводились различные эксперименты с песком. В дид. упр. «Испечем угощение» дети пробовали слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце занятия мы с детьми подвели итог – мокрый песок принимает любую нужную форму.
С помощью дидактической игры «Следы», дети убедились, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.
А при проведении опыта с песком детям было предложено пропустить через ситечко мокрый песок, а затем сухой – малыши пришли к выводу, что сухой песок может сыпаться.
Помимо этого, мы с детьми проводили наблюдения на прогулке, где было выявлено, что песок – это множество песчинок.
Тема: «Воздух»
При проведении дидактической игры «Поймаем воздух» дети «ловили» воздух в полиэтиленовые пакеты и убедились в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Буря в стакане» малыши дули через соломинку в стакан с водой и увидели, что вода вымещает воздух. Проводя игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнали, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.
На занятии «Лодочка плыви», дети убедились, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. А на прогулке, наблюдая за травой и листвой, нами было выявлено, что ветер – это движение воздуха.
Тема: «Камни»
На занятиях познавательного цикла «Легкий-тяжелый» и «Какой формы камень?», дети получили представления о том, что камни бывают тяжелые и легкие, и что камни имеют различную форму.
Опытническим путем дети выяснили, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. Для этого в таз с водой малыши опускали поролоновые рыбки, перышки, бумажные кораблики и камни.
Тема: «Бумага»
При помощи опытов дети узнали,что бумага легкая: ее можно сдуть с ладони,что бумага может быть тонкой и толстой и она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона.
Выводы.
- дети стали проявлять устойчивый интерес к опытам,
-с удовольствием знакомились с новыми материалами, способами их исследования,
-расширились их представления о предметах и явлениях окружающего мира.
- обогатилась речь детей, пополнился словарный запас,
-развивается диалогическая сторона речи (чему способствует создание проблемно-поисковых ситуаций,когда предлагается найти ответ на поставленный вопрос).
-выполняя опыты, дети с восторгом воспринимали его результат, как следствие у них возникала потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Это способствует формированию связной речи.
Опыт показал, что экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»
Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...
Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа.
Занятие с элементами экспериментирование для малышей, позволяет развивать у детей навыки исследовательской деятельности, знакомит со свойствами предметов....
Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»
Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...
Организация совместной деятельности педагога и детей по экспериментированию в младшей группе
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Экс...
Экспериментирование в младшей группе детского сада .
Планирование работы с детьми...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"
Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...