Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели:
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
воспитывать интерес к занятиям,
создать радостное настроение у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dom.zhivotnye_i_ih_det.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Новочурашевский детский сад «КОЛОСОК»
Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект
ООД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Подготовила:
Яковлева Ольга Леонидовна
воспитатель 1 квалификационной категории
с. Новое Чурашево – 2020 г.
Цели:
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
воспитывать интерес к занятиям,
создать радостное настроение у детей.
ИКТ технология:
презентация «Домашние животные и их детеныши»
Оборудование:
солнышко, макет двора, кошка, собака, корова, лошадь, коза, ноутбук для показа презентации, воздушные шары.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Воспитатель: Детки, сегодня к нам в гости пришло солнышко, но не одно, а с друзьями!
2. Основная часть. Игрушечное солнышко:
Доброе утро, здравствуйте дети.
Я солнышко, всех обогрею на свете!
Я хожу по белу свету,
Мне ходить светить не лень.
Там где солнце - тучек нету,
Там где солнце – ясный день.
- Сегодня я своими лучиками разбудила животных и некоторые пришли со мной к вам в гости.
Солнышко приносит макет двора с домашними животными. (кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, свинья, гусь, утка, курица)
- Только я пока домик несла, они перемешались, давайте попробуем отгадать их. (По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол)
Загадка 1. Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка) .
- Правильно ребятки, это кошка, но она не одна пришла к нам в гости, а со своими ребятками. Как их зовут? Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте как они говорят. Слайд 2-4). Давайте вместе скажем «Мяу! »
Загадка 2. Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
- Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. Воспитатель показывает следующий слайды 5-7. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав! », а теперь тихонечко как щенята «гав! гав! »
Загадка 3. На дворе всё "Му-у! " да "Му-у! ",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у! " - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
- Посмотрите (показ слайда 8-10) Это корова. А кто мне назовет как называется ее детеныш? Ответы детей. Правильно – теленок.
Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
- Правильно, к нам пришли лошадка и жеребенок. Посмотрите не них и послушайте как они кричат (слайд 11-13) Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и! » А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок»
3. Артикуляционная гимнастика.
- Давайте попробуем поцокать как лошадки! Проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.
- Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка 5. Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу (Коза) .
- Правильно коза. Показ слайдов коза с козленком. Показ слайдов 14-15. У козы есть борода и большие рога! А у козленка маленькие рожки, он кричит очень тихо. «мее-мее-мее»
4. Физкультминутка
- Ой, ребятки научились,
Спинки, ножки утомились,
Мы со стульчиков встаем,
С солнышком играть идем.
Проводится физкультминутка:
Сначала буду маленьким, (приседают на корточки)
К коленочкам прижмусь. (обнимают руками колени)
Потом вырасту большой (встают на носочки)
И до солнца дотянусь. (вытягивают руки вверх)
5. Дидактическая игра, подведение итогов.
- Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит? »
Проводится показ слайдов со звуками животных для закрепления пройденного материала.
- спасибо ребятки за то, что мне помогли и всех животных назвали! Теперь они и без меня не заблудятся, ведь все детеныши рядом с мамами!
6. Сюрпризный момент
- Вот какие молодцы!
Вы ребятки – умницы!
Буду дальше вам сиять,
Мир огромный освещать! Солнышко прощается с детьми и оставляет в подарок желтые воздушные шарики – лучики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи младшая группа «Домашние животные»
Конспект НОД по развитию речи младшая группа«Домашние животные»Название занятия: Познание: развитие речи.Тема НОД: «Домашние животные».Возрастная группа: 1 младшая.Образовательная область: Речев...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Домашние животные и их детеныши", (2 мл. группа).
Формирование целостной картины мира.Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему: "Домашние животные и их детеныши"
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Образовательные задачи:учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице;упражнять в образовании названий детенышей животных в именит...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для второй младшей группы детского сада
Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животныхЗадачи: ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие и домашние животные и их детеныши"
Знакомство детей с домашними и дикими животными....
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Домашние животные. Описательный рассказ»
Цели:- Закрепить обобщающее понятие «домашние животные».- Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.- Учить образовывать составные прилагательные.- Формирова...