Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему: "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ефремова Елена Юрьевна

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

 

Образовательные задачи:

  • учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице;
  • упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
  • активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;

Развивающие задачи:

·       развивать выразительность речи;

Воспитательные задачи:

·       воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Интеграция образовательных областей:

·        «Речевое развитие»: развитие диалогической речи.

·        «Познавательное развитие»: закрепление знаний о домашних животных.

·        «Социально-коммуникативное развитие»: воспитание заботливого отношения  к  домашним животным.

·         «Физическое развитие»: развитие двигательной активности.

 

Методические приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа. 

 

Предварительная работа с детьми: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок»,«Лошадка». 
 

Демонстрационный материал: модель деревянного дома, забора, колодца, деревьев; игрушки животных с их детенышами: корова - теленок, свинья - поросенок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, кошка –котенок;  картинки с мордами животных (лошадь, корова, собака, кошка); картинки с хвостами животных этих же животных; картинки конюшни, хлева, будки; мягкие игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек; косточка, морковка, овес; недорисованные рисунки: безногая овца, безрогая коза, бесхвостая собака; мнемотаблица.

 

Мотив детской деятельности: путешествие в деревню Коровкино.

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

Орг. момент

Дети становятся в круг с воспитателем.

Вос-ль: Здравствуй, красно-солнышко,

              (руки поднять вверх)

              Здравствуй, ветерок,

              (руки качать над головой)

              Солнечные зайчики,

              (руки вытянуть перед собой)

              Быстрый ручеек,

              (руки качать перед собой)

              Здравствуй, спелая трава,

              (ладошки показать перед собой)

              Здравствуй, шумная листва,

              (ладошки потереть друг о друга)

              Здравствуйте, котята,

              (хлопнуть в ладоши перед собой)

              Здравствуйте, щенята,

              (хлопнуть в ладоши сзади)

              Всех приветствуем сейчас,

              Очень рады видеть вас.

              (руки подняты вверх)

Вос-ль: Хотите отправиться в путешествие в деревню Коровкино? А поедем мы с вами на поезде.

              Все за мною становитесь,

             Друг за другом повернитесь!

             Я – ваш новый паровоз,

             Ничего, что нет колес!

              Друг за другом мы пойдем

              За вагончиком вагон.

 

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.

              Вот поезд наш едет,

              Колеса стучат,

              А в поезде нашем

              Ребята сидят.

              Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

              Едем, едем, долго едем,

              Очень длинен этот путь.

              Скоро сможем мы приехать

              И в деревне отдохнуть.

Дети садятся на скамейки. Перед ними стол, на котором стоит модель деревянного дома, забора, колодца, деревья.

Вос-ль: Вот мы и приехали в деревню. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.

Отгадывание загадок.

            Голодна – мычит,

            Сыта – жует,

            Малым ребяткам

            Молоко дает.

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет игрушку корову.

           Вместо хвостика – крючок,

           Вместо носа – пятачок,

           Пятачок дырявый,

           А крючок вертлявый.

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет игрушку свиньи.

           Бородатая и рогатая,

           Заберется в огород,

           Съест капусту и укроп.

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет игрушку козы.

               Не пахарь, не кузнец,

               Не плотник,

               А первый на селе работник.

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет игрушку лошади.

              Я маленькая, белая,

              Пушистая, не смелая.

             Шерсть даю своей хозяйке

             На шарфы и на фуфайки.

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет игрушку овцы.

              С хозяином дружит,

             Дом сторожит,

             Живет под крылечком,

             Хвост колечком.

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет игрушку собаки.

            Хоть и бархатные лапки,

            Но зовут меня «царапкой».

            Мышек ловко я ловлю,

            Молоко из блюдца пью.

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет игрушку  кошки.

Вос-ль: Как этих животных можно назвать одним словом?

(Ответы детей).

Вос-ль: Почему их так называют?

Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

Д/И «Кто как говорит?», Д/И «Назови малыша»

Вос-ль: Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Как мама-корова позовет своего малыша?

(Ответы детей)

Вос-ль: Как будут звать детеныша ее?

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как будут звать ее детеныша?

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша?

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-овца позовет? (Ме-е-е) Как будут звать ее детеныша?

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша?

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?

(Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

Вос-ль: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.

Физкультминутка

Дети становятся со скамейки, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.

Вос-ль: По дорожке, по дорожке

              Скачем мы на правой ножке,

              И по этой же дорожке

              Скачем мы на левой ножке.

              Мы к лужайке вышли

              Поднимая ноги выше.

              Через кустики и кочки,

              Через ветви и пенечки.

              Кто высоко так шагал –

              Не споткнулся, не упал    

              Целый день в траве густой

              Прыгал козлик озорной.

              Прыгал через кочки

              И считал цветочки.

              Эй, лошадки, все за мной

              Поспешим на водопой.

              Вот широкая река

              В ней холодная вода.

              Пейте! Хороша водица!

               Постучим копытцем.

Дети подходят к фланеграфу.

Вос-ль: Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли.

На фланеграфе картинки с хвостами и картинки с мордами животных.

Д/И «Чей хвост?»

Вос-ль: Давайте поможем животным найти свои хвосты.

Вос-ль: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвот?

(Ответы детей)

Вос-ль: Найдите хвост коровы. Чей хвост?

(Ответы детей)

Вос-ль: Найдите хвост лошади. Чей хвост?

(Ответы детей)

Вос-ль: Найдите хвост кошки. Чей хвост?

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет на фланеграф картинки конюшни, хлева и будки, картинки лошади, коровы, собаки, свиньи, овцы.

Д/И «Где, чей дом?»

Вос-ль: Кто будет жить в хлеву?

Предполагаемые ответы детей: В хлеву будут жить корова, свинья, овца. (Дети поселяют животных.)

Вос-ль: Кто будет жить в будке?

Предполагаемые ответы детей: В будке будет жить собака. (Дети поселяют животного.)

Вос-ль: Кто будет жить в конюшне?

(Ответы детей)

 (Дети поселяют животного.)

Вос-ль: А теперь надо покормить наших животных.

Дети подходят к столу. На столе мягкие игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек, косточка, морковка, овес.

Д/И «Кто что ест?»

Вос-ль: Давайте покормим детенышей. Что любит есть поросенок, жеребенок, щеночек.

Предполагаемые ответы детей: жеребенок – овес, щеночек – косточку, поросенок – морковку.

Дети кладут каждому детенышу его еду.

Вос-ль: Сколько мы сделали дел. Становитесь в круг.

              Отвечай по одному

              И научишься всему.

Д/И «Назови больше слов»

Вос-ль: Что делает собака, корова?

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова-действия.

Предполагаемые ответы детей: Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жует.

Вос-ль: Вы помните, в какую деревню мы приехали в гости? Деревенские ребята так же, как и вы, очень любят рисовать. Хотите посмотреть?

Дети садятся на места. На мольберте рисунки овцы, козы, собаки.

Д/И «Дорисуй»

Вос-ль: Подскажите, что не так.

Дети: Овца безногая, коза безрогая, собака бесхвостая.

Вос-ль: Дорисуйте.

Некоторые дети дорисовывают детали.

Вос-ль: Какое животное вам понравилось? Расскажите по схеме.

Рассказывание по мнемотаблице.

1-2 ребенка по мнемотаблице рассказывают о понравившемся животном.

Предполагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.

Вос-ль: А теперь отправляемся в обратный путь.

              Все за мною становитесь,

              Друг за другом повернитесь.

              Я – ваш новый паровоз,

              Ничего, что нет колес!

              Друг за другом мы пойдем

              За вагончиком вагон.

              Вагончики, вагончики

              По рельсам тарахтят.

              Везут обратно в группу

              Компанию ребят.

 Рефлексия

Вос-ль: Вот и приехали обратно в детский сад.  Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось.

Выслушиваются ответы детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan.sr_.gr_2.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

  • учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице;
  • упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
  • активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;

Развивающие задачи:

  • развивать выразительность речи;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Интеграция образовательных областей: 

  • «Речевое развитие»: развитие диалогической речи.
  • «Познавательное развитие»: закрепление знаний о домашних животных.
  • «Социально-коммуникативное развитие»: воспитание заботливого отношения  к  домашним животным.
  • «Физическое развитие»: развитие двигательной активности.

Методические приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа. 

Предварительная работа с детьми: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок»,«Лошадка». 

Демонстрационный материал: модель деревянного дома, забора, колодца, деревьев; игрушки животных с их детенышами: корова - теленок, свинья - поросенок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, кошка –котенок;  картинки с мордами животных (лошадь, корова, собака, кошка); картинки с хвостами животных этих же животных; картинки конюшни, хлева, будки; мягкие игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек; косточка, морковка, овес; недорисованные рисунки: безногая овца, безрогая коза, бесхвостая собака; мнемотаблица.

Мотив детской деятельности: путешествие в деревню Коровкино.

Ход НОД:

Орг. момент

Дети становятся в круг с воспитателем.

Вос-ль: Здравствуй, красно-солнышко,

              (руки поднять вверх)

              Здравствуй, ветерок,

              (руки качать над головой)

              Солнечные зайчики,

              (руки вытянуть перед собой)

              Быстрый ручеек,

              (руки качать перед собой)

              Здравствуй, спелая трава,

              (ладошки показать перед собой)

              Здравствуй, шумная листва,

              (ладошки потереть друг о друга)

              Здравствуйте, котята,

              (хлопнуть в ладоши перед собой)

              Здравствуйте, щенята,

              (хлопнуть в ладоши сзади)

              Всех приветствуем сейчас,

              Очень рады видеть вас.

              (руки подняты вверх)

Вос-ль: Хотите отправиться в путешествие в деревню Коровкино? А поедем мы с вами на поезде.

              Все за мною становитесь,

             Друг за другом повернитесь!

             Я – ваш новый паровоз,

             Ничего, что нет колес!

              Друг за другом мы пойдем

              За вагончиком вагон.

 

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.

              Вот поезд наш едет,

              Колеса стучат,

              А в поезде нашем

              Ребята сидят.

              Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

              Едем, едем, долго едем,

              Очень длинен этот путь.

              Скоро сможем мы приехать

              И в деревне отдохнуть.

Дети садятся на скамейки. Перед ними стол, на котором стоит модель деревянного дома, забора, колодца, деревья.

Вос-ль: Вот мы и приехали в деревню. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.

Отгадывание загадок.

            Голодна – мычит,

            Сыта – жует,

            Малым ребяткам

            Молоко дает.

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет игрушку корову.

           Вместо хвостика – крючок,

           Вместо носа – пятачок,

           Пятачок дырявый,

           А крючок вертлявый.

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет игрушку свиньи.

           Бородатая и рогатая,

           Заберется в огород,

           Съест капусту и укроп.

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет игрушку козы.

               Не пахарь, не кузнец,

               Не плотник,

               А первый на селе работник.

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет игрушку лошади.

              Я маленькая, белая,

              Пушистая, не смелая.

             Шерсть даю своей хозяйке

             На шарфы и на фуфайки.

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет игрушку овцы.

              С хозяином дружит,

             Дом сторожит,

             Живет под крылечком,

             Хвост колечком.

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет игрушку собаки.

            Хоть и бархатные лапки,

            Но зовут меня «царапкой».

            Мышек ловко я ловлю,

            Молоко из блюдца пью.

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет игрушку  кошки.

Вос-ль: Как этих животных можно назвать одним словом?

(Ответы детей).

Вос-ль: Почему их так называют?

Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

Д/И «Кто как говорит?», Д/И «Назови малыша»

Вос-ль: Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Как мама-корова позовет своего малыша?

(Ответы детей)

Вос-ль: Как будут звать детеныша ее?

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как будут звать ее детеныша?

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша?

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-овца позовет? (Ме-е-е) Как будут звать ее детеныша?

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша?

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?

(Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

Вос-ль: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.

Физкультминутка

Дети становятся со скамейки, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.

Вос-ль: По дорожке, по дорожке

              Скачем мы на правой ножке,

              И по этой же дорожке

              Скачем мы на левой ножке.

              Мы к лужайке вышли

              Поднимая ноги выше.

              Через кустики и кочки,

              Через ветви и пенечки.

              Кто высоко так шагал –

              Не споткнулся, не упал    

              Целый день в траве густой

              Прыгал козлик озорной.

              Прыгал через кочки

              И считал цветочки.

              Эй, лошадки, все за мной

              Поспешим на водопой.

              Вот широкая река

              В ней холодная вода.

              Пейте! Хороша водица!

               Постучим копытцем.

Дети подходят к фланеграфу.

Вос-ль: Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли.

На фланеграфе картинки с хвостами и картинки с мордами животных.

Д/И «Чей хвост?»

Вос-ль: Давайте поможем животным найти свои хвосты.

Вос-ль: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвот?

(Ответы детей)

Вос-ль: Найдите хвост коровы. Чей хвост?

(Ответы детей)

Вос-ль: Найдите хвост лошади. Чей хвост?

(Ответы детей)

Вос-ль: Найдите хвост кошки. Чей хвост?

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет на фланеграф картинки конюшни, хлева и будки, картинки лошади, коровы, собаки, свиньи, овцы.

Д/И «Где, чей дом?»

Вос-ль: Кто будет жить в хлеву?

Предполагаемые ответы детей: В хлеву будут жить корова, свинья, овца. (Дети поселяют животных.)

Вос-ль: Кто будет жить в будке?

Предполагаемые ответы детей: В будке будет жить собака. (Дети поселяют животного.)

Вос-ль: Кто будет жить в конюшне?

(Ответы детей)

 (Дети поселяют животного.)

Вос-ль: А теперь надо покормить наших животных.

Дети подходят к столу. На столе мягкие игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек, косточка, морковка, овес.

Д/И «Кто что ест?»

Вос-ль: Давайте покормим детенышей. Что любит есть поросенок, жеребенок, щеночек.

Предполагаемые ответы детей: жеребенок – овес, щеночек – косточку, поросенок – морковку.

Дети кладут каждому детенышу его еду.

Вос-ль: Сколько мы сделали дел. Становитесь в круг.

              Отвечай по одному

              И научишься всему.

Д/И «Назови больше слов»

Вос-ль: Что делает собака, корова?

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова-действия.

Предполагаемые ответы детей: Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жует.

Вос-ль: Вы помните, в какую деревню мы приехали в гости? Деревенские ребята так же, как и вы, очень любят рисовать. Хотите посмотреть?

Дети садятся на места. На мольберте рисунки овцы, козы, собаки.

Д/И «Дорисуй»

Вос-ль: Подскажите, что не так.

Дети: Овца безногая, коза безрогая, собака бесхвостая.

Вос-ль: Дорисуйте.

Некоторые дети дорисовывают детали.

Вос-ль: Какое животное вам понравилось? Расскажите по схеме.

Рассказывание по мнемотаблице.

1-2 ребенка по мнемотаблице рассказывают о понравившемся животном.

Предполагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.

Вос-ль: А теперь отправляемся в обратный путь.

              Все за мною становитесь,

              Друг за другом повернитесь.

              Я – ваш новый паровоз,

              Ничего, что нет колес!

              Друг за другом мы пойдем

              За вагончиком вагон.

              Вагончики, вагончики

              По рельсам тарахтят.

              Везут обратно в группу

              Компанию ребят.

 Рефлексия

Вос-ль: Вот и приехали обратно в детский сад.  Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось.

Выслушиваются ответы детей.

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №14»

КОНСПЕКТ

НОД в средней группе

по развитию речи

тема: «Домашние животные и их детеныши» 

Подготовила: воспитатель Ефремова Е.Ю.

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по развитию речи. «Дикие животные»

Посетить вместе с детьми волшебный зимний лес. Вспомнить названия диких животных ,их повадки....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Животные жарких стран"

Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона....

Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Домашние животные"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Домашние животные"...

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

В основу занятия положена проблемная ситуация, которая решается детьми с применением ТРИЗ технологий....

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы» Цель: развивать у детей связную речь, а также такие качес...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи на тему «Домашние животные»

Способствовать формированию умения работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия....