Конспект занятия "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Мебель
«Чудесные превращения»
Цель: Придумывание рассказов о «волшебных» предметах мебели.
Задачи:
- активизировать словарь детей по теме «Мебель»;
- уточнить названия предметов мебели и их частей, материалов, из которых сделана мебель;
- учить детей придумывать рассказы о «волшебных» предметах мебели;
- развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление детей.
Оборудование: «волшебная» коробка, картинки с изображениями различных предметов мебели; плоды деревьев (желуди, еловая и сосновая шишки), мяч, магнитно-маркерная доска.
Теория: уточнение, расширение, активизирование словаря по теме «Мебель», обучение детей придумыванию рассказов о предметах мебели.
Практика:
Простой уровень – перечислить названия предметов мебели с помощью дидактического материала; составить рассказ по картинкам (по 1-му предложению на каждую);
Средний уровень – перечислить названия предметов мебели без помощи дидактического материала; составить рассказ-описание предметов мебели (предложения должны иметь развернутую структуру);
Сложный уровень – перечислить названия предметов мебели без помощи дидактического материала; составить рассказ-описание предметов мебели с применением средств выразительности речи.
Форма контроля: устный опрос.
Ход занятия
- Артикуляционные упражнения
- Дыхательная гимнастика (бумажные шарики)
- Сегодня мы будем говорить о мебели и составлять «волшебные» рассказы о предметах мебели.
- Объяснение детям многозначных слов: ножки, спинка, крышка, ручка. Объяснение значения пословиц «Огромный, как шкаф», «Разложить все по полочкам»
- Развитие мелкой моторики
Эту мебель надо знать: (Сжимать – разжимать кулачки обеих рук.)
Стол, комод, диван, кровать. (Соединять последовательно пальцы обеих рук с большим.)
На диване полежу, (Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)
В шкаф одежду положу, (Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)
На кровати буду спать, (Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)
За столом могу писать, (Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)
Если стану уставать, (Сжимать – разжимать кулачки обеих рук.)
Сяду в кресло отдыхать. (Сжать левую руку в кулак, приложить к ладошке правой руки – «кресло».)
- Речевая разминка с мячом.
Игра: «Назови ласково».
Назову предмет мебели и его признак и брошу мяч. Тот, у кого мяч назвать этот предмет ласково и вернуть мяч:
- В комнате высокий стул. «В комнате высокий стульчик» и т.д.
5. Работа в альбоме (Арбекова)
6. Игра на внимание: «Шкаф, стол, табурет».
Шкаф – руки вверх;
Стол – прямые руки разводят в стороны;
Табурет – приседают.
Можно детей намеренно путать.
7 Составление рассказов о мебели.
8 Развитие графо-моторных навыков отксерено.
9 Составление поговорок.
Когда человек чего-то хочет, но ничего не делает, ему говорят: «Овес к коню не ходит». Давайте составим подобные поговорки.
Картинки:
Кость – собака. Кость к собаке не ходит.
Трава – корова, капуста – коза, орехи – белка, желуди – кабан.
10 Подведение итогов занятия.
Подводим итоги, благодарю за старание. Отмечаю наиболее активных рассказчиков и оцениваю работу детей в альбомах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....