Конспект итогового занятия окружающему миру «В гостях у Кати» младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Булынина Любовь Олеговна

Конспект итогового занятия окружающему миру «В гостях у Кати» младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

-выявить умения объединять предметы одно родовое понятие «посуда»;

- выявить умения называть предметы посуды;

- выявить умения называть материал, из которого делают посуду.

Воспитатель приносит в группу нарядно одетую куклу.

Воспитатель: Посмотрите, какая кукла Катя нарядная. А знаете почему? К ней сегодня должны прийти гости. У нее приготовлена коробка, давайте туда заглянем, что там?

Дети: Посуда.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Готовить еду, из нее едят.

Воспитатель предлагает отдельным детям выходить к

нему по очереди и доставать из коробки по одному предмету.

Воспитатель: Что ты достал? Что это такое? (Кастрюля.) Для чего она нужна? (готовить суп)

Воспитатель: А что ты достал? Что это такое (Тарелка.) Тарелка глубокая или мелкая? Для чего она нужна? (из нее едят)

Так воспитатель рассматривает с детьми все предметы, выделяя части, для чего они предназначены.

Воспитатель: Вот как много предметов у Кати!

Воспитатель: Давайте назовем  все  одним словом. Это что?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Повтори Даша. Повтори Егор.

Воспитатель: Дети, представьте, что нам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед- сварить суп, пожарить котлеты. Как вы думаете, какую посуду возьмем для приготовления супа?

Дети: Возьмем кастрюлю.

Воспитатель: (вызываю ребенка и прошу поставить кастрюлю на плиту.)

Как называется место где готовят еду?

Дети: Кухня.

Воспитатель: Что нужно взять чтобы пожарить котлеты?

Дети: Сковороду.

Воспитатель просит ребенка взять сковороду и поставить на плиту.

Для чего нужна эта посуда?

Дети: Чтобы готовить еду.

Воспитатель: Итак, обед приготовили. Давайте накроем стол для обеда. Какая посуда нам нужна?

Дети: Тарелки, ложки, вилки, салфетки.

Воспитатель: Правильно, иди Ваня, поставь тарелки для супа. Вероника, ты поставь тарелки для второго. А ты, Данил, положи ложки и вилки. Скажи мне, Ульяна, чем вытираем рот после еды (салфеткой)

Воспитатель: Эта посуда нам нужна для того, чтобы есть и называется она - столовая.

Воспитатель: А за этим столом будем пить чай. Какая посуда нужна чтобы пить чай?

Дети: Чашки и блюдца.

Воспитатель: Да иди, Алина, поставь блюдца, а ты Ваня, поставь чашки.

Воспитатель: Ну вот столы накрыли, теперь можно немного отдохнуть.

Тук – тук – тук ,тук – тук – тук .
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон .
(Топают ногами ,руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки , чашки ,поварешки.
(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та ,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук ,тук !
Ложки в чашке – стук, стук !
А кастрюли – бом – бом!
Сковородки – дон – дон!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу ,руки за спину).
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та !
(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Посмотрите, на этом столе Катя приготовила нам игру, давайте поиграем.

Игра «Что лишнее»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и гости. Давайте посадим их за столы.

Воспитатель: Пока гости кушают, давайте подойдем вот к этому столу. Что на нем стоит?

Дети: Кружка, тарелка, ложка.

Воспитатель: А вы знаете, из какого материала они сделаны?

Воспитатель: Алина, из какого материала сделана кружка? (стеклянная)

Ульяна, из какого материала сделана тарелка? (керамическая)

 Даша, из какого материала сделана ложка? (металлическая)

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, помогли Кате, справились со всеми заданиями.

О чем мы с вами говорили? (о посуде)

Какая она бывает? (стеклянная, керамическая, металлическая)

Для чего она нужна? (готовить еду, есть из нее)

Воспитатель: Пора прощаться с нашими гостями. Досвидания!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру «В гостях у лесных жителей»

дать детям представление как животные готовятся к зиме...

Конспект занятия окружающему миру «Наша Родина - Россия» в средней группе

Представленный материал направлен на приобщениедетей к истокам русской народной культуры...

Методическая разработка занятия по окружающему миру "В гости в Арктику" старшая группа

Методическая разработка занятия "В гости в Арктику"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эс...

Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе « Весеннее путешествие»

Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе« Весеннее путешествие»...

конспект НОД по окружающему миру " В гости к ложке"

один из видов деятельности к проекту " Чудо ложка"...

Конспект ознакомление с окружающим миром " В гостях у белочки"

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о белкахЗадачи:- Уточнить знания детей о жителе нашего леса – белке (внешний вид, поведение в природе, питание).- Развивать диалогическую речь дете...

Конспект НОД по окружающему миру «В гости к деду Природоведу» средняя группа

Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года....