Конспект итогового занятия окружающему миру «В гостях у Кати» младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект итогового занятия окружающему миру «В гостях у Кати» младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
-выявить умения объединять предметы одно родовое понятие «посуда»;
- выявить умения называть предметы посуды;
- выявить умения называть материал, из которого делают посуду.
Воспитатель приносит в группу нарядно одетую куклу.
Воспитатель: Посмотрите, какая кукла Катя нарядная. А знаете почему? К ней сегодня должны прийти гости. У нее приготовлена коробка, давайте туда заглянем, что там?
Дети: Посуда.
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: Готовить еду, из нее едят.
Воспитатель предлагает отдельным детям выходить к
нему по очереди и доставать из коробки по одному предмету.
Воспитатель: Что ты достал? Что это такое? (Кастрюля.) Для чего она нужна? (готовить суп)
Воспитатель: А что ты достал? Что это такое (Тарелка.) Тарелка глубокая или мелкая? Для чего она нужна? (из нее едят)
Так воспитатель рассматривает с детьми все предметы, выделяя части, для чего они предназначены.
Воспитатель: Вот как много предметов у Кати!
Воспитатель: Давайте назовем все одним словом. Это что?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Повтори Даша. Повтори Егор.
Воспитатель: Дети, представьте, что нам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед- сварить суп, пожарить котлеты. Как вы думаете, какую посуду возьмем для приготовления супа?
Дети: Возьмем кастрюлю.
Воспитатель: (вызываю ребенка и прошу поставить кастрюлю на плиту.)
Как называется место где готовят еду?
Дети: Кухня.
Воспитатель: Что нужно взять чтобы пожарить котлеты?
Дети: Сковороду.
Воспитатель просит ребенка взять сковороду и поставить на плиту.
Для чего нужна эта посуда?
Дети: Чтобы готовить еду.
Воспитатель: Итак, обед приготовили. Давайте накроем стол для обеда. Какая посуда нам нужна?
Дети: Тарелки, ложки, вилки, салфетки.
Воспитатель: Правильно, иди Ваня, поставь тарелки для супа. Вероника, ты поставь тарелки для второго. А ты, Данил, положи ложки и вилки. Скажи мне, Ульяна, чем вытираем рот после еды (салфеткой)
Воспитатель: Эта посуда нам нужна для того, чтобы есть и называется она - столовая.
Воспитатель: А за этим столом будем пить чай. Какая посуда нужна чтобы пить чай?
Дети: Чашки и блюдца.
Воспитатель: Да иди, Алина, поставь блюдца, а ты Ваня, поставь чашки.
Воспитатель: Ну вот столы накрыли, теперь можно немного отдохнуть.
Тук – тук – тук ,тук – тук – тук .
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон .
(Топают ногами ,руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки , чашки ,поварешки.
(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та ,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук ,тук !
Ложки в чашке – стук, стук !
А кастрюли – бом – бом!
Сковородки – дон – дон!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу ,руки за спину).
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та !
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Посмотрите, на этом столе Катя приготовила нам игру, давайте поиграем.
Игра «Что лишнее»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и гости. Давайте посадим их за столы.
Воспитатель: Пока гости кушают, давайте подойдем вот к этому столу. Что на нем стоит?
Дети: Кружка, тарелка, ложка.
Воспитатель: А вы знаете, из какого материала они сделаны?
Воспитатель: Алина, из какого материала сделана кружка? (стеклянная)
Ульяна, из какого материала сделана тарелка? (керамическая)
Даша, из какого материала сделана ложка? (металлическая)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, помогли Кате, справились со всеми заданиями.
О чем мы с вами говорили? (о посуде)
Какая она бывает? (стеклянная, керамическая, металлическая)
Для чего она нужна? (готовить еду, есть из нее)
Воспитатель: Пора прощаться с нашими гостями. Досвидания!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру «В гостях у лесных жителей»
дать детям представление как животные готовятся к зиме...
Конспект занятия окружающему миру «Наша Родина - Россия» в средней группе
Представленный материал направлен на приобщениедетей к истокам русской народной культуры...
Методическая разработка занятия по окружающему миру "В гости в Арктику" старшая группа
Методическая разработка занятия "В гости в Арктику"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эс...
Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе « Весеннее путешествие»
Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе« Весеннее путешествие»...
конспект НОД по окружающему миру " В гости к ложке"
один из видов деятельности к проекту " Чудо ложка"...
Конспект ознакомление с окружающим миром " В гостях у белочки"
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о белкахЗадачи:- Уточнить знания детей о жителе нашего леса – белке (внешний вид, поведение в природе, питание).- Развивать диалогическую речь дете...
Конспект НОД по окружающему миру «В гости к деду Природоведу» средняя группа
Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года....