Конспект НОД по окружающему миру «В гости к деду Природоведу» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру «В гости к деду Природоведу» средняя группа
Цель: Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
Задачи: Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы
Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификацию, обобщение).
Развивать диалогическую речь.
Воспитывать чувство доброты, сопереживания трудностям животных в зимнее время года, вызвать глубокий эмоциональный отклик за судьбу лесных жителей в суровое зимнее время года.
Воспитывать бережное отношению к обитателям живой природы.
Оборудование: корзинка со снежинками, кукла деда - Природоведа, произведение Чайковского П. И. «Времена года» часть «Зима», картинки с изображениями зимы и диких животных, листы с рисунками диких животных для самостоятельной изодеятельности.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», отгадывание загадок по теме «Дикие животные», составление описательных рассказов о диких животных, беседа «Зимой в лесу», беседа «Лесные обитатели – звери»,чтение рассказов о зиме: И. Соколов – Микитов «Зимой», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Кто как зимует», «Как белочка зимует», «Как заяц зимой живет».
Ход
- Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите нам скорее помогите».
Жители леса.
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь животным?
Дети: Да, хотим помочь жителям леса.
- Основная часть
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы волшебник нас не заметил в лесу?
Дети: Может спрятаться или превратиться в снег
Воспитатель: Правильно можно превратиться в снежинок, тогда среди снега нас будет незаметно. Тогда выбирайте себе снежинки из корзинки .
Воспитатель: А как можно перенестись в зимний лес.
Дети: Можно покружиться, нужно сказать волшебные слова.
Воспитатель: Давайте, с вами превратимся в снежинки, чтобы волшебник нас не заметил, и мы отправимся на помощь. Закрывайте все глаза, я произнесу волшебное «заклинание» и мы очутимся с вами в лесу.
Все вместе покружитесь,
В снежиночки превратитесь.
В зимнем лесу окажитесь!
Воспитатель: - Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу, посмотрите как красиво вокруг, послушайте («Зима в лесу», музыка Чайковского П. И. «Времена года» часть «Зима» и встречают деда – Природоведа.
Дед Природовед (Д. П.) - Здравствуйте, детишки! Я очень рад вас видеть в своем лесу, проходите, присаживайтесь.
Д. П.-А скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Д. П.-А что изменилось в природе?
Дети: Стало холодно, деревья без листьев
Д. П. - А что растёт в лесу?
Дети: деревья: сосны, ели, кустарники, березы, дубы…
Д. П - Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете, как нужно вести себя в лесу.
Дед – Природовед: - Ой, смотрите!
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка
Воспитатель: Правда, белка! Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
А где живет белка?
Дети: В дупле.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как белка готовится к зиме?
Дед – Природовед: Тогда внимательно слушайте мой рассказ о белке.
Воспитатель: А что запасает белка на зиму?
Дети: Орехи, грибы.
Воспитатель: - Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.
Д. П - Смотрите, а кто там сидит на полянке:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Дети: Заяц
Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: - Беленький, уши длинные
Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть. (гладят ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)
Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам кто-то тихонько подкрался?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это - рыжая.
Дети: Лиса
Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост
Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это…
Дети: Волк
Рассмотрите Волка. Расскажите, какой он?
Дети: Серый, зубастый.
Воспитатель: - А где живут волк и лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: - Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. А как они это делают?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. Лиса и волк тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Давайте с волком и лисою поиграем.
А игра называется «Хитрая лиса».
Дети идут по кругу и говорят слова: «Хитрая, лиса, где ты?». Сначала громко, потом тише и тише. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие дети 3 раза хором спросят, и лиса скажет «Я здесь!»
Д. П. – Как вы дружно и хорошо играете, так меня порадовали.
Воспитатель: А что за треск раздается впереди?
В перевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
Ответ детей: (медведь)
Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы
Воспитатель: Кто знает, как медведь готовится к зиме? Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.
Где же медведь спит зимой?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: А как медведь готовит себе берлогу к зиме? Правильно, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.
Д. П. - Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?
Дети: - Еж.
Д.П: - Правильно еж.
Воспитатель: - Ребята давайте вместе с ежиком немного поиграем, я вам буду читать стихотворение, а вы мне отвечать.
Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал….Дети: зайчонок.
Воспитатель: За мамой волчицей топал…Дети: волчонок.
Воспитатель: За мамой лисицей крался….Дети: лисенок.
Воспитатель: За мамой медведицей шел …Дети: медвежонок.
Воспитатель: За мамой бельчихой скакал….Дети: бельчонок.
Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….Дети: ежонок.
Воспитатель: - Вот ребята, наше путешествие в лес заканчивается. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием, что мы сделали?
Ответы детей.
- Что же делать дальше, если мы все задания выполнили?
Ответы детей:
Воспитатель: - Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса и Дедом Природоведом до весны.
Дети прощаются.
Д. П. – Спасибо вам за помощь. А вам я хочу подарить раскраски, будете рисовать и нашу встречу вспоминать.
Воспитатель: - Как нам вернуться в детский сад?
Ответы детей: сказать волшебные слова.
Снежочки, снежочки!
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
- Заключительная часть
Воспитатель: - Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись. Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным.
Воспитатель: - А теперь, кто хочет, может взять подарок от Д. П. и порисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-537257-1418828419.jpg)
Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе
Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Задачи:Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/24/picture-1010376-1532424492.jpg)
Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет
Тема НОД: «Посадка репчатого лука»Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группаОсновная образовательная область: исследовательско-познавательное развитие.Интеграция образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1078635-1542305923.jpg)
конспект занятия по окружающему миру на тему "Удивительный песок" в средней группе
изучение свойства песка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-950659-1527013439.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с городским транспортом» в средней группе.
Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-247960-1366817082.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Домашние животные" в средней группе
Задачи:• Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.• развивать умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-1218986-1581661631.jpg)
Конспект ООД по окружающему миру по теме «Лес осенью» в средней группе.
Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.Задачи:• Обучать детей различать деревья по определенным признакам.• Развивать память.• Воспитывать бережное отн...
Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России»в средней группе
Формируем у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Задачи:Расширяем представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Знакомим с характерными особенностями березы,...