Конспект занятия «Как зимуют дикие звери»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой.
Задачи:* формировать у дошкольников представления о животном мире;
*побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;
* устанавливать, как влияет смена времён года на жизнь зверей;
*формировать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы,
*познакомить с профессией лесника.
Материал: карточки с изображением примет зимы, сюжетные картинки с приметами зимы. Карточки с изображением животных домашних и диких. Атрибуты к магнитной доске по рассказу «Однажды в лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dikie_zhivotnye.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Как зимуют дикие звери»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой.
Задачи:* формировать у дошкольников представления о животном мире;
*побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;
* устанавливать, как влияет смена времён года на жизнь зверей;
*формировать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы,
*познакомить с профессией лесника.
Материал: карточки с изображением примет зимы, сюжетные картинки с приметами зимы. Карточки с изображением животных домашних и диких. Атрибуты к магнитной доске по рассказу «Однажды в лесу».
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и определить время года по приметам.
Дети называют приметы зимы: солнце светит, но не греет. Идёт снег. На деревьях нет листочков. Люди надели тёплые вещи: валенки, сапоги, шапки, шубы и т.д.
Воспитатель предлагает детям установить на часах «Времена года» стрелку.
- Наступила зима. А это хорошо или плохо?
Проводится дидактическая игра «Зима – это хорошо или плохо?»
Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки с изображением различных примет и ситуаций. Дети рассматривают её и высказывают своё суждение:
- Когда зима - это хорошо. Можно в снежки играть, снежную бабу лепить.
- Когда зима – это плохо. Очень холодно, не всегда можно пойти гулять.
- Когда зима – это хорошо. Зайчик поменяет серую шубку на белую, его волк не заметит.
- Когда зима – это плохо. Зайчику нечего есть, очень холодно и он дрожит под кустом.
- Когда зима – это хорошо. Лес отдыхает и спит под белым покрывалом.
- Когда зима – это плохо. Лес стоит угрюмый, без листочков, не слышно птичьих песен.
- Почему зимой не слышно в лесу птичьих песен? (многие птицы улетели в тёплые края).
- Почему птицы на зиму улетают в тёплые края? (зимой холодно, нет корма).
- Давайте посмотрим в окно. Что вы видите? (сидит ворона и прыгают воробьи).
- Почему зимующие птицы, как только наступила зима, прилетели поближе к жилищу человека? На что они надеются? (они надеются, что человек будет заботиться о птицах).
- А как можно позаботиться о животных, которые живут в лесу? (ответы детей обсуждаются).
- В лесу о животных заботится лесник. Как вы думаете, кто это? (человек, который живёт в лесу и работает в лесу).
- Лесник следит за тем, чтобы в лесу всё было хорошо. Как вы понимаете эти слова? (ответы детей обсуждаются).
- Это значит, чтобы деревья в лесу зря не рубили.
- Это значит, чтобы в лесу не мусорили.
- Это значит, чтобы в лесу костёр не жгли.
- Это значит, чтобы птиц и животных не обижали.
- Когда зима наступает, лесник подкармливает лесных животных, чтобы они смогли пережить суровую зиму.
Воспитатель предлагает детям посмотреть рисунки. На магнитной доске выставляются сюжеты:
- «Лесник развешивает кормушки» - Для кого?
- «Лесник раскладывает морковку и капусту на опушке» - Для кого?
- «Лесник раскладывает на опушке сено и зерно» - Для кого?
- Послушайте, что произошло однажды в лесу (по ходу рассказа на магнитной доске выкладывают силуэты).
Идёт по лесу как-то… кто? (выставляется лесник на лыжах) и видит, на снегу следы петляют. Встал, присмотрелся, да это следы…чьи? (выставляются следы зайца).
Только почему он так петляет? Никак от кого убегает? Лесник пошёл по следу, и видит такую картину…
- Что мог увидеть лесник? (ответы детей обсуждаются).
Воспитатель может рассказать окончание рассказа:
Возле маленькой ёлочки сидит заяц и так хрустит капустными листьями, что даже не заметил подъехавшего лесника. Это лесник, совсем недавно, на опушке леса оставил капустные листья. А заяц увидел их и каким-то образом перетащил поближе к своей норке. Сидит, обедает. Вот так заяц! Вот так беляк!
- Как заяц мог перенести капустные листья под дерево?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей средней группы "Как зимуют дикие звери"
Цель:· Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.· Закрепить пре...
Конспект занятия «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»
Тема: «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»Цель: Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера ш...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Кто как зимует» (Дикие звери))
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: "Небылицы".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности "Небыл...
Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.
Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....
Конспект занятия НОД "Как дикие звери готовятся к зиме"
Занятие по экологическому воспитанию дошкольников...
Конспект открытого занятия «Как зимуют дикие звери (сезонные изменения в жизни животных)»
Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования.Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к...
«Как дикие звери к зиме готовятся?» - конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе
laquo;Как дикие звери к зиме готовятся?»...