Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Кто как зимует» (Дикие звери))
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: "Небылицы".
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности "Небылицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nebylitsy.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
(в рамках тематической недели «Кто как зимует» (Дикие звери))
Тема: «Небылицы".
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
создать условия для развития умения детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, отличать действительность от вымысла;
создать условия для развития внимания, памяти;
создать условия для развития у детей воображения, фантазии;
создать условия для развития словарного запаса;
создать условия для воспитания чувства гордости за достижения сверстников.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка с взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Картинки «небылицы» | Лошадь по небу летает, - Ребята! Как вы думаете, такое бывает? Вступительная беседа воспитателя о создании писателями и поэтами смешных стихов, рассказов, сказок. | Дети сидят полукругом. Дети высказывают свое мнение. | Условия для умения высказывать свое мнение. |
Основная часть Поисковый этап | Фишки. | 1. Воспитатель читает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Радость». Рады, рады, рады Рады, рады, рады И вороны над полями После прочтения педагог спрашивает мнение детей, почему стихотворение так называется. Те дети, которые заметили и объяснили небылицы, получают фишку. 2. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Л. Станчева «Это правда или нет?» Теплая весна сейчас, Поздней осенью медведь Быстро дайте мне ответ – За верный ответ воспитанники получают фишку. 3. Воспитатель читает отрывок из белорусской народной сказки «Пан и сказочник». Было это в то время, когда мой отец ещё и на свет не родился. Жил я с дедом. Делать дома нечего, вот дед и отдал меня к одному хозяину пчёл пасти. А было у того хозяина целых пятьдесят колод пчёл. Надо каждый день поутру пересчитать их и на пастбище гнать. А вечером пригнать, опять пересчитать, подоить да в ульи загнать. И хозяин мне твердо сказал: “Ежели ты хоть одну пчелу потеряешь, то не заплачу тебе за целый год”. — Однажды пригнал я пчёл с пастбища, пересчитал: нету одной пчелы... Батюшки-светы, быть беде! Я бегом назад — пчелу искать. А уже вечереть начало. Я туда, я сюда — нету пчелы. Вдруг слышу — где-то пчела ревёт. Смотрю — за рекой семь волков напали на мою пчелу. А она, бедняжка, от них изо всех сил отбивается, не сдаётся. Бросился я на помощь пчеле. Прибежал к реке — нет переправы. Что делать? А тут вот-вот волки пчелу разорвут. Я, долго не раздумывая, схватил себя за чуб, раскачал — и гопля через реку! После прочтения отрывка воспитатель просит объяснить придуманные ситуации. Каждому ребенку, заметившему небылицу, выдается фишка. В конце игры идет подсчет фишек. | Ответы детей. Дети внимательно слушают, а затем называют небылицы и объясняют выдумку. | Условия для развития умения детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, отличать действительность от вымысла; условия для развития внимания, памяти; условия для развития у детей воображения, фантазии; условия для развития словарного запаса; условия для воспитания чувства гордости за достижения сверстников. |
Рефлексивно-оценочный | - Что нового вы узнали? - Понравилось вам наше занятие? | Дети высказывают свое мнение. | Условия для умения высказывать свое мнение. |
Шестьдесят небылиц (Хакасская сказка)
- Среди множества сказок, особенно увлекательно читать сказку "Шестьдесят небылиц (Хакасская сказка)", в ней чувствуется любовь и мудрость нашего народа. Главный герой всегда побеждает не коварством и хитростью, а добротой, незлобием и любовью - это главнейшее качество детских персонажей. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Здесь во всем чувствуется гармония, даже негативные персонажи они, словно являются неотъемлемой частью бытийности, хотя, конечно выйдя за границы приемлемого. История происходит в далекие времена или "Давным-давно" как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Воодушевление предметов быта и природы, создает красочные и завораживающие картины окружающего мира, делая их загадочными и таинственными. Присутствует балансирование между плохим и хорошим, заманчивым и необходимым и как замечательно, что каждый раз выбор правильный и ответственный.
«Пошли три брата в тайгу на охоту. Наступила ночь, а костер нечем развести: кресало дома забыли. Видят, неподалеку огонек светится.— Пойду огня принесу,— сказал старший брат и ушел. Ждали, ждали его, не дождались. Пошел средний брат и тоже пропал. Тогда младший отправился посмотреть, что с братьями случилось. Подошел он к костру. Возле него старик лежит, спину греет. К двум большим лиственницам братья привязаны.— Ты зачем их, как воров, к лиственницам привязал?— спросил младший брат у старика.— Такой уговор был,— ответил старик.— Условились мы небылицы друг другу рассказывать. Кто удивится, того к дереву привязать. Давай с тобой попробуем?— Давай,— согласился младший брат и начал: — Помню, родился я утром от отца и матери, к вечеру на охоту пошел. Зашел в тайгу, муха мне на лоб села. Большая муха, с двухголовую телку будет. Хлопнул я себя по лбу, поймал муху. Распорол ей брюхо, потом снял шкуру и удивился: наружного сала на ней было в четверть аршина, внутреннего — на четыре пальца. Снял я с коня седло, привязал повод за пенек, потом из снега распалил костер, изо льда вертел сделал и муху поджарил. Жиром ее один чигир смазал, а другой смазать забыл. Лег спать. Утром проснулся, один чигир есть, а другой найти не могу. Пошел к своему коню, и того не видно. Повернулся к озеру — конь мой в воде плавает. Оказывается, я его не к пеньку привязал, а к шее лебедя. Плавает лебедь и коня за узду водит. Взял я широкий камень и сделал лодку. Взял плоский камень и сделал весло. Сел в лодку, гребу веслом, за лебедем гонюсь. Гонялся, гонялся по всему озеру, насилу поймал. Отвязал я коня, а лебедя не отпустил: решил с собой взять. Как только отвязал я коня, лебедь взлетел и меня поднял. Летел, летел лебедь и на небо залетел. А на небе жизнь такая же, как на земле. Люди там на нас похожи: одни хлеб сеют, другие со скотом по небу кочуют. Отпустил я лебедя и начал пешком ходить в одном чигире. Хожу по небу, второй чигир ищу, нет его нигде. Три года проходил в одном чигире — надоело. Решил домой на землю спуститься. Сплел из соломы веревку, нашел в небе дырку и вылез через нее. Веревки моей до земли не хватило, и я повис в воздухе. Десять лет висел, качался между небом и землей. Потом решил: будь что будет, выпустил аркан, упал вниз головой и в землю по самые пятки ушел. Проторчал в земле три года. Как ни старался, не мог выбраться. Думал, думал и догадался: сбегал домой, взял сошник и выкопал себя … Младший брат рассказывает, на старика поглядывает, а тот лежит себе, спину греет, бороду гладит, ухмыляется. «Ну ладно,— думает младший брат,— я тебя все равно дойму»,— и дальше говорит:— Пришел я в улус. В одной юрте пир идет. Я туда. Народу в юрте полно. Все пьют, веселятся. Смотрю, мой пропавший чигир меж гостей ходит, вино каждому подает, а меня мимо обносит. Я ему подмигиваю, а он вроде не замечает. Раз я стерпел, два, а потом как хлопну его по шее, размял руками и надел на ногу … А за тобой, старик, долгу моему отцу шестьсот рублей осталось и матери пятьсот. Когда отдашь эти деньги?— Какие деньги?.. Старик спохватился, да было поздно. Сгреб его младший брат да привязал к дереву. Старших братьев освободил, захватил огня, и пошли они на свою стоянку». http://www.skazayka.ru/shestdesyat-nebyilits-hakasskaya-skazka/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Дикие животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Домашние животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Хороша ты, зимушка Зима»)
Тема: «Зимняя сказка» (рисование)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)
Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД»)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД») Тема: «Улица полна неожиданностей» ...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе(в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)Тема: «Олимпийские игры» (познание)Цель: создание...