Занятие для детей средней группы "Как зимуют дикие звери"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель:
· Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
· Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
· Развивать доказательную речь.
Материал:
Иллюстрации (динамические модели приспособления зверей к зиме).
Литература:
1.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у дошкольников. - СПб, 2008.
2.Детство Программа развития и воспитания детей в детском саду. - СПб., 2003.
3.Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей «Мы».- СПб., 1996.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_dlya_sredney_gruppy-_kak_zimuyut_dikie_zhivotnye.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Непосредственно организованная деятельность детей
средней группы
«Как зимуют дикие звери»
(ОО «Познание», «Коммуникация», «Музыка»)
Подготовила и провела:
Воспитатель 1-й квалификационной категории
Курошина Наталья Фёдоровна
г.о. Саранск, 2013г.
Цель:
- Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
- Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
- Развивать доказательную речь.
Материал:
Иллюстрации (динамические модели приспособления зверей к зиме).
Предварительная работа:
Рассматривание картин на данную тему. Чтение произведения В. Зотова «Лесная мозаика».
Ход НООД:
Дети стоят полукругом. В группу входит огорченный Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Почему ты такой грустный? Чем ты огорчен?
Буратино: Я очень долго путешествовал. И когда вернулся обратно домой, то не узнал знакомые места: все изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретил - тихо там, не с кем и поговорить. Даже когда к вам шел, не увидел ни травы, ни листьев на деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Буратино, почему так всё изменилось.
Дети: Стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме - листву сбросили, да и снег выпал и спрятал травку.
Воспитатель: Буратино, а мы с ребятами отправляемся в путешествие в зимний лес. Ты хочешь пойти с нами?
Буратино: Да, конечно. Я очень люблю путешествовать.
Воспитатель: Закройте глаза.
Звучит громкая музыка. Воспитатель открывает динамическую модель, на которой нарисована берлога. Музыка стихает.
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в зимнем лесу.
Дети рассматривают картину.
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: На этой картине изображена берлога медведя.
Буратино: Да какая это берлога? Это просто снежный сугроб.
Воспитатель: Какой ты недоверчивый, Буратино. Ну что ж, придется тебе доказать. И сделаем это мы вместе с ребятами с помощью нашей волшебной картины. (Открывает клапан динамической модели.) Только сделаем это тихонечко, чтобы не разбудить Михайло Иваныча.
Буратино: Ой, правда. Я очень удивлен, в берлоге и правда, под снегом, крепко спит медведь.
Буратино: А кто еще прячется в зимнем лесу? Я там был на прогулке, но что-то никого не видел.
Воспитатель: А давайте отправимся дальше и посмотрим.
Дети, воспитатель и Буратино подходят к следующей картине.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, есть ли на этой картине кто-нибудь живой? Что нам может об этом подсказать?
Дети: Следы на снегу.
Дети высказывают свои предположения.
Буратино: Никого там нет. Голое дерево.
Воспитатель: Нет, Буратино, ты ошибаешься. Дети, как вы думаете, кто живет в дупле этого дерева? (Ответы детей)
Воспитатель открывает клапан динамической модели. Дети рассматривают спрятавшуюся там белку.
Воспитатель: Почему белка спряталась в дупле?
Дети: С наступлением холодов белка сделала запасы в кладовых и теперь может спокойно зимовать у себя в домике. Но белка зимой не спит. Она поменяла цвет шкурки, и он стал такой же, как ствол дерева. Это защищает ее от врагов. И если ей нужно будет сбегать в кладовку за запасами, ее даже не будет видно.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, может ли на этой картине кто-нибудь еще прятаться? Как мы можем это узнать?
Дети рассматривают картину.
Дети: На картине мы видим ещё следы лесной мышки.
Буратино: Какая мышка. Где же это вы видите мышку? Я никого не вижу.
Воспитатель открывает второй клапан динамической модели и показывает детям мышиную нору.
Дети: Мышь – это животное живет в лесу, в природе. О ней никто не заботится – она сама находит себе пищу летом и заготавливает запасы на зиму. Мыши питаются семенами диких растений, лесными орехами, ест ягоды и даже насекомых. Мышь сама строит себе жилище – норку.
Буратино: Здорово! А я и не догадывался. Может, под пеньком тоже кто-то спрятался?
Подходит к картине и открывает последний клапан.
Буратино: Ой, здесь кто-то колючий!
Дети: Это ежик.
Буратино вместе с детьми рассматривают спящего ежика.
Буратино: А что же ёж ест зимой? Кругом же один снег.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино, чем питается ежик.
Дети: Пища ежика - это ящерицы, змеи, жуки. Зимой насекомых нет, поэтому зимой ежик крепко спит в своей норке.
Буратино: Теперь мне ясно. У всех этих животных есть свой домик, в которых они и зимуют зимой. Поэтому эти животные называются домашними.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Буратино правильно назвал этих животных домашними, потому что они живут в своих домиках?
Дети: Нет, Буратино. Хотя эти животные и живут в своих домиках, но они называются дикими. Потому что они сами строят себе эти домики, запасаются кормом для себя и своего потомства.
Буратино: Ой, ребята, какие вы молодцы. Всё знаете. Теперь и я многое узнал, благодаря вам. Большое вам спасибо за интересные рассказы. Теперь я понял, куда подевались мои знакомые звери. Я буду ждать встречи с ними весной.
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.
Звучит громкая музыка. Затем она стихает.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Буратино: Какое интересное было путешествие. А мне пора с вами прощаться. До скорой встречи ребята.
Дети: До скорой встречи, Буратино. Приходи к нам ещё.
Литература:
1.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у дошкольников. - СПб, 2008.
2.Детство Программа развития и воспитания детей в детском саду. - СПб., 2003.
3.Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей «Мы».- СПб., 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе "Как зимуют дикие звери?"
НОД в средней группе по теме "Как зимуют дикие звери"Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация...
Конспект занятия для детей среднего возраста "Зимующие птицы".
Наступает зима и птицам нашего региона становится все труднее находить корм, чтобы обратить внимание детей на трудности, которые испытывают птицы зимой, напомнить им название зимующих птиц, воспитыват...
Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».
Цели:Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.Развитие зрительного восприятия.Развитие мелкой и общей мотор...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"
Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...
конспект организованной деятельности с детьми средней группы "Как дикие звери готовятся к зиме"
Занятие "Как дикие звери готовятся к зиме" разработано с учетом возрастных особенностей детей средней группы. На занятии дети знакомятся с растительным миром леса и его обитателями. Учатся у...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...