Проект «Люди России- символы России».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект «Люди России- символы России».
Подготовительная группа.
1. Тема проекта: «Люди России- символы России».
2. Воспитатель: Михайлова Галина Георгиевна.
3. Сроки проведения проекта: октябрь-ноябрь 2019г.
4. Актуальность. Родина… Отечество… Для русского человека эти слова всегда имели большое значение. Народ, не помнящий своего прошлого, не может быть счастливым в будущем – эта мысль проста и понятна всем. К сожалению, на практике мы постоянно сталкиваемся с тем, что современный человек утрачивает связь со своими корнями, с малой родиной. Достижения современности так быстро и активно входят в жизнь любого человека, что быт не только далёких предков, но и поколений ещё живущих людей является для него тайной за семью печатями. А вместе с этим теряется значительный пласт культуры русского народа.
В каждом уголке России, в каждом городе, посёлке, селе есть специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному городу, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Как ни грустно, современное поколение мало интересуется историей родной страны и людьми, прославившими ее.
Данная проблема актуальна в наши дни, так как проявление интереса к людям, прославившим родную землю, есть важнейшее условие успешного развития России. Человек, знающий свои корни, вырастет настоящим человеком. Человеком, который в будущем станет ответственным за могущество своей страны, за сохранение ее материальных и духовных богатств.
5.Цель: Расширять кругозор детей о профессии изобретатель. Формировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано. Упражнять в подборе синонимов к слову изобретатель (умелец, творец). Совершенствовать умения детей подбирать определения к существительному (изобретатель какой).
6.Задачи:
Обучающие:
- дать сведения о различных изобретателях;
- рассказать детям о людях, прославивших Родину
Развивающие:
- формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
- развивать познавательный интерес к истории родной страны – России.
- Развивать воображение и ассоциативное мышление.
- Углубить знания детей об истории предметов, подвести к пониманию того, что человек постоянно стремится улучшить свои изобретения.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Россию;
- воспитывать любовь и уважение к русским изобретателям;
- вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мри природы;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
5. Участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, родители.
6. Целевая группа: дети подготовительной группы.
7. Направленность развития деятельности: социально-нравственное развитие, познавательное развитие, развитие продуктивной деятельности.
8. Тип проекта: познавательно-исследовательский.
9. Продолжительность: длительный (2 месяца).
10. Предполагаемый результат проекта:
- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
11. Этапы работы:
1 этап Подготовительный
- 1. Беседа в диалоговой форме с детьми о различных видах искусства
- 2. Беседа «Наша Родина- Россия», рассматривание иллюстраций.
- 3. Пробуждение интереса к теме великих людей России (дети совместно с воспитателем знакомятся с материалом проекта и отвечают на вопросы).
- 4. Рассматривание наглядно – дидактического материала.
- 5. Знакомство с проектом.
2 этап Продуктивный
- Организация практической работы над проектом.
- 1. Подборка нужной литературы Беседы: « Люди России. Символы России».
- 2. Дидактические игры: «Угадай изобретение по иллюстрации», «Части целого», «Собери по схеме», «Дорисуй чертеж», «О чем речь? «Культпоход».
Непосредственно- образовательная деятельность:
- 3. Художественная литература: чтение сказок, стихов, загадок, пословиц.
- 2.Рисование «Волшебное перо Ломоносова», «МГУ», «Деревянные солдатики» .
- 3. Лепка: « Робот», «Фантазеры».
- 4. Аппликация: «Мозаика Ломоносова», «Радио».
3 этап Обобщающий
- Систематизация информации
- 1. Работа с информацией, дополнительной литературой;
- 2. Выполнение оформления проекта:
* На занятиях по художественному творчеству рисуем изобретения русских изобретателей.
* На занятиях по развитию речи и худ. литературе читаем произведения “Устное народное творчество” .
- 4 этап Заключительный
- - итоговое интегрированное занятие «Детство Миши Ломоносова».
- - фотовыставка: «Люди России».
- -презентация проекта.
Этапы реализации проекта:
1. Познавательное развитие.
- Организационная образовательная деятельность: «Наша Родина-Россия», ««И. П.Кулибин – великий изобретатель»
- Чтение рассказа Н. Кудряшова «Мост, который нужен всем», «Великие изобретатели», «Изобретения в жизни и быту».
- Рассматривание фото, репродукций изобретений.
- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
- Д/и: «Символика России», «Изобретения России», «От и До», «Собери по схеме», «Подбери признаки», «Сказочные изобретения».
-Просмотр обучающего мультфильма «Фиксики».
2. Речевое развитие.
- Организационная образовательная деятельность: Беседа «Знакомство с энциклопедией». Рассказ-беседа «Интересное вокруг нас».
- Беседы: «Если бы я был изобретателем», « Михаил Ломоносов – русский изобретатель».
- Речевая игра «Что мне нужно для изобретения»,
Составление творческих рассказов «Если бы я попал в будущее»,
Игровая ситуация «Часть целого», «Собери из деталей».
- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: В. Сутеев « Разные колеса», Заучивание стихотворения «Изобретения» Е.Ефимовский. М. Пришвин «Изобретатель», К. Ушинский «Наше отечество», С.Баруздин «С чего начинается Родина».
3. Социально-коммуникативное развитие.
- Ситуативные беседы: «Символы государства», «Герои сказок – какие они?», «Кто и как создает изобретения», «Кого можно назвать «гордость страны?».
- Сюжетно-ролевые игры: «Богатыри- защитники», «Путешествие в Москву», «Мы путешествуем по России» , «Строители», «У куклы именины» и т.д.
- Презентации: «Наша Родина-Россия», «Русские изобретения и их авторы», «Памятники изобретателей».
- Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания; флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, игрушечное оружие, т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.
-Коллекционирование магнитов, монет, марок с изображением великих людей России.
4. Художественно-эстетическое развитие
-Рисование: «Университет Ломоносова», «Волшебное перо Ломоносова», « Радужный мост».
-Лепка: « Робот», «Фантазеры».
-Аппликация: «Мозаика Ломоносова».
-Конструирование: «Башня Кремля», «Авиатехника».
Музыкальная деятельность:
-Слушание музыки: Гимн России, произведений М. Глинки «Детская полька», Струве Г. «Моя Россия», «Детский альбом» П.И. Чайковского, произведения «Три чуда» Н.А. Римского-Корсакова.
-Разучивание песни: «У моей России длинные косички».
- Рассматривание картин: изобретения
5. Физическое развитие.
-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Салки», «Золотые ворота», «Веночек», «Ручеек», «Гори, гори ясно»
- Игры с мячом: «Назови мебель для спальни», «Назови изобретение».
- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
Мероприятия с родителями:
- Выставка творческих работ детей,
- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
- Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографиями «Дом, в котором я живу»
Заключительный этап:
- Открытое занятие « Детство Миши Ломоносова»,
- фотовыставка: «Люди Россия».
-презентация проекта.
12. Презентация проекта.
ропопл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyudi_rossii.docx | 736.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Люди России- символы России».
Подготовительная группа.
1. Тема проекта: «Люди России- символы России».
2. Воспитатель: Михайлова Галина Георгиевна.
3. Сроки проведения проекта: октябрь-ноябрь 2019г.
4. Актуальность. Родина… Отечество… Для русского человека эти слова всегда имели большое значение. Народ, не помнящий своего прошлого, не может быть счастливым в будущем – эта мысль проста и понятна всем. К сожалению, на практике мы постоянно сталкиваемся с тем, что современный человек утрачивает связь со своими корнями, с малой родиной. Достижения современности так быстро и активно входят в жизнь любого человека, что быт не только далёких предков, но и поколений ещё живущих людей является для него тайной за семью печатями. А вместе с этим теряется значительный пласт культуры русского народа.
В каждом уголке России, в каждом городе, посёлке, селе есть специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному городу, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Как ни грустно, современное поколение мало интересуется историей родной страны и людьми, прославившими ее.
Данная проблема актуальна в наши дни, так как проявление интереса к людям, прославившим родную землю, есть важнейшее условие успешного развития России. Человек, знающий свои корни, вырастет настоящим человеком. Человеком, который в будущем станет ответственным за могущество своей страны, за сохранение ее материальных и духовных богатств.
5.Цель: Расширять кругозор детей о профессии изобретатель. Формировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано. Упражнять в подборе синонимов к слову изобретатель (умелец, творец). Совершенствовать умения детей подбирать определения к существительному (изобретатель какой).
6.Задачи:
Обучающие:
- дать сведения о различных изобретателях;
- рассказать детям о людях, прославивших Родину
Развивающие:
- формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
- развивать познавательный интерес к истории родной страны – России.
- Развивать воображение и ассоциативное мышление.
- Углубить знания детей об истории предметов, подвести к пониманию того, что человек постоянно стремится улучшить свои изобретения.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Россию;
- воспитывать любовь и уважение к русским изобретателям;
- вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мри природы;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
5. Участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, родители.
6. Целевая группа: дети подготовительной группы.
7. Направленность развития деятельности: социально-нравственное развитие, познавательное развитие, развитие продуктивной деятельности.
8. Тип проекта: познавательно-исследовательский.
9. Продолжительность: длительный (2 месяца).
10. Предполагаемый результат проекта:
- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
11. Этапы работы:
1 этап Подготовительный
- 1. Беседа в диалоговой форме с детьми о различных видах искусства
- 2. Беседа «Наша Родина- Россия», рассматривание иллюстраций.
- 3. Пробуждение интереса к теме великих людей России (дети совместно с воспитателем знакомятся с материалом проекта и отвечают на вопросы).
- 4. Рассматривание наглядно – дидактического материала.
- 5. Знакомство с проектом.
2 этап Продуктивный
- Организация практической работы над проектом.
- 1. Подборка нужной литературы Беседы: « Люди России. Символы России».
- 2. Дидактические игры: «Угадай изобретение по иллюстрации», «Части целого», «Собери по схеме», «Дорисуй чертеж», «О чем речь? «Культпоход».
Непосредственно- образовательная деятельность:
- 3. Художественная литература: чтение сказок, стихов, загадок, пословиц.
- 2.Рисование «Волшебное перо Ломоносова», «МГУ», «Деревянные солдатики» .
- 3. Лепка: « Робот», «Фантазеры».
- 4. Аппликация: «Мозаика Ломоносова», «Радио».
3 этап Обобщающий
- Систематизация информации
- 1. Работа с информацией, дополнительной литературой;
- 2. Выполнение оформления проекта:
* На занятиях по художественному творчеству рисуем изобретения русских изобретателей.
* На занятиях по развитию речи и худ. литературе читаем произведения “Устное народное творчество” .
- 4 этап Заключительный
- - итоговое интегрированное занятие «Детство Миши Ломоносова».
- - фотовыставка: «Люди России».
- -презентация проекта.
Этапы реализации проекта:
1. Познавательное развитие.
- Организационная образовательная деятельность: «Наша Родина-Россия», ««И. П.Кулибин – великий изобретатель»
- Чтение рассказа Н. Кудряшова «Мост, который нужен всем», «Великие изобретатели», «Изобретения в жизни и быту».
- Рассматривание фото, репродукций изобретений.
- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
- Д/и: «Символика России», «Изобретения России», «От и До», «Собери по схеме», «Подбери признаки», «Сказочные изобретения».
-Просмотр обучающего мультфильма «Фиксики».
2. Речевое развитие.
- Организационная образовательная деятельность: Беседа «Знакомство с энциклопедией». Рассказ-беседа «Интересное вокруг нас».
- Беседы: «Если бы я был изобретателем», « Михаил Ломоносов – русский изобретатель».
- Речевая игра «Что мне нужно для изобретения»,
Составление творческих рассказов «Если бы я попал в будущее»,
Игровая ситуация «Часть целого», «Собери из деталей».
- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: В. Сутеев « Разные колеса», Заучивание стихотворения «Изобретения» Е.Ефимовский. М. Пришвин «Изобретатель», К. Ушинский «Наше отечество», С.Баруздин «С чего начинается Родина».
3. Социально-коммуникативное развитие.
- Ситуативные беседы: «Символы государства», «Герои сказок – какие они?», «Кто и как создает изобретения», «Кого можно назвать «гордость страны?».
- Сюжетно-ролевые игры: «Богатыри- защитники», «Путешествие в Москву», «Мы путешествуем по России» , «Строители», «У куклы именины» и т.д.
- Презентации: «Наша Родина-Россия», «Русские изобретения и их авторы», «Памятники изобретателей».
- Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания; флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, игрушечное оружие, т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.
-Коллекционирование магнитов, монет, марок с изображением великих людей России.
4. Художественно-эстетическое развитие
-Рисование: «Университет Ломоносова», «Волшебное перо Ломоносова», « Радужный мост».
-Лепка: « Робот», «Фантазеры».
-Аппликация: «Мозаика Ломоносова».
-Конструирование: «Башня Кремля», «Авиатехника».
Музыкальная деятельность:
-Слушание музыки: Гимн России, произведений М. Глинки «Детская полька», Струве Г. «Моя Россия», «Детский альбом» П.И. Чайковского, произведения «Три чуда» Н.А. Римского-Корсакова.
-Разучивание песни: «У моей России длинные косички».
- Рассматривание картин: изобретения
5. Физическое развитие.
-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Салки», «Золотые ворота», «Веночек», «Ручеек», «Гори, гори ясно»
- Игры с мячом: «Назови мебель для спальни», «Назови изобретение».
- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
Мероприятия с родителями:
- Выставка творческих работ детей,
- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
- Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографиями «Дом, в котором я живу»
Заключительный этап:
- Открытое занятие « Детство Миши Ломоносова»,
- фотовыставка: «Люди Россия».
-презентация проекта.
12. Презентация проекта.
ропопл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Русская береза - символ России"
Белоствольная березаСимвол Родины моейНету деревца другого,Сердцу русскому милей....
Педагогический проект «Почему берёза – символ России?»
Ты до того, березонька, красива! И в полдень жаркий, и в часы росы,...
Познавательно-исследовательский проект «Русская матрешка – символ России»
Наиболее эффективный способ реализации задач нравственно-патриотического воспитания – это организация проектной деятельности. Мною разработан проект: ...
Практико-значимый проект Тема: «Берёза – символ России».
В своей работе с детьми мы остановились на выборе проекта о березе – символе нашей Родины с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а...
Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".
Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...
Проект "Люди России- символы России" Для дошкольников 6-7 лет
Родина… Отечество… Для русского человека эти слова всегда имели большое значение. Народ, не помнящий своего прошлого, не может быть счастливым в будущем – эта мысль проста и ...