Проект "Русская береза - символ России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Груздева Светлана Яковлевна

Белоствольная береза

Символ Родины моей

Нету деревца другого,

Сердцу русскому милей.

                                    Н. Меркушев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ghjtrn_lkz_cfqnf.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ДЕТСКИЙ САДА № 1 пгт ДАРОВСКОЙ

П Р О Е К Т

Русская береза – символ России

подготовительная группа

                                                                Воспитатель:

                                                                Груздева Светлана Яковлевна,

                                                                Педагогический стаж – 30 лет,

                                                                первая квалификационная

                                                                категория

2014г.

Русская береза – символ России

        Проблема: отсутствие интереса у детей к удивительному «рядом», к русскому дереву - березе.

Актуальность:

расширение кругозора детей, повышение духовно- нравственных качеств, реализация творческих способностей  детей.

Цель:        

воспитание любви к русской березе – символу России;

желание беречь природу родного края;

воспитание патриотических чувств.

Задачи:

формировать у детей представление о березе, как о дереве – символе  России;

развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мышление, творческое воображение;

расширят кругозор детей о березе, ее удивительных полезных свойствах;

активизировать речь детей, словарь;

развивать творческие способности детей.        

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители

Срок реализации проекта:

две недели

Вид проекта:

Информационный, исследовательский, творческий

По количеству участников:

Более 20 человек

Ожидаемые результаты:

Воспитанники расширят свои представления о березе-символе нашей Родины:

Воспитают чувство любви и бережное отношение к березе;

разовьют творческие способности;

познакомятся более углубленно об использовании березы на благо человека;

повысят самообразовательный уровень;

родители: заинтересуются данным проектом и окажут посильную помощь.

1 Этап. Подготовительный.

1. Продумывание НОД труда, наблюдений, изготовления поделок.

2. Посещение воспитателем районной библиотеки.

3. Подбор соответствующей художественной литературы о березе, стихов,  

    пословиц, народных примет, загадок, песен.

4. Привлечение  родителей к посильной помощи, поиску соответствующего    

    материала.

II Этап. Практический.

1. Чтение стихов о березе.

2. Знакомство с народными приметами, пословицами, песнями.

3. Разучивание пословиц и поговорок.

4. Загадывание загадок.

5. Разучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую».

6.  Разучивание хоровода «Мы вокруг березки встанем в хоровод».

7. Проведение бесед: «Что такое береза?»

                               «Русская береза – символ России».

                                     «Почему березы белые?»

                               «О пользе березы Человеку».

8. Чтение художественных произведений:

                                В.Бианки «Волшебная береза»

                                И.Соколов-Микитов»Береза».

                                Е.Тимошенко «Елочки-метелочки»

                                М.Пришвин «Цветут березы».

                                Г.Скребицкий «Стаканчик березового сока»

9. Просматривание репродукций картин:

                                А.И.Куинджи «Березовая роща»

                                И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»

                                К.Ф.Юон «Мартовское солнце»

                                И.А.Левитан «Большая вода»,

                                                               «Золотая осень»

10. Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень» и А.К.Саврасова

     «Грачи прилетели».

11. Разучивание физкультминутки «Весенняя березка».

12. Познание. Ознакомление с окружающим «Русская березка – символ Рос-

      сии».

13. Художественное творчество. Коллективная аппликация «Зеленая весна».

     Техника – мятая бумага».

14. Познание. Конструирование. Изготовление макета «Березовая роща».

15. Создание выставки «Польза березы человеку».

16. Наблюдения в уголке природы за распусканием почек березы.

      Наблюдения на участке за постепенным преображением берез.

17. Д/игры «Что где растет?», Чьи детки?» «Деревья Ии их детки».

18. Посещение краеведческого музея.

III Этап. Заключительный.

1. Изготовление панно «Русская березка».

2. Презентация проекта.

                

        

        

        

                



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ: «БЕРЕЗА – СИМВОЛ РОССИИИ»

Аннотация: Непосредственно образовательной деятельность игра – путешествие «Береза – символ России» для детей подготовительной к школе группы. Воспитанники закрепляют знания о Родине, рассматривая илл...

Презентация "Береза - символ России"

Цель : развивать чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: -расширять знания детей о русской    березе –как символе России; развивать познавательный интерес. ...

Учебно-методический материал (старшая группа) по теме "Береза-символ России"

В учебном материале изложена информация по обучению и знакомству детей с малой Родиной, с символом России-березой, а также историческая справка об использовании березы как дерева и сырья....