Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие » раздел – ознакомление с окружающим миром Тема: «Сказка Колобок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у детей познавательной активности и закрепление знания русской народной сказки «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_skazka_kolobok_1_mladshaya_gruppa.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в 1 младшей группе
по образовательной области
«Познавательное развитие »
раздел – ознакомление с окружающим миром
Тема: «Сказка Колобок»
Цель: Формировать познавательную активность и закреплять знание русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, слушать ответы товарищей.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;
Воспитательные:
- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
-воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:
Чтение загадок о зайчике; разучивание подвижной игры «Зайка серенький»; рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Колобок».
Оборудование:
Магнитный театр из сказки «Колобок»; мягкая игрушка зайчик, настольный театр по сказке «Колобок».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, какие вы сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.
Ребятишки, а вы любите сказки?
Дети: - Да любим.
Воспитатель:- Вижу, заблестели глазки!
А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.
Ну что, усаживаемся по удобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали пых - пых - пых.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят.
Воспитатель: - Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно?
Дети: - Нет.
Воспитатель: А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.
Раз - два - три - четыре - пять,
Будем сказку мы искать!
Из какой сказки эти персонажи, кто знает?
Дети: Называют сказки.
Воспитатель: А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же колобок? И колобок вот он. А теперь, то мы можем с вами сказать какая это сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно это «Колобок». Положим колобка на завалинку. Ребятишки посмотрите, а колобок то наш не хочет на завалинке лежать он катится с завалинки на травку и катится по дорожке. Кого он встретил на дорожке, отгадайте загадку.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.
.(Зайка)
Дети: Зайка.
Воспитатель: (показывает зайчика). Правильно. Что - то наш зайчик загрустил.
А знаете почему?
Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.
Воспитатель обращается к медвежонку: «Зайка, ребята хотят с тобой поиграть».
Проводится игра «Зайка серенький» - 2 раза.
Воспитатель, вот как славно поиграли с зайчиком, но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?
Тихо, тихо детки
Вы послушайте про колобка
Сказка может и мала,
Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили были дед да баба,
Колобок, зайчик, волк и медвежонок.
Да рыжая, хитрая лисичка – сестричка.
Рядом лес с дорожкой.
Дальше сказочка пойдет…
Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Колобок»).
По окончании сказки слышится гудок паровоза.
Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.
Вот поехал паровоз,
Деток в садик он повез.
Ту – ту – ту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» раздел – ознакомление с окружающим миром «Вода и её свойства»
Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и её свойствах....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Волшебная вода»
Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи:Образовательные. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с испол...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области«Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ф...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Вода - водичка» Возрастная группа: младшая
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений. Задачи:Образовательные. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; познакомить со свойствами воды...