Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
детей в младшей группе
(с использованием игровых технологий)
Тема: «Кто живет в лесу?»
Цель: Расширять представления детей о диких животных и их жилищах
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (лиса, медведь, белка, заяц, волк).
- Формировать умения детей употреблять в своей речи прилагательные (мягкая, теплая, пушистая, большой, маленький, длинный, короткий, злой, веселый, хитрый, добрый)
2. Развивающие:
- Способствовать накоплению представлений о жизни лесных животных и их жилищах.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Оборудование: игрушки – Старичок-Лесовичок, белка, заяц, медведь, лиса, волк; скворечник, коврик с подснежниками.
Предварительная работа: беседы о лесных животных; рассматривание иллюстраций о лесных животных; чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Три медведя»; загадывание загадок о животных; дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?», «Кто, что ест?»
Ход НОД
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, я обнаружила в группе письмо, послушайте:
Здравствуйте, мои друзья!
Пригласить хочу вас я.
Живу в лесу я, на опушке,
В маленькой избушке.
Дружу я со зверушками,
Глажу их за ушками.
В гости вас к себе зову.
Всё в лесу вам покажу. (Старичок-Лесовичок)
Дети, пойдем в гости к Лесовичку? Тогда отправляемся в лес. Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомним какое сейчас время года. (Ответы детей). Значит в какой лес мы с вами пойдём? (Ответы детей). Вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)
Правильно ребята, мы с вами отправляемся в лес, где нас ждут приключения, встреча с удивительными животными. На чем же мы поедем? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям занять свои места на поезде. Отправляемся в путь!
Основная часть:
Игра «Поезд».
Дети становятся друг за другом, дети - вагончики, а воспитатель — паровоз. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее.
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем детишки сидят.
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу,
Я детишек прокачу!
Поезд замедляет ход
Остановка всех нас ждет.
Остановка не простая
Называется «Лесная»
Вот мы с вами и в лесу. Только очень уж здесь тихо, птицы не поют, ручейки не журчат.
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я давно вас жду. Весна уже подходит к концу, а лес все не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить лес: цветы, деревья, ручьи, зверей. Я буду задавать вам вопросы и если вы будите правильно отвечать на них, то все жители этого леса будут просыпаться.
Воспитатель. Поможем Лесовичку разбудить лес? (Ответы детей)
Лесовичок: В лесу много животных. Вы знаете, какие животные живут в лесу? Если животные живут в лесу, то они какие? (Ответы детей)
Как вы думаете, есть ли у диких животных жилище? (Ответы детей)
Кто же делает эти жилища? (Ответы детей)
Ребята, в лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся в лесу. Идем мы по тропинке тихо-тихо, чтобы всё слышать, всё видеть, никого не спугнуть. Ой, вон кто-то побежал?
Летом – серый, зимой – белый. (Заяц)
Сценка
Лесовичок: Заяц, ты хвост потерял!
Заяц: Где?!
Лесовичок: Вон валяется
Заяц: Это не хвост… Это зимней шубы клочок. Я уже зимнюю шубу – износил, больше она мне не нужна.
Что случилось, и почему заячья шерстка оказалась на кустах, а не на зайце? (Ответы детей). Зайчики шубку поменяли с белой на серую! Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Чтобы быстрее сбросить белую шерсть, заяц катается по траве. Поэтому в лесу весной можно увидеть клочки заячьей шерсти на ветвях.
Питаются зайцы травянистыми растениями, овощами, иногда ягодами.
Где же живет зайчик? (Ответы детей). Правильно, живет зайчик в норке или в ямке, но он часто меняет свое жилище. Ведь у него много врагов. Кого боится заяц? (Ответы детей). Вы все правильно ответили и давайте зайчика посадим в норку.
Лесовичок: Нам пора отправляться дальше в путь. Посмотрите ребята, а кто это сидит на ветке?
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку? (Белка)
Где живет белка? (в дупле)
Да ребята, в дуплах деревьев они устраивают себе гнезда. А чем она питается? (семенами шишек, кедровыми орехами, ягодами и грибами). Белки прячут и закапывают на зиму семена и орешки.
Игра «Собери шишки».
Воспитатель объясняет детям правила игры: большой белочке шишки нужно собрать в большую корзину, а маленькие шишки нужно собрать для маленькой белочки в маленькую корзинку.
Вы правильно сложили шишки в корзинки. Мы посадим белочку в дупло, а сами отправимся дальше.
А вот посмотрите, гора старого валежника. Посмотрите, ребята, здесь снег ещё не растаял. Кто же там спрятался?
Кто в берлогу спать ложится:
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
Ой, это берлога! А в ней спит медведь. Но вот пригрело солнышко, растопило снег.
Лесовичок: Просыпайся, пора вставать, весна уже пришла! Зимой медведь впадает в спячку, а весной выходит из берлоги вместе со своими медвежатами.
Ребята, скажите, медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой)
Хоть медведь и большой и кажется неуклюжим- он быстро взбирается на деревья. Давайте медведя достанем из берлоги ведь уже давно наступила весна и ему пора просыпаться.
Выйдя из берлоги, медведь потягивается, катается, старается размяться после зимней спячки, приводит в порядок свою шубу. И ищет еду.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
Лесовичок: Кто это там быстро пробежал. Если отгадаете загадку, то узнаете.
Это чей тоскливый вой
Слышится в лесу зимой? (Волк)
Где живет волк? (в логове) Чтобы вырастить волчат, волки устраивают логово в лесной чащобе. Волк какой? (злой, серый, голодный)
Вы все правильно ответили, и волк идет в свое логово. А чтобы он не был таким злым, давайте с ним немного поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Нам пора идти дальше. Чей это красивый хвостик за кустиком? Отгадайте:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса)
Лесовичок: Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая) Где живет лиса? в норе
Лису называют хитрой, плутовкой. Лиса - красивая, у неё рыжая шубка, пушистый хвост. Она охотится: ловит мышей, зайцев.
Давайте поиграем с лисичкой. Поможем ей собрать картинку.
Игра «Собери картинку»
Лисичка довольна и идет в свою норку. Вот мы и разбудили зверей. Как вы думаете, почему в нашем лесу птицы не щебечут? (Ответы детей) Давайте вспомним, почему птицы улетели от нас осенью и не стали с нами зимовать? (Они бы замерзли бы, у них не было бы питания). Чтобы птицы прилетели, надо к деревьям прикрепить домики для птиц, как они называются? (Ответы детей). Давайте прикрепим наш скворечник к дереву, и птицы сразу прилетят.
Ребята, звери и птицы вас благодарят за то, что вы их разбудили и собрали им шишки. Ну вот видите, всех в лесу мы разбудили, а лес всё равно грустный, невзрачный. Чего- то в нашем лесу еще не хватает. Посмотрите, здесь, на опушке, снег еще не растаял. Чтобы растопить снежный сугроб и увидеть, что спрятано под снегом надо отгадать загадку.
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. Дети находят подснежники.
Воспитатель: Красивый лес у нас получился? (Ответы детей). А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с весенним лесом и Лесовичком: «До свидания!»
Садимся в наш поезд и поехали в детский сад.
Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Ребят в детский сад он привез.
Рефлексия:
Вот мы и приехали. Кого мы с вами разбудили в весеннем лесу? (Ответы детей). Вам понравилась прогулка? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, выполнили мы просьбу Лесовичка, разбудили весенний лес?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_lesu_zhivet_2019.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
детей в младшей группе
(с использованием игровых технологий)
Тема: «Кто живет в лесу?»
Цель: Расширять представления детей о диких животных и их жилищах
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (лиса, медведь, белка, заяц, волк).
- Формировать умения детей употреблять в своей речи прилагательные (мягкая, теплая, пушистая, большой, маленький, длинный, короткий, злой, веселый, хитрый, добрый)
2. Развивающие:
- Способствовать накоплению представлений о жизни лесных животных и их жилищах.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Оборудование: игрушки – Старичок-Лесовичок, белка, заяц, медведь, лиса, волк; скворечник, коврик с подснежниками.
Предварительная работа: беседы о лесных животных; рассматривание иллюстраций о лесных животных; чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Три медведя»; загадывание загадок о животных; дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?», «Кто, что ест?»
Ход НОД
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, я обнаружила в группе письмо, послушайте:
Здравствуйте, мои друзья!
Пригласить хочу вас я.
Живу в лесу я, на опушке,
В маленькой избушке.
Дружу я со зверушками,
Глажу их за ушками.
В гости вас к себе зову.
Всё в лесу вам покажу. (Старичок-Лесовичок)
Дети, пойдем в гости к Лесовичку? Тогда отправляемся в лес. Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомним какое сейчас время года. (Ответы детей). Значит в какой лес мы с вами пойдём? (Ответы детей). Вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)
Правильно ребята, мы с вами отправляемся в лес, где нас ждут приключения, встреча с удивительными животными. На чем же мы поедем? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям занять свои места на поезде. Отправляемся в путь!
Основная часть:
Игра «Поезд».
Дети становятся друг за другом, дети - вагончики, а воспитатель — паровоз. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее.
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем детишки сидят.
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу,
Я детишек прокачу!
Поезд замедляет ход
Остановка всех нас ждет.
Остановка не простая
Называется «Лесная»
Вот мы с вами и в лесу. Только очень уж здесь тихо, птицы не поют, ручейки не журчат.
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я давно вас жду. Весна уже подходит к концу, а лес все не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить лес: цветы, деревья, ручьи, зверей. Я буду задавать вам вопросы и если вы будите правильно отвечать на них, то все жители этого леса будут просыпаться.
Воспитатель. Поможем Лесовичку разбудить лес? (Ответы детей)
Лесовичок: В лесу много животных. Вы знаете, какие животные живут в лесу? Если животные живут в лесу, то они какие? (Ответы детей)
Как вы думаете, есть ли у диких животных жилище? (Ответы детей)
Кто же делает эти жилища? (Ответы детей)
Ребята, в лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся в лесу. Идем мы по тропинке тихо-тихо, чтобы всё слышать, всё видеть, никого не спугнуть. Ой, вон кто-то побежал?
Летом – серый, зимой – белый. (Заяц)
Сценка
Лесовичок: Заяц, ты хвост потерял!
Заяц: Где?!
Лесовичок: Вон валяется
Заяц: Это не хвост… Это зимней шубы клочок. Я уже зимнюю шубу – износил, больше она мне не нужна.
Что случилось, и почему заячья шерстка оказалась на кустах, а не на зайце? (Ответы детей). Зайчики шубку поменяли с белой на серую! Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Чтобы быстрее сбросить белую шерсть, заяц катается по траве. Поэтому в лесу весной можно увидеть клочки заячьей шерсти на ветвях.
Питаются зайцы травянистыми растениями, овощами, иногда ягодами.
Где же живет зайчик? (Ответы детей). Правильно, живет зайчик в норке или в ямке, но он часто меняет свое жилище. Ведь у него много врагов. Кого боится заяц? (Ответы детей). Вы все правильно ответили и давайте зайчика посадим в норку.
Лесовичок: Нам пора отправляться дальше в путь. Посмотрите ребята, а кто это сидит на ветке?
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку? (Белка)
Где живет белка? (в дупле)
Да ребята, в дуплах деревьев они устраивают себе гнезда. А чем она питается? (семенами шишек, кедровыми орехами, ягодами и грибами). Белки прячут и закапывают на зиму семена и орешки.
Игра «Собери шишки».
Воспитатель объясняет детям правила игры: большой белочке шишки нужно собрать в большую корзину, а маленькие шишки нужно собрать для маленькой белочки в маленькую корзинку.
Вы правильно сложили шишки в корзинки. Мы посадим белочку в дупло, а сами отправимся дальше.
А вот посмотрите, гора старого валежника. Посмотрите, ребята, здесь снег ещё не растаял. Кто же там спрятался?
Кто в берлогу спать ложится:
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
Ой, это берлога! А в ней спит медведь. Но вот пригрело солнышко, растопило снег.
Лесовичок: Просыпайся, пора вставать, весна уже пришла! Зимой медведь впадает в спячку, а весной выходит из берлоги вместе со своими медвежатами.
Ребята, скажите, медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой)
Хоть медведь и большой и кажется неуклюжим- он быстро взбирается на деревья. Давайте медведя достанем из берлоги ведь уже давно наступила весна и ему пора просыпаться.
Выйдя из берлоги, медведь потягивается, катается, старается размяться после зимней спячки, приводит в порядок свою шубу. И ищет еду.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
Лесовичок: Кто это там быстро пробежал. Если отгадаете загадку, то узнаете.
Это чей тоскливый вой
Слышится в лесу зимой? (Волк)
Где живет волк? (в логове) Чтобы вырастить волчат, волки устраивают логово в лесной чащобе. Волк какой? (злой, серый, голодный)
Вы все правильно ответили, и волк идет в свое логово. А чтобы он не был таким злым, давайте с ним немного поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Нам пора идти дальше. Чей это красивый хвостик за кустиком? Отгадайте:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса)
Лесовичок: Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая) Где живет лиса? в норе
Лису называют хитрой, плутовкой. Лиса - красивая, у неё рыжая шубка, пушистый хвост. Она охотится: ловит мышей, зайцев.
Давайте поиграем с лисичкой. Поможем ей собрать картинку.
Игра «Собери картинку»
Лисичка довольна и идет в свою норку. Вот мы и разбудили зверей. Как вы думаете, почему в нашем лесу птицы не щебечут? (Ответы детей) Давайте вспомним, почему птицы улетели от нас осенью и не стали с нами зимовать? (Они бы замерзли бы, у них не было бы питания). Чтобы птицы прилетели, надо к деревьям прикрепить домики для птиц, как они называются? (Ответы детей). Давайте прикрепим наш скворечник к дереву, и птицы сразу прилетят.
Ребята, звери и птицы вас благодарят за то, что вы их разбудили и собрали им шишки. Ну вот видите, всех в лесу мы разбудили, а лес всё равно грустный, невзрачный. Чего- то в нашем лесу еще не хватает. Посмотрите, здесь, на опушке, снег еще не растаял. Чтобы растопить снежный сугроб и увидеть, что спрятано под снегом надо отгадать загадку.
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. Дети находят подснежники.
Воспитатель: Красивый лес у нас получился? (Ответы детей). А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с весенним лесом и Лесовичком: «До свидания!»
Садимся в наш поезд и поехали в детский сад.
Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Ребят в детский сад он привез.
Рефлексия:
Вот мы и приехали. Кого мы с вами разбудили в весеннем лесу? (Ответы детей). Вам понравилась прогулка? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, выполнили мы просьбу Лесовичка, разбудили весенний лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии Тема: «Дикие животные».
Методическая разработка по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...
конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"
Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема "Спасение Осени"
Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и н...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...