Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Птичий двор»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
29.10.2020
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Птичий двор»
Цель: Закреплять знания о домашних птицах о характерных отличительных особенностях птиц и частей тела.
Задачи:
Образовательная:
Находить и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей.
Закреплять умение произносить звукоподражание слова с разной силой голоса.
Развивающая:
Расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру речи.
Воспитательная:
Воспитывать интерес чувство любви к птицам и бережное отношение.
Материал: Игрушка цыпленок. Картина «Птичий двор». Плоскостные фигурки домашних птиц.
Ход ООД:
1.Орг.момент
Вот и солнышко проснулось.
И ребяткам улыбнулось!
Стало весело кругом.
Вот и мы гулять пойдем!
2.Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то что где то кто –то пищит и идет искать (достает из под стола цыпленка)
-Ребятки, кто это? (ответы детей).
-Правильно это цыпленок и он пищит (плачет)
-Как вы думаете почему он плачет? (он потерялся, ищет маму)
Давайте погладим его тихонечко чтобы его не напугать.
-Цыпленок какой? Маленький или большой?
-А какого цвета цыпленок?
-Посмотрите у него есть глазки, клюв, крылышки и лапки.
-Как же он здесь оказался, он плачет и хочет к маме.
-Ребятки как же мы можем цыпленку помочь? (ответы)
-Нужно его отвести на птичий двор к маме
Возле птичника забор.
За забором – птичий двор.
Там большое оживленье.
Птицы в разном оперенье.
Серые индюшки, белые хохлатки.
Желтые цыплятки там играют в прятки.
Кукарекает петух и гогочут гуси.
Птичий двор – это место, где живут домашние птицы. Давайте посмотрим кто здесь живет. (Дети рассматривают картину «Птичий двор»).
-Вот утка с утятами. Утка кричит: «Кря-кря-кря я купаю вас не зря»
-Вот гусыня с гусятами щиплет траву. Гусыня кричит: «Га-га-га не ходите никуда». (дети проговаривают вместе с воспитателем)
-Вот и Петя петушок на головке гребишок.
-Вот курочка с цыплятами зернышки клюют. Курочка кричит цыплятам: «Ко-ко-ко не ходите далеко».
-Вот цыпленок смотри, твоя семья нашлась.
Физкультминутка. Дети исполняют песню с движениями «Вышла курочка гулять»
Дидактическая игра «На птичьем дворе»
-Давайте ребята расставим фигурки птиц на птичьем дворе.
-Посадите уточку в воду.
-Посадите петушка на забор.
-Посадите курочку под забор
-Посадите гуся возле кормушки.
-Посадите индюка между забором и кормушкой.
3.Рефлексия.
-Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?
-Как мы цыпленку помогли?
-Какие птицы живут на птичьем дворе?
Какие мы с вами молодцы, помогли цыплёнку вернуться домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_ptichiy_dvor.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
29.10.2020
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Птичий двор»
Цель: Закреплять знания о домашних птицах о характерных отличительных особенностях птиц и частей тела.
Задачи:
Образовательная:
Находить и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей.
Закреплять умение произносить звукоподражание слова с разной силой голоса.
Развивающая:
Расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру речи.
Воспитательная:
Воспитывать интерес чувство любви к птицам и бережное отношение.
Материал: Игрушка цыпленок. Картина «Птичий двор». Плоскостные фигурки домашних птиц.
Ход ООД:
1.Орг.момент
Вот и солнышко проснулось.
И ребяткам улыбнулось!
Стало весело кругом.
Вот и мы гулять пойдем!
2.Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то что где то кто –то пищит и идет искать (достает из под стола цыпленка)
-Ребятки, кто это? (ответы детей).
-Правильно это цыпленок и он пищит (плачет)
-Как вы думаете почему он плачет? (он потерялся, ищет маму)
Давайте погладим его тихонечко чтобы его не напугать.
-Цыпленок какой? Маленький или большой?
-А какого цвета цыпленок?
-Посмотрите у него есть глазки, клюв, крылышки и лапки.
-Как же он здесь оказался, он плачет и хочет к маме.
-Ребятки как же мы можем цыпленку помочь? (ответы)
-Нужно его отвести на птичий двор к маме
Возле птичника забор.
За забором – птичий двор.
Там большое оживленье.
Птицы в разном оперенье.
Серые индюшки, белые хохлатки.
Желтые цыплятки там играют в прятки.
Кукарекает петух и гогочут гуси.
Птичий двор – это место, где живут домашние птицы. Давайте посмотрим кто здесь живет. (Дети рассматривают картину «Птичий двор»).
-Вот утка с утятами. Утка кричит: «Кря-кря-кря я купаю вас не зря»
-Вот гусыня с гусятами щиплет траву. Гусыня кричит: «Га-га-га не ходите никуда». (дети проговаривают вместе с воспитателем)
-Вот и Петя петушок на головке гребишок.
-Вот курочка с цыплятами зернышки клюют. Курочка кричит цыплятам: «Ко-ко-ко не ходите далеко».
-Вот цыпленок смотри, твоя семья нашлась.
Физкультминутка. Дети исполняют песню с движениями «Вышла курочка гулять»
Дидактическая игра «На птичьем дворе»
-Давайте ребята расставим фигурки птиц на птичьем дворе.
-Посадите уточку в воду.
-Посадите петушка на забор.
-Посадите курочку под забор
-Посадите гуся возле кормушки.
-Посадите индюка между забором и кормушкой.
3.Рефлексия.
-Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?
-Как мы цыпленку помогли?
-Какие птицы живут на птичьем дворе?
Какие мы с вами молодцы, помогли цыплёнку вернуться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Перелётные птицы»
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста.В ходе занятия ребята закрепили свои знания о зимующих и перелётных птицах, учились составлять описательный рассказ, собирали пазлы, от...
Познание (Ребёнок и окружающий мир)на тему "Путешествие в зимний лес""
Познание (Ребёнок и окружающий мир)на тему "Путешествие в зимний лес"Цель: Формировать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.Задачи:Уточнять и систематизировать зна...
Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему "Золотая осень"
laquo;Золотая осень»...
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Традиции и обычаи нашей семьи».
Содержание организованной деятельности :Здравствуй солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живем в одном краю- Всех я Вас приветствую!Вы друг...
Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «От ракушки до купюры»
Содержание организованной деятельности Организационный момент. Дети заходят, здороваются с гостями. Педагог звенит в колокольчик «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок». Воспитатель: Я п...
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»Цель: Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:Образовательные:Формировать интерес к про...
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «День защитника Отечества»
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «День защитника Отечества»Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; Задачи:-продолжать формировать предст...