Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Традиции и обычаи нашей семьи».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

Содержание организованной деятельности :

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

- Всех я Вас приветствую!

Вы друг к другу повернитесь

И дружочку улыбнитесь!

И пусть эта улыбка останется до конца нашего рабочего дня.

-  А как вас ласково зовут дома?

-  Какое у вас настроение, когда вас ласково называют по имени?

 Ребята давайте с вами вспомним игру «Дом».

Пальчиковое упражнение «Дом»

Па поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворога открываем,

В этот домик приглашаем!

- Кто же живёт в этом домике?

Отгадаете загадку - узнаете!

- Дети, посмотрите на доску, здесь нарисован  хитрый ребус, что вы видите? (Цифру7 и буквуЯ).Если прочитать ребус какое слово получится ?Правильно, получилось слово «Семья» у каждого из Вас есть своя семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Традиции и обычаи нашей семьи».

Цель:  формировать представление о семейных традициях.

Задачи:

  1. Стимулировать эмоционально-содержательное общение детей с взрослым. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
  2. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Расширять представление детей о семье, о родственных отношениях.
  3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям.

 Материал : семейные фотографии, выставка рисунков по теме «Моя семья», плакат с ребусом.

Предварительная работа : беседа « Моя семья», рассказывание на тему «Семья» рассматривание иллюстраций, картин с изображением семьи, разучивание стихов .

Содержание организованной деятельности :

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

- Всех я Вас приветствую!

Вы друг к другу повернитесь

И дружочку улыбнитесь!

И пусть эта улыбка останется до конца нашего рабочего дня.

-  А как вас ласково зовут дома?

-  Какое у вас настроение, когда вас ласково называют по имени?

 Ребята давайте с вами вспомним игру «Дом».

Пальчиковое упражнение «Дом»

Па поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворога открываем,

В этот домик приглашаем!

- Кто же живёт в этом домике?

Отгадаете загадку - узнаете!

- Дети, посмотрите на доску, здесь нарисован  хитрый ребус, что вы видите? (Цифру7 и буквуЯ).Если прочитать ребус какое слово получится ?Правильно, получилось слово «Семья» у каждого из Вас есть своя семья.

Семь я – означало семеро детей, то есть большая дружная семья. Раньше на Руси в семьях было много детей – и десять, и даже пятнадцать. Все жили вместе, помогая друг другу.

А сейчас можно сказать, что семья - это папа, мама, я, потому что в семьях часто только один ребенок. А сколько детей в ваших семьях?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто ещё входит в состав семьи, кроме родителей и детей?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, бабушки и дедушки.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это?

СЕМЬЯ.

Сегодня мы поговорим о семье. Как вы думаете, что такое семья? (семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.

Воспитатель: Если расширить понятие семья, то сюда можно включить ещё дядей и тетей, двоюродных братьев и сестер. А ещё многие членами семьи считают своих домашних питомцев: кошек, собак, попугаев, рыбок, хомячков и других.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку нужна семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того, чтобы помогать и поддерживать друг друга. Заботиться, о младших и стареньких. А ещё для того, чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тоскливо жить одному.

 Ребята сегодня у нас в группе открыта фотовыставка семейных фотографий и рисунков, которые вы нарисовали на тему «Моя семья» .

Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают о членах своей семьи, называя  имена  взрослых (мамы, папы, брата или сестры)

Вопросы:

- С кем ты живешь?

           - Кто самый старший в вашей семье?

           - Кто чем занимается в семье?

 - Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

- Какая ваша семья? ( большая, дружная, крепкая)

Воспитатель. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас у всех есть папы и мамы и вы живете дружно и счастливо. Семьи бывают разные, главное, чтобы  в семье все друг друга уважали и любили. Давайте поиграем в игру которая называется «Вопрос – ответ» и узнаем какие же бывают семьи

1) Если в семье все заботятся друг о друге.

То какая это семья? (ответы) Заботливая семья

2) В семье все дружат друг с другом.

Какая семья? (ответы)  Дружная семья

3)В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.

Какая семья? (ответы) Музыкальная семья

4) В семье все занимаются спортом.

Какая семья? (ответы) Спортивная семья

5) В семье много детей.

Какая семья? (ответы)  Многодетная семья

- А теперь  дети, для наших гостей прочитают стихи .

1 ребенок   Семья- защита от обид,

                    Для малышей она как щит.

                    Как прочная она броня

                    От холода и от огня.

2 ребенок   Случилась с малышом беда,

                    Семья поймет его всегда;

                    Порой за шалость побранит

                    Но все равно потом простит.

3 ребенок    Всем детям на земле нужна

                     Семьи волшебная страна,

                     Чтобы любить и пожалеть,

                      Чтобы они могли взлететь.  

Давайте мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Воспитатель: У всех семьи разные. А чем они отличаются друг от друга? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Главное отличие – это традиции, которые в каждой семье свои. А что такое традиция мы с вами знаем ребята? Традиция– это то, что соблюдается всегда. Традиции - это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек) .Например, традиция встречать Новый год всей семьёй, на 8 марта рисовать своими руками поздравительные открытки, летом вместе ездить на море ,встречать и угощать гостей,  проводить праздники и дни рождения. Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе и на столе  вкусные пироги или когда вы все вместе наряжаете елку на Новый год или на 9 мая  поздравляете дедушку или соседа ветерана.

Воспитатель. Ребята сегодня вы принесли фотографии из семейного альбома, организовали прекрасную фотовыставку, я услышала много теплых и добрых слов о вашей семье, спасибо вам за это. Собирать и хранить фотографии в

альбоме – это очень добрая и важная семейная традиция, и эта традиция  есть в каждой семье.

Вспомните, какие традиции существуют в ваших семьях? Например, как

вы празднуете дни рождения? А рассказ вы можете начинать вот так : « Мы всегда вместе …»  Как встречаете  Новый год ?

Ответы детей.

- Ребята, а кому каждый вечер мама читает сказки?

Чтение книги – это тоже семейная традиция. Традиция  эта очень хорошая,  ведь  из книг можно узнать много интересного и полезного. Такая традиция называется – семейное чтение.

-А теперь расскажите, как вы проводите дома выходной день?

Дети рассказывают свои семейные традиции.

Воспитатель. Молодцы теперь мы знаем, что каждая семья имеет свои традиции и поэтому каждая семья интересна по – своему. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями.

- Дети, а  есть ли традиции  у нас в детском саду?

- А какие, например? Ответы детей. ( «День именинника», праздники «Осень золотая», « Мы встречаем Новый год», «Будем в армии служить», «Сегодня мамин праздник»,и другие).

- Правильно, дети. У нас в детском саду есть свои традиции, мы ведь тоже как одна семья. Какая у нас  семья? Как мы живем ? ( Мы в детском саду живем большой и дружной семьей).

Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья! О чём мы сегодня с вами говорили? Что понравилось вам больше всего? Вы большие молодцы ,мне очень понравилось как вы сегодня работали на занятии!

Когда придете домой, расскажите своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, что у нас в группе появилась новая традиция — семейный альбом группы, который мы будем пополнять фотографиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание (Ребёнок и окружающий мир ) на тему «Москва – столица нашей Родины»

Познание (Ребёнок и окружающий мир ) на тему «Москва – столица нашей Родины»Цель: Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве.Задачи:Образовательные:...

Конспект ООД в старшей группе Тема: «Традиции и обычаи нашей семьи»

Развитие свободного общения детей со взрослыми и формирование представлений о семейных традициях....

Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Комнатные растения в нашей группе»

12.11.2020 гПознание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Комнатные растения в нашей группе»Цель: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними;Задачи:-учить вн...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Традиции и обычаи нашего народа"

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Тема недели:«ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ НАШЕГО НАРОДА» Цель: закрепление знаний детей о традиции и обычаях нашего народаЗадачи:-уточнить знания о таком понятии, как традиция...

Лексическая тема "Традиции и обычаи нашего народа"

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Тема недели:«ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ НАШЕГО НАРОДА» Цель: закрепление знаний детей о традиции и обычаях нашего народаЗадачи:-уточнить знания о таком понятии, как традиция...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Традиции и обычаи нашей семьи»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Форма проведения: беседа.Цель: развивать свободное общение детей с взрослым; формировать представление о семейных тра...

Лексическая тема «Традиции и обычаи нашего народа. Народная игрушка»

Наглядный материал для родителей детей группы с нарушениями речи...