Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Традиции и обычаи нашей семьи».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Содержание организованной деятельности :
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
- Всех я Вас приветствую!
Вы друг к другу повернитесь
И дружочку улыбнитесь!
И пусть эта улыбка останется до конца нашего рабочего дня.
- А как вас ласково зовут дома?
- Какое у вас настроение, когда вас ласково называют по имени?
Ребята давайте с вами вспомним игру «Дом».
Пальчиковое упражнение «Дом»
Па поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворога открываем,
В этот домик приглашаем!
- Кто же живёт в этом домике?
Отгадаете загадку - узнаете!
- Дети, посмотрите на доску, здесь нарисован хитрый ребус, что вы видите? (Цифру7 и буквуЯ).Если прочитать ребус какое слово получится ?Правильно, получилось слово «Семья» у каждого из Вас есть своя семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Традиции и обычаи нашей семьи».
Цель: формировать представление о семейных традициях.
Задачи:
- Стимулировать эмоционально-содержательное общение детей с взрослым. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Расширять представление детей о семье, о родственных отношениях.
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям.
Материал : семейные фотографии, выставка рисунков по теме «Моя семья», плакат с ребусом.
Предварительная работа : беседа « Моя семья», рассказывание на тему «Семья» рассматривание иллюстраций, картин с изображением семьи, разучивание стихов .
Содержание организованной деятельности :
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
- Всех я Вас приветствую!
Вы друг к другу повернитесь
И дружочку улыбнитесь!
И пусть эта улыбка останется до конца нашего рабочего дня.
- А как вас ласково зовут дома?
- Какое у вас настроение, когда вас ласково называют по имени?
Ребята давайте с вами вспомним игру «Дом».
Пальчиковое упражнение «Дом»
Па поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворога открываем,
В этот домик приглашаем!
- Кто же живёт в этом домике?
Отгадаете загадку - узнаете!
- Дети, посмотрите на доску, здесь нарисован хитрый ребус, что вы видите? (Цифру7 и буквуЯ).Если прочитать ребус какое слово получится ?Правильно, получилось слово «Семья» у каждого из Вас есть своя семья.
Семь я – означало семеро детей, то есть большая дружная семья. Раньше на Руси в семьях было много детей – и десять, и даже пятнадцать. Все жили вместе, помогая друг другу.
А сейчас можно сказать, что семья - это папа, мама, я, потому что в семьях часто только один ребенок. А сколько детей в ваших семьях?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто ещё входит в состав семьи, кроме родителей и детей?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, бабушки и дедушки.
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это?
СЕМЬЯ.
Сегодня мы поговорим о семье. Как вы думаете, что такое семья? (семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.
Воспитатель: Если расширить понятие семья, то сюда можно включить ещё дядей и тетей, двоюродных братьев и сестер. А ещё многие членами семьи считают своих домашних питомцев: кошек, собак, попугаев, рыбок, хомячков и других.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку нужна семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того, чтобы помогать и поддерживать друг друга. Заботиться, о младших и стареньких. А ещё для того, чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тоскливо жить одному.
Ребята сегодня у нас в группе открыта фотовыставка семейных фотографий и рисунков, которые вы нарисовали на тему «Моя семья» .
Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают о членах своей семьи, называя имена взрослых (мамы, папы, брата или сестры)
Вопросы:
- С кем ты живешь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
- Какая ваша семья? ( большая, дружная, крепкая)
Воспитатель. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас у всех есть папы и мамы и вы живете дружно и счастливо. Семьи бывают разные, главное, чтобы в семье все друг друга уважали и любили. Давайте поиграем в игру которая называется «Вопрос – ответ» и узнаем какие же бывают семьи
1) Если в семье все заботятся друг о друге.
То какая это семья? (ответы) Заботливая семья
2) В семье все дружат друг с другом.
Какая семья? (ответы) Дружная семья
3)В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.
Какая семья? (ответы) Музыкальная семья
4) В семье все занимаются спортом.
Какая семья? (ответы) Спортивная семья
5) В семье много детей.
Какая семья? (ответы) Многодетная семья
- А теперь дети, для наших гостей прочитают стихи .
1 ребенок Семья- защита от обид,
Для малышей она как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.
2 ребенок Случилась с малышом беда,
Семья поймет его всегда;
Порой за шалость побранит
Но все равно потом простит.
3 ребенок Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и пожалеть,
Чтобы они могли взлететь.
Давайте мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: У всех семьи разные. А чем они отличаются друг от друга? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Главное отличие – это традиции, которые в каждой семье свои. А что такое традиция мы с вами знаем ребята? Традиция– это то, что соблюдается всегда. Традиции - это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек) .Например, традиция встречать Новый год всей семьёй, на 8 марта рисовать своими руками поздравительные открытки, летом вместе ездить на море ,встречать и угощать гостей, проводить праздники и дни рождения. Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе и на столе вкусные пироги или когда вы все вместе наряжаете елку на Новый год или на 9 мая поздравляете дедушку или соседа ветерана.
Воспитатель. Ребята сегодня вы принесли фотографии из семейного альбома, организовали прекрасную фотовыставку, я услышала много теплых и добрых слов о вашей семье, спасибо вам за это. Собирать и хранить фотографии в
альбоме – это очень добрая и важная семейная традиция, и эта традиция есть в каждой семье.
Вспомните, какие традиции существуют в ваших семьях? Например, как
вы празднуете дни рождения? А рассказ вы можете начинать вот так : « Мы всегда вместе …» Как встречаете Новый год ?
Ответы детей.
- Ребята, а кому каждый вечер мама читает сказки?
Чтение книги – это тоже семейная традиция. Традиция эта очень хорошая, ведь из книг можно узнать много интересного и полезного. Такая традиция называется – семейное чтение.
-А теперь расскажите, как вы проводите дома выходной день?
Дети рассказывают свои семейные традиции.
Воспитатель. Молодцы теперь мы знаем, что каждая семья имеет свои традиции и поэтому каждая семья интересна по – своему. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями.
- Дети, а есть ли традиции у нас в детском саду?
- А какие, например? Ответы детей. ( «День именинника», праздники «Осень золотая», « Мы встречаем Новый год», «Будем в армии служить», «Сегодня мамин праздник»,и другие).
- Правильно, дети. У нас в детском саду есть свои традиции, мы ведь тоже как одна семья. Какая у нас семья? Как мы живем ? ( Мы в детском саду живем большой и дружной семьей).
Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья! О чём мы сегодня с вами говорили? Что понравилось вам больше всего? Вы большие молодцы ,мне очень понравилось как вы сегодня работали на занятии!
Когда придете домой, расскажите своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, что у нас в группе появилась новая традиция — семейный альбом группы, который мы будем пополнять фотографиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание (Ребёнок и окружающий мир ) на тему «Москва – столица нашей Родины»
Познание (Ребёнок и окружающий мир ) на тему «Москва – столица нашей Родины»Цель: Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве.Задачи:Образовательные:...
Конспект ООД в старшей группе Тема: «Традиции и обычаи нашей семьи»
Развитие свободного общения детей со взрослыми и формирование представлений о семейных традициях....
Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Комнатные растения в нашей группе»
12.11.2020 гПознание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Комнатные растения в нашей группе»Цель: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними;Задачи:-учить вн...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Традиции и обычаи нашего народа"
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Тема недели:«ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ НАШЕГО НАРОДА» Цель: закрепление знаний детей о традиции и обычаях нашего народаЗадачи:-уточнить знания о таком понятии, как традиция...
Лексическая тема "Традиции и обычаи нашего народа"
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Тема недели:«ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ НАШЕГО НАРОДА» Цель: закрепление знаний детей о традиции и обычаях нашего народаЗадачи:-уточнить знания о таком понятии, как традиция...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Традиции и обычаи нашей семьи»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Форма проведения: беседа.Цель: развивать свободное общение детей с взрослым; формировать представление о семейных тра...
Лексическая тема «Традиции и обычаи нашего народа. Народная игрушка»
Наглядный материал для родителей детей группы с нарушениями речи...