Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познание(ознакомление с миром природы)
на тему «Золотая осень»
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе
Задачи
Образовательные:
уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, работа с календарём природы, отгадывание загадок, рассматривание осенних листочков
Материал к занятию:
Конверт с письмом и заданиями от Осени, листочки из картона для дорожки; мяч.
Ход НОД
Доброе утро, добрый час!
Очень рада видеть вас!
«Доброе утро! »-нам птицы щебечут.
«Доброе утро! »-нам шепчут деревья.
«Доброе утро! »-нам солнышко светит.
«Доброе утро! Здравствуйте, дети!
(звучит фонограмма «Пение птиц»)
Сегодня с вами вместе мы многое узнаем,
И кое-что мы вспомним ,немножко поиграем.
Хочу я для начала с вами поиграть.
Предлагаю поиграть в игру ,которая называется «Так бывает или нет?» Если бывает -говорите :Да! ,если не бывает –говорите :Нет! Будьте очень внимательными ,чтобы не ошибиться
1.Осенью листья летят и шуршат (да)
2.А зимой растут цветы, небывалой красоты(нет)
3.Летом любим загарать и плескаться в речке(Да)
4.Осенью гонять стрекози ловить кузнечиков(нет)
5.Поиграть зимой в снежки очень любят дети(Да)
6.А весной пускать кораблики в ручейки и речки(Да)
7. Осенью растут грибы.(Да)
-Молодцы ребята ,все были очень внимательными.
-Ребята ,а какое сейчас время года?(Осень). Назовите осенние месяца.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! А что происходит с природой осенью?
Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь. Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.
-Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. Ребята, а какую осень мы знаем?
Дети: Раннюю и позднюю.
Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?
-Да!
Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
Дети: Осень.
Воспитатель: Да, ребята, правильно это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
«На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены, И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.»
- Принимаем приглашение осени?
- Да!
Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?
- Да!
Воспитатель:
Нам необходимо каким то образом оказаться в лесу сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три! (звучит музыка) Вот мы с вами и в лесу необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути (ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).
№1 А вот и первое задание!
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос полным предложением.
– Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью идет.
– Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.
– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
– Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают
– Ребята, а вы знаете что делают в лесу с опавшими листьями?
куда они деваются? Они перегнивают ,но это не вредно листья укрывают корни деревьев и защищают их от мороза, а когда они гниют, то образуются вещества, которые удобряют, питают землю. Когда будите в лесу оставьте листики на полянке, пусть они тоже принесут пользу.
Воспитатель: Какие вы молодцы с первым заданием справились успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть.
Физкультминутка «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
Ну что идём дальше! А вот и второе задание
У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
Воспитатель: Открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.
Пословицы
-Коли ясно, то и осень прекрасна.
-Осень идет, и дождь за собой ведет.
-Красна весна цветами, а осень пирогами.
-От осени к лету, поворота нету.
-Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
Приметы
-Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.
-Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
-Когда гусь улетает, снег выпадает.
Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. (Дети повторяют слова, кружатся. )
- Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат листочки. Это осень постаралась, приготовила для вас подарочки это листочки, которые вы можете раскрасить.
Рефлексия
Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? ( Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени.)
А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.
Ответили на все вопросы-загадки . И показали себя настоящими знатоками природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ для родителей ясельной группы на тему «Значение игрушек в познании ребёнком окружающего мира»
В выступлении говорится о том, что главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребёнок, играя, воспро...
Непосредственная образовательная деятельность.О.О.Познание.Ребёнок и окружающий мир.Тема""Уроки светофора"для малышей".
Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице,с дорожными знаками....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...
Конспект НОД область "Познание" Ребёнок и окружающий мир "Краски осени"
Закрепить знания об осени, сезонных изменениях происходящих в мире растений и животных....
Конспект НОД область "Познание" Ребёнок и окружающий мир "Путешествие в осень"
Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)....
Конспект НОД область "Познание" Ребёнок и окружающий мир "В гостях у осени"
Комплескное занятие для детей с ЗПР 5 - 6 лет...
Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Здравствуй осень»
01.10.2020 гПознание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Здравствуй осень»Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях(осени)Задачи:- Закреплять умение определять сезонные и...