Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста.В ходе занятия ребята закрепили свои знания о зимующих и перелётных птицах, учились составлять описательный рассказ, собирали пазлы, отгадывали загадки и ребусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края.
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. закреплять с детьми характерные признаки весны
2. расширять представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;
Развивающие
1. развивать логическое мышление и внимание;
развивать связную речь детей, умение образовывать однокоренные слова (грач- грачата,) .
Воспитательные:
1 воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о птицах, отгадывание загадок о перелетных птицах.
Материал к занятию: ;письмо; иллюстрации зимующих и перелетных птиц, разрезные картинки игра «Собери птичку»; мяч; загадки о перелетных птицах;
Ход НОД
Доброе утро, добрый час!
Очень рада видеть вас!
«Доброе утро! »-нам птицы щебечут.
«Доброе утро! »-нам шепчут деревья.
«Доброе утро! »-нам солнышко светит.
«Доброе утро! Здравствуйте, дети!
(звучит фонограмма «Пение птиц»)
Сегодня с вами вместе мы многое узнаем,
И кое-что мы вспомним,немножко поиграем.
Хочу я для начала с вами поиграть.
Про все времена года немного разузнать
Предлагаю поиграть в игру ,которая называется»Так бывает или нет?»Если бывает -говорите :Да! ,если не бывает –говорите :Нет! Будьте очень внимательными ,чтобы не ошибиться.
1.Осенью листья летят и шуршат (да)
2.А зимой растут цветы, небывалой красоты(нет)
3.Летом любим загарать и плескаться в речке(Да)
4.Осенью гонять стрекози ловить кузнечиков(нет)
5.Поиграть зимой в снежки очень любят дети(Да)
6.А весной пускать кораблики в ручейки и речки(Да)
7Снег растаял и пришла к нам красавица –весна(да)
-Молодцы ребята ,все были очень внимательными.
-Ребята ,а какое сейчас время года?(Весна)ребята мы с вами живём в городе, а кто мне скажет какие чудеса происходят весной?(снег превращается в воду .сосульки тают от тепла, лопаются почки, появляются листочки на деревьях ,солнце светит ярче).Но самое главное чудо то ,что именно весной к нам прилетают кто?(птицы) да они мигрируют из тёплых краёв к нам на родину .Ребята, «Миграция» это ежегодный перелёт птиц на большие расстояния .Давайте выучим это слово . Повторим ещё раз «Миграция».Да, наши пернатые ,перелётные друзья и приносят весну на своих крыльях.
Ребята сегодня когда я шла утром в детский сад ко мне подлетела сорока и передала письмо , вы хотите узнать что в этом письме.(да)
Дорогие ребята ,пишут вам перелётные птицы . Нам очень хочется вернуться домой на родину ,но холодная и злая Непогодица не хочет нас пропускать в родные края .Она каждый раз напускает то снег ,то холодный ветер ,а нам очень хочется встретиться с вами. Для того чтобы мы к вам вернулись ,вам нужно выполнить несколько заданий ,ребята поможем птицам ?(да)
Воспитатель:
№1 А вот и первое задание!
-Мы с вами должны отгадать загадки про перелетных птиц только договоримся будем слушать загадки до конца!!!!!!!
А)Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач)(слайд)
-Опишите грача, какой он? Чем питается? Когда прилетает (один ребенок рассказывает, другие дополняют)
Б)Угадайте что за птичка-
Тёмненькая невеличка.
Беленькая с живота.
Хвост раздвинув в два конца (Ласточка)(слайд)
-Опишите ласточку (у нее голова, крылья спинка черные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост - как две косички)
В)На шесте – дворец ,во дворе
певец, а зовут его (скворец)(слайд)
-Расскажите о скворце (дети рассказывают)
Г)Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает.
(Лебедь)(слайд)
Воспитатель: С первым заданием справились. А давайте мы на минутку превратимся в птичек, и вместе со мной будем выполнять движения
Физминнутка (фонограмма капели весенней)
Лебеди летят крыльями машут(дети идут по кругу)
Прогнулись над водой
Качают головой
Прямо и гордо умеют держаться
Тихо-тихо на воду садятся
Воспитатель:
№2.Идём дальше ой смотрите мяч лежит,а давайте мы с вами поиграем в игру»У кого кто?».Я буду бросать мяч каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы ловите его называете птенцов птицы и возвращаете мяч мне.
У грача- грачата ,у скворца- скворчата ,у кукушки -кукушата ,у гуся- гусята ,у журавля –журавлята ,у утки –утята ,у аиста –аистята ,у лебедя –лебедята.
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, очень хорошо знаете птенцов перелётных птиц.
Воспитатель: Вот и со очередным заданием вы справились.
№3Идём дальше и следущее наше задание»Собери картинку»(фонограмма пение птиц).
(дети собирают разрезные картинки и называют птиц ,изображенных на них)
Воспитатель: Ребята, а кто знает- какая первая забота у птиц весной
-(поправить старые гнезда и построить новые) .(показ слайда)
-Из чего строят гнезда птицы
- (из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, мха, лоскутков, березовой коры ит. д.)
Где птицы строят свои гнезда ?
-(на деревьях, на земле, под крышей, под балконами, в кустах)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно к нам?
(у птиц здесь родина, они родились здесь ,научились летать добывать себе пищу) .А давайте вспомним как называется ежегодный перелёт птиц на большие расстояния ?(миграция) .Правильно, ребята! Людям становится веселее, когда вокруг слышны песни птиц. Так пусть же всегда их будет много, ведь птицам не тесно в воздухе.
Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания ,значит скоро к нам обязательно прилетят перелётные птицы, а вот и они птицы вас благодарят за то ,что вы выполнили все задания и помогли вернуться на родину(показ на мольберте)Ребята посмотрите ,а все ли здесь перелётные птицы? Давайте посмотри, кто здесь лишний ?я предлагаю вам взять маркер и обвести только перелётную птичку
Воспитатель: Вы молодцы, ребята .Давайте вспомним еще раз, о каких перелётных птицах мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали сегодня (ответы детей)
-Чем больше всего запомнилось занятие?И в память о нашем занятии, птички вам дарят по пёрушку
-Вас я благодарю всех за интересную и хорошую работу. Встали друг другу повернулись ,улыбнулись руку правую подали руку левую пожали и сказали Молодец!!!Спасибо досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему"Перелётные птицы"
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, который может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям логопе...
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Перелётные птицы" подготовительная группа
Подборка материала по лексической теме "Перелётные птицы" пригодится воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям при изучении данной темы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной к школе группе на тему «Перелётные птицы»
ОбразовательнаяØ Обобщать знания детей о перелётных птицах.ВоспитательныеØ Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.Ø Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» с...
конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Перелётные птицы".
конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Перелётные птицы"....
Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»
Цель:Обогащение и активизация словаря; закрепление представлений детей о жилищах перелетных птиц, составление простого предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внима...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Перелётные птицы".
Задачи: Учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей. Уточнить имеющиеся знания по теме «Весна» и «Перелётные птицы». Расширить активный словарь по теме «Перелётные птицы». Совершенство...
Конспект занятия для детей 5-7 лет по окружающему миру на тему «Перелётные птицы».
Конспект занятия для детей 5-7 лет по окружающему миру на тему «Перелётные птицы».Цель: закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешних признаках и образе жизни....