Познание (Ребёнок и окружающий мир)на тему "Путешествие в зимний лес""
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познание (Ребёнок и окружающий мир)на тему "Путешествие в зимний лес"
- Цель: Формировать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
Задачи:
Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных
- Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
- Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном раздаточном материале. Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к существительному (лес – холодный, зимний, снежный, волшебный, заколдованный, неподвижный).
- Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
- Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
Оборудование:
Демонстрационный экран, мультимедиа, конверты с заданиями (раздаточный материал), фломастеры, карточки с изображением диких животных и их жилища (демонстрационный материал), кормушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание(ознакомление с миром природы) на тему: «Путешествие в зимний лес
- Цель: Формировать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
Задачи:
Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных
- Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
- Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном раздаточном материале. Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к существительному (лес – холодный, зимний, снежный, волшебный, заколдованный, неподвижный).
- Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
- Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
Оборудование:
Демонстрационный экран, мультимедиа, конверты с заданиями (раздаточный материал), фломастеры, карточки с изображением диких животных и их жилища (демонстрационный материал), кормушка.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу, становится перед детьми.
Воспитатель: Пока я к вам шла, мои руки очень замерзли, помогите разогреть мне ладошки.
(Дети становятся в круг с воспитателем).
Упражнение «Ладошки»
Если замерзают ручки,
Начинаем их тереть, (дети медленно растирают одну ладонь о другую)
Быстро мы сумеем ручки,
Как на печке разогреть.
Сначала ладошки,
Совсем, как ледышки,
Потом, как лягушки,
Потом, как подушки, (растирают ладони все быстрее)
Но вот понемножку
Согрелись ладошки,
Горят, и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня, (вытягивают вперед раскрытые ладони)
Вот потрогайте меня!
(воспитатель своими ладонями соприкасается с каждым ребенком ладошками)
В этот момент на экране появляется изображение вороны, которая кричит, о том, что в лесу произошла беда. Ворона оставляет ребятам письмо
Воспитатель: Ой, письмо - хотите узнать, что там написано, садитесь скорее за столы.
(Воспитатель достает заранее приготовленное письмо, усаживает детей за столы, и читает письмо).
Воспитатель: Дорогие ребята! В лесу произошла беда! Злая Вьюжка заколдовала всех лесных зверей! Они стоят неподвижно. Помогите им, пожалуйста. Если вы выполните все задания, звери снова оживут!
Воспитатель: поможем?
Дети: да!
Воспитатель: тогда нам нужно отправляться в лес. Ворона оставила нам волшебную палочку. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте около своих столов.
Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!
( Дети открывают глаза.)
С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!
(Делает акцент на волшебную палочку; На экране появляется изображение зимнего леса).
Воспитатель: ребята, садитесь за столы.
Чародейкою – зимою.
Околдован лес стоит -
Неподвижную немою
Чудной жизнью он блестит… (Ф.Тютчев)
Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Опишите его!
Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…
Воспитатель: а вот и первое задание! Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только договоримся, будем слушать загадки до конца!
1. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк)
2. Не барашек и не кот
Носит шубку целый год.
Шубка серая для лета,
А зимой другого цвета (а какого же цвета шубка зайца зимой?).
(заяц)
3. Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)
4. Снегов копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
5. С ветки на ветку,
Быстро, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал. (белка)
(На экране появляются изображения животных).
Воспитатель: а и правда животные заколдованные! они не двигаются. Поможем их расколдовать. Выполним следующее задание.
Возьмите конверты с цифрой 1 , посмотрите, кто здесь изображен?
Ответы детей: лесные звери, дикие животные!
А каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа и медведя).
Почему? (Они спят).
Возьмите синюю ручку и обведите тех животных, которых мы не увидим в зимнем лесу (дети выполняют задание).
Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка).
А как изменился их внешний вид? ответы детей.
(Обведите этих животных красной ручкой)
Физкультминутка
У нас продолжается прогулка по зимнему лесу.
Встаньте в круг и повторяйте за мной:
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!
Под ним что-то лежит? Садитесь за столы , посмотрим что там!
(Дети садятся за столы. Воспитатель снимает вуаль с мольберта).
Воспитатель: перед нами новое задание «Найди кто где живет?»
(на мольберте изображение жилищ животных).
Нужно каждому животному найти его жилище.
Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.
Медведь зимует в берлоге (и так со всеми животными).
Воспитатель: проверяем, правильно мы выполнили задание.
Медведь зимует?... ответы детей.
Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: ребята! Злая Вьюжка перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, где чей хвост, животные оживут!
На столах у детей конверты с цифрой 2 с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.
Воспитатель: у лисы чей хвост?
У лисы - Лисий хвост
У волка - Волчий хвост
У зайца - Заячий хвост
У белки - Беличий хвост.
(во время правильного ответа, на экране оживают животные).
Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями. Животные снова могут свободно двигаться! Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение на экране).
Воспитатель: не только зверям голодно зимой, но и птицам. Дети моей группы передали вам сюрприз – кормушку для птиц.
У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий
Повесить на сучок.
И здесь, в саду за домом,
Среди седых ветвей
Готов обед веселый
Для птичек у детей.
На прогулке повесьте кормушку на вашем участке и вы будете подкармливать птиц семечками, зернышками и хлебными корочками.
Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их, вы отгадали загадки, назвали правильно хвосты животных, жилища зверей. Пришло время мне проститься с вами! Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, я обязательно расскажу своим ребятам о нашем волшебном путешествии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность.О.О.Познание.Ребёнок и окружающий мир.Тема""Уроки светофора"для малышей".
Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице,с дорожными знаками....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...
Конспект НОД область "Познание" Ребёнок и окружающий мир "Краски осени"
Закрепить знания об осени, сезонных изменениях происходящих в мире растений и животных....
Конспект НОД область "Познание" Ребёнок и окружающий мир "Путешествие в осень"
Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)....
Конспект НОД область "Познание" Ребёнок и окружающий мир "В гостях у осени"
Комплескное занятие для детей с ЗПР 5 - 6 лет...
Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Перелётные птицы»
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста.В ходе занятия ребята закрепили свои знания о зимующих и перелётных птицах, учились составлять описательный рассказ, собирали пазлы, от...
Познание(Ребёнок и окружающий мир)на тема «Зимняя одежда и обувь»
10.12.2020 гПознание(Ребёнок и окружающий мир)на тема «Зимняя одежда и обувь»Цель: закрепить знания о предметах верхней одежды.Задачи:Образовательные: учить внимательно слушать и наблюдать...