ООД «Весенняя квест-игра»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Брычкова Наталья Николаевна

ООД «Весенняя квест-игра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vesennyaya_kvest-igra.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Весенняя квест-игра»

5-6 лет

Цель: Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного года

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по теме "Весна"

2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;

3. Развивать словесно-логическое мышление.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

5. Формирование умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное» (формирование целостной картины мира)«Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование: Записки от Девицы-Весны, конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, картинки деревьев, птиц, волшебный мешочек, игрушки-насекомые, раскраски, записка с загадками, набор картинок к игре "Четвёртый лишний"

Организационный момент

"В круг широкий вижу я, встали все мои друзья"

     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему.

Ребята, вы не заметили в нашей группе, что-то новое, необычное? (Дети находят воздушный шарик, к нитке, которого привязано конверт с письмом)

Воспитатель достаёт письмо и читает "Детям детского сада от Весны "

«Здравствуйте дети, знаю что вы меня очень ждете, но со мною случилось беда, злая старушка зима, решила, что самая главная в мире она и заперла меня у себя и не пускает никуда. Я прошу вас, помогите, от заточения меня спасите. Смело задания мои выполняйте и из беды меня выручайте».

Ребята с весной произошла грустная история. Хотите ей помочь? Весна оставила нам подсказки свои следы - лепестки.

1 подсказка-лепесток

В старшей группе есть у нас

Школьный уголок.

В нём как будто первый класс,

В нём каждый день – урок.

1 конверт-задание:

Воспитатель: Весна загадала нам загадку: Есть у меня три сына, которые управляют погодой весной. Каждый из них нарисовал свой портрет. Угадайте как зовут моих сыновей и разложите их портреты по порядку. (март, апрель, май)

Воспитатель: Какие приметы весны изображены на картинах? (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, ледоход, просыпаются после спячки животные и у них появляются детеныши, просыпаются насекомые появляются проталины, распускаются первые цветы, набухают почки, первые листочки, травка).

2 Подсказка-лепесток

«Тайну вы узнать хотите? — К окну поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите»

2 конверт-задание "Разбудите солнышко"

Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а весну не расколдовали и очень холодно и темно. Как вы думаете почему? Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. В народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю и зима отступила. Давайте и мы с вами позовём солнышко.

Где ты, Солнышко? Проснись!

Где ты, Солнышко? Вернись!

Освети нас, обогрей!

Приходи же к нам скорей!

Воспитатель показывает солнышко. Вот и солнце проснулось и светит ярко. Но и этого мало, чтобы спасти весну

3 Подсказка-лепесток

"И будет летом и весной

Прекрасная погода!

А в группе нашей и зимой

Для нас живет природа!"

3 конверт-задание "Назови птиц"

Воспитатель: Что это за звуки, послушайте? (звучит запись пения птиц). По народным приметам весна наступает тогда, когда прилетают какие птицы? (перелетные) Посмотрите, у нас все птицы перемешались, помогите, пожалуйста, разобраться какие птицы перелетные, а какие зимующие?

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие. Описание игры. На картинке расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

Молодцы, вы выполнили задание и правильно расположили птиц.

Физминутка:

Стая птиц

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

А сейчас послушайте подсказку, где нам найти 4 лепесток

4 Подсказка-лепесток

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города.

4 конверт-задание "Лес -полный сказок и чудес"

Физминутка

Здравствуй, лес

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо - налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

Воспитатель: На пенёчке посидим и про лес поговорим.

Что такое лес? (Лес- это дом для растений, животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме).Какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, лось, ёж, белка и др.)Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны (заяц- Меняет цвет меха, медведь- просыпается от спячки, лиса- линяет. появляется потомство, еж- просыпается от зимней спячки, волк- линяет. появляется потомство)

Игра с мячом «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Посмотрите, дети на эти деревья! Сможете ли вы ответить на мои вопросы? (раскладывает перед детьми разноцветные карточки с заданиями, дети по очереди тянут карточки, воспитатель зачитывает)

На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)

Зимой и летом одним цветом. (ель)

Туловище белое, а руки зеленые. (береза)

Никто не пугает, а вся дрожит (осина)

В сенокос – горька, а в мороз – сладка (рябина)

Из деревьев ранним летом, вдруг снежинки запорхают (тополь)

Не загадка это даже, если только кто-то скажет- желуди на нем! (дуб)

Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож. Каждый в дерево влюблён, потому что это (клён)

5 Подсказка-лепесток

Не в каждом магазине

Вы сможете купить

Конфеты и бананы,

Бульдозеры и краны.

5 конверт-задание "Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Молодцы, все задания выполнили, Теперь из лепестков цветочек сложите и весну скорее зовите.

Последняя подсказка на середине цветка. Теперь из лепестков цветочек сложите и весну скорее зовите.

Закличка

Весна, весна красивая!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Уроди лён высокий,

Рожь, овёс хороший!

Выходит Весна (здоровается)

«Спасибо дорогие ребята вы мне очень помогли от беды меня спасли, за это милые друзья есть подарок у меня» - весна раздает раскраски о весне. "

Итог: Что мы сегодня с вами делали? Какое задание весны вам понравилось выполнять больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весенние приключения» (квест-игра) и «Зимние забавы»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы«ШКОЛА № 2107»     Тема «Весенние приключения...

Сценарий квест- игры "Весеннее приключение".

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.Задачи:    с...

Конспект квест игры по ФЦКМ Тема: ««Заколдованный весенний лес»» средняя группа

Конспект квест игрыпо ФЦКМТема: ««Заколдованный весенний лес»» средняя группа...

Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес»

Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.Тип НОД: квест-игра.Задачи приоритетной образовательной области....

Квест - игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»

Квест-игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»Цель: формирование у детей доброжелательного отношения к живой и неживой природе, установление дружеских взаимоотношений между дет...

Квест игра по хореографии "Весенние приключения"

Квест игра по хореографии "Весенние приключения" для подготовительной группы....