Квест-игра "Весеннее сказочное путешествие", старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Трифанова Анастасия Викторовна

Итоговая НОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest_21.05.19.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весеннее сказочное приключение"

Форма проведения : Игра-квест

Образовательная область: Познавательное развитие

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое

Возраст детей: 5- 6 лет

Цель: развитие познавательной активности через квест-игру.

Образовательные задачи: уточнить и систематизировать представления о  весенних изменениях в природе, умение пользоваться интеллект-картой по теме «Весна», коврографом «Ларчик» Воскобовича, «Танграмом». Учить отвечать на вопрос полным предложением, обосновывать свой ответ.

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, любознательность; развитие речевого дыхания, развития фонетического восприятия, навыков звукового анализа.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, активность,  инициативность, навык сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа с детьми: : наблюдения на прогулке за весенними признаками и явлениями , чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме,  составление и использование  интеллект-карты по теме «Весна», знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, чтение сказок, составления схем «Танграма» 1, 2 уровня, использование дидактических игр и упражнений по обучению грамоте.

Материал: мультимедийная презентация, видео запись, интеллект-карта «Весна», маркеры,   пазлы «Весна», картинки с изображением весенних явлений и признаков,  изображение и сказочные герои Шапокляк, Фея, Джин, Волк. Аудиозапись звуков природы, музыкальное сопровождение; звуков природы, фонограмма «Здоровейка», маршрутные листы, эмблемы, колокольчики, «Дерево-успеха», обручи и геометрические фигуры», дидактический набор эталонные фигуры,  мыльные пузыри, модули спортивные, спортивный инвентарь, дидактические пособия по обучению грамоте: «дыхательные схемы, модели-схемы звуков, ритмические карточки, предметные картинки.

Помещения: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, коридоры 1 и 2 этажа, старшая группа

Методические приёмы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстраций,   мультимедийного оборудования, аудио и видео записей, маршрутной карты, пазлов);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • поощрение, анализ занятия.

Словарная работа: проталины, ледоход, капель, приключение, явления.

Ход Квеста-игры:

Организационный момент: «Музыкальная Здоровейка» и видео задание, деление на команды, изучение маршрутных листов, 4 мин.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно «Какое время года сейчас», а какое наступит после весны.

Мультимудийный проектор:  Кощей. Что? Не будет лета! Я спрячу весну! (рвет картинки) Летите, летите, а вы их  у сказочных героев ищите ! Ха-ха-ха! Теперь лето не наступит и вы не перейдете в подготовительную группу, так и останетесь в старшей навсегда, ха-ха-ха! А подсказки я спрячу в сундуке.

Воспитатель: Ребята, вы хотите перейти в подготовительную группу? Как вы считаете, что вы должны для этого  сделать?  А где мы найдем сундук? (ответы детей)

Шапокляк: Шла я шла, сундучок нашла.

Воспитатель: Ребята, это не сундук ли Кощея? Почему вы так решили?

Шапокляк: Я сама не могу открыть сундук, Кощей заколдовал его, но мне так хочется посмотреть что там. Я отдам его только тому, кто самого низкого роста. Давай заглянем что там? (Отдает и отходит на свою станцию) Дети разглядывают содержимое сундучка Кощея.

Воспитатель: Для того, чтобы отыскать весну возьмите из сундука  по одной эмблеме. Кощей подготовил трудные задания, поэтому вам нужны помощники. Вот и наши помощники-взрослые  – Ольга Александровна, Валентина Владимировна и Дарья Юрьевна. Посмотрите на них внимательно и разделитесь на команды.

Ну что, вы готовы отправиться в весеннее сказочное приключение? Тогда повторим правила поведения.

Давайте скажем дружно, поворочиваясь кругом: Ша-ша-ша, мы шагаем не спеша.

Звук волшебный.

Мы очутились с вами в сказочной стране. А вот и маршрутные карты для каждой из 3-х  команд. Рассмотрите их внимательно с помощниками и следуйте намеченному маршруту. Когда истекает время задания прозвучит волшебный колокольчик.

 Как выполните все задания, соберете пазлы  возвращайтесь снова сюда.  В добрый путь!

            Музыка.

1 станция Шапокляк. Музыкальный зал. Интеллект-карта «Весна»,маркеры,  выкладывание схем «Танграма» 1,2 уровня  по теме «Перелетные птицы».

2 станция. Фея. Кабинет учителя-логопеда. Обучение грамоте по теме «Весна».

3 станция. Волк. Инструктор по физической культуре.

4 станция. Джин. Старшая группа. коврограф «Ларчик» Воскобовича, ориентация в пространстве.

После выполнения заданий на станциях, дети в команде собирают пазлы по теме весна. Произносят волшебные слова возвращаются в детский сад.

Рефлексия  под звуки весенней природы «Чудо-дерево».

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок я всем сейчас подарю.

Сюрпризный момент. Прощание с гостями уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).

Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....

НОД по безопасности. Тема: «Путешествие в сказочный лес…» Старшая группа

НОД по безопасности.Тема:  «Путешествие в сказочный лес…»Старшая группаОбразовательные: Закрепить знания дорожных знаков, значение  сигналов светофора, правил дорожного движения За...

Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие» (Старшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы по мотивам сказок, включает поиск заданий и их выполнение....

Методическая разработка, конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Сказочное путешествие".Старшая группа общеразвивающей направленности

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе общеразвивающей направленности...

Самоанализ НОД. Квест-игра "Сказочное путешествие". Старшая группа

Самоанализ воспитателя по проведенному открытому мероприятию...