Квест игра по хореографии "Весенние приключения"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Квест игра по хореографии "Весенние приключения" для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_-_vesennie_priklyucheniya.docx | 20.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Квест на уроке хореграфии для детей подготовительной группы
«Весенние приключения»
Педагог-организатор Салимшина Р.В.
Педагогические цели: создание условий для проявления исследовательской активности детей в играх; систематизирование знаний о времени года весна, перелётных птицах; развитие устной речи детей; развивать координацию движений , развивать чуства ритма, воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
- овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: речевое, социально-коммуникативное, познавательное.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная.
Средства реализации: картинки с изображениями признаков весны, птиц, карточки – схемы, стихи, загадки по замыслу.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно – побудительный | Письмо от Весны: «Здравствуйте ребята, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите, от заключения меня спасите. Смело задания выполняйте и из беды меня выручайте». | Проявляют интерес. слушают речь педагога. |
Организационно – поисковый | - С весной произошла грустная история. Предлагает помочь ей. Весна оставила вам следы подсказки - лепестки. Необходимо найти все лепестки, чтобы спасти Весну. 1 Задание: «Приметы весны». Какие приметы весны вы знаете? -Назовите весенние месяцы. -Месяц март называют протальник. Почему его так называют? -Как называется первый весенний цветок? -Почему он так называется? К нам Весна лишь заглянула – (Протягивают руки в круг) В снег ладошку окунула (Руки внизу вдоль корпуса) И разцвел там нежный ( руки соединяют в бутон на уровне глаз) Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы и цветок раскрлся) А май называют цветень. Как вы думаете, почему? 2 Задание: Давайте изобразим весну! «Кап-как-кап», - капель звенит. (Стучим правым указательным пальцем по ладошке ) Словно с нами говорит . (Стучим леым укательным пальцем по ладошке) Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, и опускаем вниз растопырив пальцы, трясем кистями) И на крышах талый снег (Соединяем руки над головой углом) А у всех людей весною (Разводим руки в стороны) Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся) И так капельки весны это хлопок . Отправляемся в лес собирать капельки Выполняем ритмиские задания на координацию по кругу. Нужно изобразить капельки весны. Сначало нужно сделать «Кап»(хлопок) и три маршевых шага вперед по кругу друг за другом . Раз хлоп 2,3,4. Заданее усложняем делаем хлопок на 2 счет , на счет 3 и на счет 4. 3 Задание: «Узнай по описанию». 1.Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает, выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его. (Дятел) 2.У этой птицы чёрная шапочка, жёлтая грудка и острый клюв. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетает на балконы и расклёвывает завёрнутые в бумагу продукты. Любит очень несолёное сало. (Синица) 3.Ещё наряднее становится зимняя природа, когда на деревьях появляются эти птицы. Это красногрудая птичка с чёрной головкой. Очень доверчивая и общительная птица. (Снегирь) Физ. минутка «Аист»: 4 Задание: «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши». - Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Голуби, куницы. Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки. 5 Задание: «Ребус». На доске зашифрованы названия птиц – они состоят из первых букв предметов изображённых на картинках. УТЮГ, ТАНК, КОТ, АИСТ. (УТКА) ГРИБ, РАК. АКУЛА, ЧАСЫ. (ГРАЧ) | Слушают объяснения педагога. Дети стоят по кругу отвечают на вопросы Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы. -Март, апрель, май. -Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. -Подснежник. (Проговариваем вслух и выполняем движения в кругу) Распускаются листья, цветут цветы, солнце греет. Получают 1 лепесток. Выполняют движения на координацию и получают 2 лепесток. Рассуждают и делают выводы, получают 3 лепесток. Хлопают в ладоши, услышав название птицы, получают 4 лепесток. Отгадывают названия птиц по первым буквам, получают 5 лепесток. |
Рефлексивно - корригирующий | Из лепестков цветочек сложите и что больше всего вам понравилось, расскажите. Достает серединку цветка на нем написано послание от весны: «Спасибо дорогие ребята, вы мне очень помогли, от беды меня спасли, за это милые друзья есть подарок у меня». Если вам понравилось занятие – поднимите руки вверх и похлопайте, если не понравилось – потопайте. | Вспоминают о путешествии. Рассказывают, что видели, что делали, что понравилось. Получают подарки. Движениями показывают свое отношение к занятию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра «Приключение Марсика» Открытое занятие
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»
ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развити...
Квест-игра путешествие "Невероятные приключения на необитаемом острове"
Цели: развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных способностей детей. Формировать способность устанавливать причинно-следственные связи....
Квест - игра по ФЭМП "Приключение Колобка зимой"
Возраст детей Старшая группа (5-6 лет) ЦельФормировать условия для развития математических способностей у детей старшего возрастаПрограммные задачиВоспитательные: -Воспитать умени...
Квест игра по ПДД «Приключение Маши и медведя в стране ПДД»
Цель: Изучение и повторение дорожных правил через игру Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить зна...
Квест-игра по ПДД "Приключения в деревне Простоквашино" с использованием инновационных технологий.
Квест-игра по ПДД "Приключения в деревне Простоквашино" с использованием инновационных технологий....