Квест игра по хореографии "Весенние приключения"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

 Регина

Квест игра по хореографии "Весенние приключения" для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_-_vesennie_priklyucheniya.docx20.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Квест на уроке хореграфии для детей подготовительной группы

«Весенние приключения»

Педагог-организатор Салимшина Р.В.

Педагогические цели: создание условий для проявления исследовательской активности детей в играх; систематизирование знаний о времени года весна, перелётных птицах; развитие устной речи детей; развивать координацию движений ,  развивать  чуства ритма, воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

  • овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
  • обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: речевое, социально-коммуникативное, познавательное.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Средства реализации: картинки с изображениями признаков весны, птиц, карточки – схемы,  стихи, загадки по замыслу.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно – побудительный

Письмо от Весны:

«Здравствуйте ребята, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите, от заключения меня спасите. Смело задания выполняйте и из беды меня выручайте».

Проявляют интерес.

слушают речь педагога.

Организационно – поисковый

- С весной произошла грустная история. Предлагает помочь ей.

Весна оставила вам следы подсказки - лепестки. Необходимо найти все лепестки, чтобы спасти Весну.

1 Задание:

«Приметы весны».

Какие приметы весны вы знаете?

-Назовите весенние месяцы.

-Месяц март называют протальник. Почему его так называют?

-Как называется первый весенний цветок?

-Почему он так называется?

К нам Весна лишь заглянула –

(Протягивают руки в круг)

В снег ладошку окунула

(Руки внизу вдоль корпуса)

И разцвел там нежный

( руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник

(Медленно раздвигают пальцы и цветок раскрлся)

А май называют цветень. Как вы думаете, почему?

2 Задание:

Давайте изобразим весну!

 «Кап-как-кап», - капель звенит.

(Стучим правым указательным пальцем по ладошке )

Словно с нами говорит .

(Стучим леым укательным пальцем по ладошке)

Плачут от тепла сосульки

(Руки поднимаем вверх, и опускаем вниз растопырив пальцы, трясем кистями)

И на крышах талый снег (Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною

(Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех!

(Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

И так капельки весны это хлопок . Отправляемся в лес собирать капельки

Выполняем ритмиские задания на координацию по кругу. Нужно изобразить капельки весны.

Сначало нужно сделать «Кап»(хлопок) и три маршевых  шага вперед по кругу друг за другом .

Раз хлоп 2,3,4.

Заданее усложняем делаем хлопок на 2 счет  , на счет 3 и на  счет 4.

3  Задание:

 «Узнай по описанию».

1.Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает, выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его. (Дятел)

2.У этой птицы чёрная шапочка, жёлтая грудка и острый клюв. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетает на балконы и расклёвывает завёрнутые в бумагу продукты. Любит очень несолёное сало. (Синица)

3.Ещё наряднее становится зимняя природа, когда на деревьях появляются эти птицы. Это красногрудая птичка с чёрной головкой. Очень доверчивая и общительная птица. (Снегирь)

Физ. минутка «Аист»:

4 Задание:

«Услышишь название птицы, хлопни в ладоши».

- Прилетели птицы:

голуби, синицы,

мухи и стрижи.

Голуби, синицы,

аисты, вороны,

галки, макароны.

Голуби, куницы.

Голуби, синицы,

чибисы, чижи,

галки и стрижи,

комары, кукушки.

Голуби, синицы,

галки и стрижи,

чибисы, чижи,

аисты, кукушки,

совы и ватрушки.

5 Задание:

«Ребус».

На доске зашифрованы названия птиц – они состоят из первых букв предметов изображённых на картинках.

УТЮГ, ТАНК, КОТ, АИСТ. (УТКА)

ГРИБ, РАК. АКУЛА, ЧАСЫ. (ГРАЧ)

Слушают объяснения педагога.

Дети стоят по кругу отвечают на вопросы

Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы.

-Март, апрель, май.

-Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы.

-Подснежник.

(Проговариваем вслух  и выполняем движения  в кругу)

Распускаются листья, цветут цветы, солнце греет.

Получают 1 лепесток.

Выполняют движения на координацию и

получают 2 лепесток.

Рассуждают и делают выводы, получают 3 лепесток.

Хлопают в ладоши, услышав название птицы, получают 4 лепесток.

Отгадывают названия птиц по первым буквам, получают 5 лепесток.

Рефлексивно - корригирующий

Из лепестков цветочек сложите и что больше всего вам понравилось, расскажите.

Достает серединку цветка на нем написано послание от весны: «Спасибо дорогие ребята, вы мне очень помогли, от беды меня спасли, за это милые друзья есть подарок у меня».

Если вам понравилось занятие – поднимите руки вверх и похлопайте, если не понравилось – потопайте.

Вспоминают о путешествии.

Рассказывают, что видели,

что делали, что понравилось.

Получают подарки.

Движениями показывают свое отношение к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра «Приключение Марсика» Открытое занятие

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры  в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развити...

Квест-игра путешествие "Невероятные приключения на необитаемом острове"

Цели: развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных способностей детей. Формировать способность  устанавливать причинно-следственные связи....

Квест - игра по ФЭМП "Приключение Колобка зимой"

Возраст детей Старшая  группа (5-6 лет) ЦельФормировать условия для развития математических способностей у детей старшего возрастаПрограммные задачиВоспитательные: -Воспитать умени...

Квест игра по ПДД «Приключение Маши и медведя в стране ПДД»

   Цель: Изучение и повторение дорожных правил через игру    Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить зна...

Квест-игра по ПДД "Приключения в деревне Простоквашино" с использованием инновационных технологий.

Квест-игра по ПДД "Приключения в деревне Простоквашино" с использованием инновационных технологий....