«Весенние приключения» (квест-игра) и «Зимние забавы»
план-конспект занятия по физкультуре
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«ШКОЛА № 2107»
Тема «Весенние приключения»
(квест-игра)
Подготовила и провела
воспитатель по физической культуре
Давыдова С.М.
Москва 2017г.
Цель: систематизировать знания у детей о времени года весна.
Задачи:1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
2. Развивать словесно-логическое мышление.
3. Формирование умения работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Записки от Девицы-Весны, конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, записка с загадками, разрезная картинка с головоломкой, лабиринт скворечника; простые карандаши.
Ход занятия:
Дети, вы заметили что-то новое, интересное в нашем саду?
(Дети находят воздушный шарик с конвертом)
Воспитатель читает содержимое письма:
«Здравствуйте дети, знаю что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите, от заключения меня спасите. Смело задания выполняйте и из беды меня выручайте».
Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Весна нам оставила следы подсказки- лепестки.
1-лепесток- «Тайну вы узнать хотите? — К березе поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите»
2-лепесток задание: «Собери картинку»- три конверта с разрезными картинками март, апрель, май. дети делятся на 3 команды собирают картинку.
Вопросы по признакам весны:
Какие приметы весны изображены на картинах?
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).
Назовите весенние месяцы.
месяц март называют протальник. Почему его так называют?
(Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы.)
Как называется первый весенний цветок (Подснежник)
Почему он так называется? (появляется из под снега)
Апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему?
(на водоемах- ледоход, сходит снег)
А май называют цветень. Как вы думаете, почему?
(распускаются листья, цветут цветы, солнце греет.)
Перед нами растеклась река и нам нужно пройти по мостику что бы найти следующий лепесток ( 3 лепесток)
-Задание: работа с картинками «Что лишнее» (труд весной)
Нас ждет еще одно испытание на пути преграда и нам нужно ее дружно оболеть «4 лепесток»
4-Задание -загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц).
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны?
(заяц- Меняет цвет меха, медведь- просыпается от спячки, лиса- линяет. появляется потомство, еж- просыпается от зимней спячки, волк- линяет. появляется потомство)
Еще одно проверка какие вы дружные. Эстафета (Лошадки)«5 лепесток»
Картинка скворечник. Кто живет в скворечнике -скворцы
Какие птицы прилетают первыми? (грачи).
Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.) (птицы вьют гнёзда).
Для чего птицы вьют гнёзда? (для того, что бы выводить птенцов)
Проводится игра «Четвертый лишний»- индивидуальные карточки.
Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?
Дети зачеркивают лишнюю птицу.
Подсказка: «Вы уже близки к своей цели. из лепестков цветочек сложите и что больше всего вам понравилось, расскажите»
Дети рассказывают, что понравилось .
Воспитатель достает серединку цветка на нем написано послание от весны: «спасибо дорогие ребята вы мне очень помогли от беды меня спасли, за это милые друзья большое вам спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvesty.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«ШКОЛА № 2107»
Тема «Весенние приключения»
(квест-игра)
Подготовила и провела
воспитатель по физической культуре
Давыдова С.М.
Москва 2017г.
Цель: систематизировать знания у детей о времени года весна.
Задачи:1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
2. Развивать словесно-логическое мышление.
3. Формирование умения работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Записки от Девицы-Весны, конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, записка с загадками, разрезная картинка с головоломкой, лабиринт скворечника; простые карандаши.
Ход занятия:
Дети, вы заметили что-то новое, интересное в нашем саду?
(Дети находят воздушный шарик с конвертом)
Воспитатель читает содержимое письма:
«Здравствуйте дети, знаю что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите, от заключения меня спасите. Смело задания выполняйте и из беды меня выручайте».
Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Весна нам оставила следы подсказки- лепестки.
1-лепесток- «Тайну вы узнать хотите? — К березе поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите»
2-лепесток задание: «Собери картинку»- три конверта с разрезными картинками март, апрель, май. дети делятся на 3 команды собирают картинку.
Вопросы по признакам весны:
Какие приметы весны изображены на картинах?
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).
Назовите весенние месяцы.
месяц март называют протальник. Почему его так называют?
(Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы.)
Как называется первый весенний цветок (Подснежник)
Почему он так называется? (появляется из под снега)
Апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему?
(на водоемах- ледоход, сходит снег)
А май называют цветень. Как вы думаете, почему?
(распускаются листья, цветут цветы, солнце греет.)
Перед нами растеклась река и нам нужно пройти по мостику что бы найти следующий лепесток ( 3 лепесток)
-Задание: работа с картинками «Что лишнее» (труд весной)
Нас ждет еще одно испытание на пути преграда и нам нужно ее дружно оболеть «4 лепесток»
4-Задание -загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц).
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны?
(заяц- Меняет цвет меха, медведь- просыпается от спячки, лиса- линяет. появляется потомство, еж- просыпается от зимней спячки, волк- линяет. появляется потомство)
Еще одно проверка какие вы дружные. Эстафета (Лошадки)«5 лепесток»
Картинка скворечник. Кто живет в скворечнике -скворцы
Какие птицы прилетают первыми? (грачи).
Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.) (птицы вьют гнёзда).
Для чего птицы вьют гнёзда? (для того, что бы выводить птенцов)
Проводится игра «Четвертый лишний»- индивидуальные карточки.
Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?
Дети зачеркивают лишнюю птицу.
Подсказка: «Вы уже близки к своей цели. из лепестков цветочек сложите и что больше всего вам понравилось, расскажите»
Дети рассказывают, что понравилось .
Воспитатель достает серединку цветка на нем написано послание от весны: «спасибо дорогие ребята вы мне очень помогли от беды меня спасли, за это милые друзья большое вам спасибо!
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«ШКОЛА № 2107»
Тема «Зимние забавы»
Сценарий развлечения на улице совместно с родителями «Зимние забавы» (средняя группа)
Подготовила и провела
воспитатель по физической культуре
Давыдова С.М.
Москва 2017г.
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации, смелости.
Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: игровая площадка на улице. Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы, о зимних видах спорта …. ;
Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, о зимних видах спорта, 2 рукавички, 2 ледянки, угощение (зефир, 2 корзинки, ведро со снежками, Шапочки – маски лиса и волк, костюм мишки, обручи, 2 игрушки, стойки.
Ход развлечения:
(Сюрпризный момент)
Дети выходят на прогулку. На крыльце детского сада находят конверт.
Воспитатель читает:
Быть здоровыми хотите?
На участок поспешите.
Вас там ждут соревнования
И веселые задания.
Покажи своё уменье,
И сноровку, и терпенье,
Всех на праздник мы зовем
Приходите, очень ждем!
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?
Дети проходят на площадку.
На площадке их встречает Белый мишка
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я мишка. Вы получили письмо? Это я пригласил вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.
Подвижная игра «Два мороза»
Мишка: - Какие молодцы, шустрые Вы!
А теперь отгадайте мои загадки!
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
(Снег)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
(Мороз)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился ….(Снеговик.)
У меня еще есть загадки зимние
Не простые - спортивные.
По ледяной дорожке
Бегут стальные ножки. (коньки)
Две палки, две дощечки.
- Катайтесь, человечки! (лыжи)
Тащим их на горку,
Чтоб устроить гонку. (санки)
Эстафета «На санках». На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.
Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.
Игра малой подвижности: «Снежок»
Раз, два, три, четыре (собирают снег)
Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок)
Твердый, круглый, очень гладкий (показывают)
Ну совсем, совсем не сладкий (покачивают пальчикам)
Раз –подкинем, два – поймаем, (подкидывают, ловят)
Три уроним и сломаем (бросают и топают ногой)
Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.
Звериная зарядка
Дети стоят в кругу. Волк и Лиса показывают движения и произносят текст, дети повторяют движения.
Раз – присядка, (Приседают.)
Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)
Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)
А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)
Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)
Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)
Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)
А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)
И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)
Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)
То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)
А кому зарядки мало - начинайте все сначала!
Мишка: Были вы ребята, а теперь - зайчата.
Игра «Волк, Лиса и зайцы»Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова.
Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)
Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)
После слов Волка и Лисы дети – разбегаются.
Воспитатель:А теперь проявите старание
Проверю ваши математические знания.
В снег упал Кирюшка,
А за ним - Павлушка.
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка.
А за ней – Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Сосчитали вы отлично.
Мишка: Мы заканчиваем праздник
До свидания, детвора!
На прощанье пожелаем:
Быть здоровыми ВСЕГДА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест- игры "Весеннее приключение".
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.Задачи: с...
Квест-игра с талисманом Зимней универсиады «U-лайка»
В данной разработке представлен фото материал и краткое описание мероприятия....
Сценарий квест-игры развлечения «По зимним дорожкам»
Цель: доставить удовольствие.Задачи: закреплять математические знания;формировать умение находить неизвестное, используя известные правила;добиваться результата при совместной деятельности;работать па...
«Заколдованный весенний лес» Квест - игра для детей 4–5 лет
Материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации НОД на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы....
Сценарий квест-игры на неделе Зимних игр и забав «Открытка для Снеговика»
Сценарий квест-игры на неделе Зимних игр и забав «Открытка для Снеговика» Цель: укрепить здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное н...
квест-игра "В поисках зимних сокровищ"
Квест-игра "В поисках зимний сокровищ". Закрепление и обобщение знаний детей по темам «Зима», «Зимние забавы»....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...