«Весенние приключения» (квест-игра) и «Зимние забавы»
план-конспект занятия по физкультуре

Давыдова Светлана Михайловна

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«ШКОЛА № 2107»

 

 

 

 

 

Тема «Весенние приключения»

(квест-игра)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила  и провела

воспитатель по физической культуре

Давыдова С.М.

 

 

 

 

Москва 2017г.

 

 

Цель: систематизировать знания у детей о времени года весна.

Задачи:1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;

2. Развивать словесно-логическое мышление.

3. Формирование умения работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Записки от Девицы-Весны, конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, записка с загадками, разрезная картинка с головоломкой, лабиринт скворечника; простые карандаши.

Ход занятия:

Дети, вы заметили что-то новое, интересное в нашем саду?

(Дети находят воздушный шарик с конвертом)

Воспитатель читает содержимое письма:

«Здравствуйте дети, знаю что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите, от заключения меня спасите. Смело задания выполняйте и из беды меня выручайте».

Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Весна нам оставила следы подсказки- лепестки.

1-лепесток- «Тайну вы узнать хотите? — К березе поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите»

2-лепесток задание«Собери картинку»- три конверта с разрезными картинками март, апрель, май. дети делятся на 3 команды собирают картинку.

Вопросы по признакам весны:

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).

Назовите весенние месяцы.

месяц март называют протальник. Почему его так называют?

(Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы.)

Как называется первый весенний цветок (Подснежник)

Почему он так называется? (появляется из под снега)

Апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему?

(на водоемах- ледоход, сходит снег)

А май называют цветень. Как вы думаете, почему?

(распускаются листья, цветут цветы, солнце греет.)

 

Перед нами растеклась река и нам нужно пройти по мостику что бы найти следующий лепесток ( 3 лепесток)

 

-Задание: работа с картинками «Что лишнее» (труд весной)

 

Нас ждет еще одно испытание на пути преграда и нам нужно ее дружно оболеть «4 лепесток»

 

4-Задание -загадки:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц).

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны?

(заяц- Меняет цвет меха, медведь- просыпается от спячки, лиса- линяет. появляется потомство, еж- просыпается от зимней спячки, волк- линяет. появляется потомство)

 

Еще одно проверка какие вы дружные. Эстафета (Лошадки)«5 лепесток»

 

Картинка скворечник. Кто живет в скворечнике -скворцы

Какие птицы прилетают первыми? (грачи).

Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.) (птицы вьют гнёзда).

Для чего птицы вьют гнёзда? (для того, что бы выводить птенцов)

Проводится игра «Четвертый лишний»- индивидуальные карточки.

Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?

Дети зачеркивают лишнюю птицу.

Подсказка: «Вы уже близки к своей цели. из лепестков цветочек сложите и что больше всего вам понравилось, расскажите»

Дети рассказывают, что понравилось .

Воспитатель достает серединку цветка на нем написано послание от весны: «спасибо дорогие ребята вы мне очень помогли от беды меня спасли, за это милые друзья большое вам спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvesty.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«ШКОЛА № 2107»

Тема «Весенние приключения»

(квест-игра)

Подготовила  и провела

воспитатель по физической культуре

Давыдова С.М.

Москва 2017г.

Цель: систематизировать знания у детей о времени года весна.

Задачи:1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;

2. Развивать словесно-логическое мышление.

3. Формирование умения работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Записки от Девицы-Весны, конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, записка с загадками, разрезная картинка с головоломкой, лабиринт скворечника; простые карандаши.

Ход занятия:

Дети, вы заметили что-то новое, интересное в нашем саду?

(Дети находят воздушный шарик с конвертом)

Воспитатель читает содержимое письма:

«Здравствуйте дети, знаю что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите, от заключения меня спасите. Смело задания выполняйте и из беды меня выручайте».

Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Весна нам оставила следы подсказки- лепестки.

1-лепесток- «Тайну вы узнать хотите? — К березе поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите»

2-лепесток задание«Собери картинку»- три конверта с разрезными картинками март, апрель, май. дети делятся на 3 команды собирают картинку.

Вопросы по признакам весны:

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).

Назовите весенние месяцы.

месяц март называют протальник. Почему его так называют?

(Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы.)

Как называется первый весенний цветок (Подснежник)

Почему он так называется? (появляется из под снега)

Апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему?

(на водоемах- ледоход, сходит снег)

А май называют цветень. Как вы думаете, почему?

(распускаются листья, цветут цветы, солнце греет.)

Перед нами растеклась река и нам нужно пройти по мостику что бы найти следующий лепесток ( 3 лепесток)

-Задание: работа с картинками «Что лишнее» (труд весной)

Нас ждет еще одно испытание на пути преграда и нам нужно ее дружно оболеть «4 лепесток»

4-Задание -загадки:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц).

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны?

(заяц- Меняет цвет меха, медведь- просыпается от спячки, лиса- линяет. появляется потомство, еж- просыпается от зимней спячки, волк- линяет. появляется потомство)

Еще одно проверка какие вы дружные. Эстафета (Лошадки)«5 лепесток»

Картинка скворечник. Кто живет в скворечнике -скворцы

Какие птицы прилетают первыми? (грачи).

Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.) (птицы вьют гнёзда).

Для чего птицы вьют гнёзда? (для того, что бы выводить птенцов)

Проводится игра «Четвертый лишний»- индивидуальные карточки.

Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?

Дети зачеркивают лишнюю птицу.

Подсказка: «Вы уже близки к своей цели. из лепестков цветочек сложите и что больше всего вам понравилось, расскажите»

Дети рассказывают, что понравилось .

Воспитатель достает серединку цветка на нем написано послание от весны: «спасибо дорогие ребята вы мне очень помогли от беды меня спасли, за это милые друзья большое вам спасибо!

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«ШКОЛА № 2107»

Тема «Зимние забавы»

Сценарий развлечения на улице совместно с родителями «Зимние забавы» (средняя группа)

Подготовила  и провела

воспитатель по физической культуре

Давыдова С.М.

Москва 2017г.

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации, смелости.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице. Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы, о зимних видах спорта …. ;

Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, о зимних видах спорта, 2 рукавички, 2 ледянки, угощение (зефир, 2 корзинки, ведро со снежками, Шапочки – маски лиса и волк, костюм мишки, обручи, 2 игрушки, стойки.

Ход развлечения:

(Сюрпризный момент)

Дети выходят на прогулку. На крыльце детского сада находят конверт.

Воспитатель читает:

Быть здоровыми хотите?

На участок поспешите.

Вас там ждут соревнования

И веселые задания.

Покажи своё уменье,

И сноровку, и терпенье,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?

Дети проходят на площадку.

На площадке их встречает Белый мишка

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я мишка. Вы получили письмо? Это я пригласил вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

Подвижная игра «Два мороза»

Мишка: - Какие молодцы, шустрые Вы!

А теперь отгадайте мои загадки!

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(Мороз)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился ….(Снеговик.)

У меня еще есть загадки зимние

Не простые - спортивные.

По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки. (коньки)

Две палки, две дощечки.

- Катайтесь, человечки! (лыжи)

Тащим их на горку,

Чтоб устроить гонку. (санки)

Эстафета «На санках». На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.

Игра малой подвижности: «Снежок»

Раз, два, три, четыре (собирают снег)

Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок)

Твердый, круглый, очень гладкий (показывают)

Ну совсем, совсем не сладкий (покачивают пальчикам)

Раз –подкинем, два – поймаем, (подкидывают, ловят)

Три уроним и сломаем (бросают и топают ногой)

Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

Звериная зарядка

Дети стоят в кругу. Волк и Лиса показывают движения и произносят текст, дети повторяют движения.

Раз – присядка, (Приседают.)

Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)

А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало - начинайте все сначала!

Мишка: Были вы ребята, а теперь - зайчата.

 Игра «Волк, Лиса и зайцы»Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова.

Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)

Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)

После слов Волка и Лисы дети – разбегаются.

Воспитатель:А теперь проявите старание

Проверю ваши математические знания.

В снег упал Кирюшка,

А за ним - Павлушка.

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка.

А за ней – Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Сосчитали вы отлично.

Мишка: Мы заканчиваем праздник

До свидания, детвора!

На прощанье пожелаем:

Быть здоровыми ВСЕГДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест- игры "Весеннее приключение".

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.Задачи:    с...

Квест-игра с талисманом Зимней универсиады «U-лайка»

В данной разработке представлен фото материал и краткое описание мероприятия....

Сценарий квест-игры развлечения «По зимним дорожкам»

Цель: доставить удовольствие.Задачи: закреплять математические знания;формировать умение находить неизвестное, используя известные правила;добиваться результата при совместной деятельности;работать па...

«Заколдованный весенний лес» Квест - игра для детей 4–5 лет

Материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации НОД на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы....

Сценарий квест-игры на неделе Зимних игр и забав «Открытка для Снеговика»

Сценарий квест-игры на неделе Зимних игр и забав «Открытка для Снеговика» Цель: укрепить здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное н...

квест-игра "В поисках зимних сокровищ"

Квест-игра "В поисках зимний сокровищ". Закрепление и обобщение знаний детей по темам «Зима», «Зимние забавы»....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...