Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием Блоков Дьенеша для средней группы «Домик для Кошки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Абрамова Алла Юрьевна

Преложенный конспект НОД направлен на развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями. Использовался дидактический материал «Логические блоки Дьнеша», дает возможность ознакомлении детей с эталонами форм.

Так же для воспитания в детях таких качеств как сопереживание и сочувствие, была прослежена интеграция с одной из образовательных областей «Чтение художественной литературы» произведения "Кошкин Дом".

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Развивающая:

• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

• формировать цветовое восприятие;

• развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

• вызвать у детей интерес к конструированию.

• развивать мелкую моторику рук.

Обучающая:

• продолжать учить детей выполнять работу по шаблону;

Воспитательная:

• воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.

Раздаточный материал:

• фигуры желтого и красного цвета по количеству детей;

• шаблоны с изображением дома по количеству детей;

• фигурки кошечек по количеству детей;

Демонстрационный:

• мольберт;

• большая игрушка кошки;

• шаблон, с изображение домика составленный из блоков Дьенеша;

• фигуры желтого и красного цвета.

Предварительная работа:

• рассматривание картинок с изображением домов;

• проведение серии дидактических игр с использованием цветных изображениях в альбоме.

Интеграция образовательных областей : «Познание»«Коммуникация»«Социализация»«Физкультура»«Конструирование»«Чтение художественной литературы».

Ход занятия:

Дети проходят в группу, присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сегодня прочитать рассказ «Кошкин дом».

(Рассказ сопровождается показам сюжетных картин из данного произведения. По окончанию задаются вопросы, на которые отвечают дети «Что случилось?»«У кого дом загорелся?»«Кто помог кошке).

Воспитатель: А вот и наша кошечка! Посмотрите, какая она грустная! Надо ей помочь, построить новый дом прочный, теплый и красивый!

Кошка : Спасибо!

Воспитатель: Мы сейчас с ребятками тебе покажем, как нужно строить.

На мольберте шаблон и на него накладываются детали дома.

Проговаривает «Домик состоит из стен и крыши. Для начала мы построим стены, и возьмем фигуру желтого цвета, а крышей у нас будет фигура красного цвета».

Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом, Что теперь нужно построить).

Обращает внимание детей на то, что сам домик–жёлтый, а крыша – красная.

Кошка : Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ещё у меня и малыши - котята есть! Как же мы все в нем поместимся?

Воспитатель: Не беда, Кошка! Мы тебе поможем. Правда, ребята?

А сейчас мы поиграем и тебя повеселим!

Физкультминутка:

Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках, Останавливаются, делают «ушки» из ладошек,

Когти спрятаны в подушках. затем — «когти» из пальчиков.

В темноте я зорко вижу, Вновь идут по кругу крадучись.

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно — Опять останавливаются,

Я царапаюсь ужасно. и показывают «когти».

Воспитатель: Вот теперь мы готовы тебе помочь!

Звучит спокойная музыка.

Дети присаживаются за столы. На столах индивидуально у каждого лежит шаблон с изображением домика и фигуры. Дети их берут в руки и рассматривают.

Воспитанники на бумажном шаблоне выкладывают домик, для этого используют фигуры.

Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

«Какова цветы ты взял фигуру?»«Что у тебя получилось?».

Чтобы по способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам обыграть постройки игрушками маленькими котятами. Играют вместе с ними.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у каждого котенка будет свой домик!

Кошка говорит Вам «Спасибо и благодарит за помощь!»

Теперь Кошка и ее котята будет не страшен ни снег, ни дождь!

До свидания!

Кошка : Спасибо, ребятки!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША в средней группе Тема: ПИРОЖКИ для МАШИ»

Интеграция образовательных областей: Познание /Социально -коммуникативное/ Речевое развитие. Цель:Развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрическ...

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...

Конспект НОД по образовательной области Познание (формирование целостной картины мира) в средней группе на тему «На бабушкином дворе».

В рамках проекта "Домашние и дикие животные" с детьми была проведена НОД "На бабушкином дворе" с целью закрепления знаний о домашних животных, внешнем виде, среде обитания и о роли...

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе Кружок «Занимательная математика»

Направленность программы: Знакомство и игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности и развитие элементарных математических представлений у дете...

Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ознакомление с миром природы) в средней группе

Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ознакомление с миром природы) в средней группе...

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша...

НОД по ФЭМП «Проделки Шапокляк» с использованием блоков Дьенеша в средней группе.

НОД по ФЭМП «Проделки Шапокляк» с использованием блоков Дьенеша в средней группе....