Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в средней группе «ОГОРОД НА ОКНЕ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе),

Задачи: развивать практические умения посева семян, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло);

развивать познавательную активность, любознательность;

мелкую моторику рук;

воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.

Материал и оборудование:  лотки для семян, леечки, макет огорода на окне, фартуки, схема последовательности посадки семян, оборудование для посадки, дневник наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne_2019g.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№4 "Буратино""

Конспект

образовательной ситуации

по ознакомлению с миром природы

в средней группе

«ОГОРОД  НА ОКНЕ»

Образовательная область: познавательное развитие.

Воспитатель:

высшей категории

Авилова Е.Е.

Апрель 2019г.

Цель: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе),

Задачи: развивать практические умения посева семян, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло);

развивать познавательную активность, любознательность;

мелкую моторику рук;

воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.

Материал и оборудование:  лотки для семян, леечки, макет огорода на окне, фартуки, схема последовательности посадки семян, оборудование для посадки, дневник наблюдений.

Ход

Запоминает наша голова

Важные поступки, умные слова

(Гладят себя по голове)

Слушают внимательно

(Подносят руки к ушам)

Смотрим обязательно

(Показывают глазки)

Взрослых не перебиваем

(Грозят пальчиком)

Знаний много получаем

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Воспитатель: Ребята сегодня я получила письмо из деревни "Простоквашино" (читает письмо)

«Уважаемые ребята! Пишут вам друзья из Простоквашино! Скоро наступит весна, у нас в огороде будет много работы. Поэтому сейчас мы выращиваем рассаду. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, вырастите у себя на огороде бобовые культуры. Будем вам очень благодарны за помощь!

С уважением дядя Фёдор!»

Воспитатель. Ребята, поможете героям из Простоквашино? (Да, поможем.)

Воспитатель. У нас в уголке природы есть чудесный огород, там растёт лук, петрушка, щавель. А как вы думаете, что может вырасти на огороде?

Дети отвечают: лук, огурцы, помидоры и т.д.

Воспитатель: но герои из Простоквашино просили нас вырастить именно бобовые культуры. А какие бобовые культуры вы знаете?

(Дети отвечают: горох, фасоль.)

Воспитатель: отгадайте загадки

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков… (горох).

Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением гороха.

В огороде хоть растёт,

Но культура та поёт.

Знает ноты «фа» и «соль»

И зовут её… (фасоль).

Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением фасоли.

Рассматривание стадий роста гороха и фасоли с использованием схемы.

Воспитатель: Горошина, попав в землю, начинает набухать и прорастать. Затем на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтобы он рос и развивался, необходимо ухаживать за ним.

Ребята, как вы думаете, что необходимо растению для роста?

(Дети отвечают: земля, тепло, свет и вода.)

Значит, мы должны рыхлить почву, поливать растение и любить его. После этого оно зацветёт, на нём появятся стручки, в которых созреет много горошин.

Воспитатель: обращает внимание детей на то, что из Простоквашино прислали посылку (Сюрпризный момент «Посылка из Простоквашино».).

Ребята, в посылке лежат карточки игры «От зерна к плодам», давайте мы их разложим правильно, по порядку.

Герои Простоквашино прислали нам горох и фасоль для посева, но они перепутались. А ведь для того, чтобы их посадить, необходимо отделить семена друг от друга.

Психогимнастика.

Посадили семена в землю (присели).

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно: кто их ласкает? Робко – робко потянули свои росточки и проклюнулись из-под земли ( Встали). Понравилось им солнышко. А тут и дождик полил. Стали росточки расти, силу набирать. (Руки вверх).

Исследовательская деятельность.

Воспитатель вместе с детьми перебирают семена, затем сравнивают горох и фасоль по форме, цвету и величине.

Делают вывод: горох зелёного цвета, круглой формы, меньше, чем фасоль. Фасоль коричневого цвета, овальной формы и больше, чем горох.

Воспитатель. Ребята, герои из Простоквашино прислали нам инструкцию посадки семян.

(Рассматривание схемы последовательности посадки семян).

Воспитатель. Как вы думаете, что здесь изображено?

Дети: стаканчик с землёй, в который мы будем сажать горох и фасоль.

Воспитатель: а как вы думаете, с помощью чего можно сделать углубление?

(Дети отвечают: палочкой, пальцем и т.д.)

Молодцы! Углубление мы с вами  сделаем с помощью пальчика.  Это углубление называется лунка. Затем опускаем фасоль или горох в проделанную лунку, с помощью грабель присыпаем землёй и поливаем водой.

А теперь представим, что мы с вами превратились в горошинки…

Практическая деятельность детей по посадке семян.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила безопасности при посадке. Затем дети занимают места в соответствии с условными обозначениями и приступают к посадке культур.

Воспитатель. Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось? (Ответы детей.) 

Проводится ритмо–речевая игра  «Огородный хоровод»

Во саду ли, в огороде

Весело гуляли,

Во саду ли в огороде

Грядки мы вскопали.

В грядку семена сажали,

В ямку опускали,

А потом водою тёплой

Грядку поливали.

Ты расти скорей, фасолька!

Грядку мы прополем.

Будет литься летний дождик

На тебя, на поле.

А теперь нам нужно передать сообщение в Простоквашино.

Мы напишем письмо и отправим его по почте.

 «Дорогие друзья!  Вашу просьбу  мы выполнили. Когда соберём урожай гороха и фасоли, мы обязательно отправим посылку в Простоквашино.»

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии? Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение? 

(Ответы детей и оценка результатов деятельности.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»

Марина Тищенко Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их по...

Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»

Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...

Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ознакомление с миром природы) в средней группе

Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ознакомление с миром природы) в средней группе...

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты»

Данный конспект способствует развитию ответственного и бережного отношения к природе. Формирует у детей познавательный интерес к природе....

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в старшей группе: «Земля-наш общий дом»

Данный конспект направлен на развитие умений детей обобщать знания о живой и не живой природе...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему «Скоро зима!».

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы всредней группе на тему «Скоро зима!»....

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека»

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека»Тема: «Зеленая аптека»Направление: Ознакомление с миром пр...