Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «ФЭМП» ,«Ознакомление с миром природы» Тема: «Волшебное путешествие по сказкам с Иванушкой» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_itogovoe_zanyatie_2017gg_sred.gr_.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка» г. Советский»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «ФЭМП» ,«Ознакомление с миром природы»
В средней группе «Улыбка» Тема: «Волшебное путешествие по сказкам с Иванушкой»
Воспитатель: Перескокова Надежда Михайловна
г. Советский 2017 г
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.
Образовательные задачи:
ФЭМП:
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5
Закрепить умение отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»
Закрепить умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний)предмет.
Закрепить умение сравнивать 5-предметов по величине, раскладывая в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый большой меньше, еще поменьше, еще поменьше самый маленький.
Закрепить умение определять части суток по характерной деятельности и объективнымЗакрепить умениеориентировки во времени и в пространствеустанавливать последовательность/
Закрепить умение называть и определять геометрические фигуры,
Закрепить основные цвета и оттенки.
Приобщение к художественной литературе:
Закреплять представления о русских народных сказках
Ознакомление с миром природы:
Закреплять представления о деревьях нашего края,
Закрепить умение узнавать и называть птиц,
Закрепить представление о понятии насекомых.
Закреплять умение классифицировать
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
Развивать умение выполнять классификацию;
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, , сравнение, обобщение)
Воспитательные задачи:
Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
Воспитывать доброжелательность, активность.
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе, в подгруппах.
Предварительная работа:работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение русских народных сказок
Материал:
Демонстрационный:
- игрушки: медведь, волк, лиса, заяц, мышка., сказочные герои :красная шапочка с корзиночкой, волк и лиса, петушок и бобовое зернышко, Иванушка, Аленушка.
- 4 иллюстрации на тему «Деревья»(осина, сосна, ель , береза): - 4 иллюстрации на тему «Птицы»(воробей ,синица, снегирь, сорока)4 иллюстрации на тему «Насекомые»( божья коровка, муравей , бабочка, муха)
Раздаточный:
- картинки на тему «Дома»-сравнение по высоте, «зернышки, семечки- предметы для счета, полоски для сравнения по ширине, длине, кружки по 5 штук для сравнения большой – маленький, кружки 4-х цветов , полоски с геометрическими фигурами , тучки и солнышки по 12 штук, двухполосные карточки, блюдечки,
- иллюстрации для раскрашивания на тему «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 12 штук.
Образовательные области:ФЭМП, Познание, Социализация, Чтение художественной литературы,
Ход НОД:
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
(стук в дверь)
Воспитатель: и кто-то еще пришел к нам в гости пойду посмотрю(персонаж из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» -(Иванушка)
Воспитатель: Ой кто это ребята?
Дети: Иванушка.
Воспитатель: Здравствуй Иванушка, а что ты плачешь?
Иванушка: Япотерял свою сестрицу Аленушку, ее унесла злая баба яга, но она сказала, если я выполню много заданий которые встретятся мне на пути по сказочной стране, только тогда я найду свою сестрицу Аленушку, но я же не умею их выполнять помогите мне пожалуйста.
Восп-ль: Ребята поможем Иванушке выполнить задания и найти его Аленушку?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтоб оказаться в сказочной стране ,нужно сказать такие слова
Воспитатель: На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Воспитатель: Наше путешествие в сказку начинается(а вот и первое задание)Воспитатель: Ребята, перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
(работа вокруг столов– дети на столах раскладывают домики по величине)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?
Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.
Катя скажи кто стоит первым? Диана кто стоит второй? А каким стоит заяц скажи Максим.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Пойдем дальше
Заданиеследующее (сидит красная Шапочка)
Воспитатель:-из какой сказки персонаж
Дети:.Красная Шапочка
Вос-ль:У нее для нас задание послушайте какое( вкорзиночке задание-картинки с насекомыми , деревьями, птицами)
Вос-ль: возьмите картинку и положите на стол к тому предмету к которому он относиться
(Где находиться птица –выкладывают птиц , где елочка-деревья, где стрекоза- насекомых.)
Восп-ль: Каролина почему положила ты свою картинку к этому предмету?
Реб: Потому что у меня воробей он относиться к птицам.
Воспит-ль: Лиза почему ты свою картинку положила к елочке?
Реб: Потому что у меня сосна она относиться к лесу.
Восп-ль Назови Катя какая у тебя картинка и куда положила ты?
Реб: У меня комар он относиться к насекомым.
Вос-ль А каких вы еще знаете птиц, насекомых, деревья.
Дети: называют.
Восп-ль Молодцы справились с заданием. Идем дальше.
Физминутка: Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы с вами попали в страну великанов. У них в этом году уродился отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.
(воспитатель приглашает детей сесть на палас и взять в руки по мячику)
игра с мячами.
Воспитатель предлагает детям: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.
(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)
Воспитатель:Пойдем дальше по сказочной стране .Кто это?
Дети :Лиса и волк
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети Из сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и у них задание
Послушайте какое. (В руках у воспитателя волшебный сундучокс парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата)
Воспитатель: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный сундучок и достанете одну карточку с геометрическими фигурами.
-Молодцы! Все карточки нашли! -Что вы на них видите?
Дети: на карточках геометрические фигуры.
Воспитатель: А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?
Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.
Воспитатель: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу. На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Игр.упр. Кто найдёт, садится на этот стульчик
Воспитатель: молодцы справились с заданием, А вот еще одно задание послушайте .
Выложите кружочки на край стола начиная от самого большого до самого маленького.
Восп-ль Сережа расскажи как ты выложил кружки?
Реб-к: Самый большой , поменьше , еще поменьше , еще поменьше, и самый маленький .Восп-ль: Молодец.А сейчас выложите кружочки начиная с самого маленького до самого большого.
Восп-ль: Эвелина расскажи как ты выложила кружки?
Реб:Самый маленький , побольше, еще побольше, еще побольше и самый большой.
Восп-ль Молодцы справились еще с одним заданием.
Воспитатель: Посмотрите кто это ?
Дети: «Петушок и зернышко» (еще одна сказка и задание )
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети:«Петушок и бобовое зернышко»
Воспитатель: Отгадали сказку молодцы ребята. А вот и снова задание для вас Послушайте какое
Выложить на верхнюю полоску столько зернышек сколько раз я ударю в бубен.
Воспитатель: Лиза сколько ты выложила зернышек на полоску ?
Реб:4 зернышка.
Воспитатель:Почему ты столько выложила?
Реб: Потому что вы ударили в бубен 4раза.
Воспитатель: На нижнюю полоску выложите столько же семечек. Сколько выложили семечек скажи Милена?
Реб:На нижнюю полоску выложили 4 семечка .
Воспитатель:Сколько зернышек?
Реб:4 зернышка.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве зернышек и семечек?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Как можем проверить что их поровну?
Дети: наложить или приложить друг другу.
Воспитатель:Что нужно сделать чтоб семечек стало 5.
Скажи София.
Реб: добавить одно семечко.
Воспитатель:Как получилось 5 семечек. Сравните, чего больше?
Реб:Семечек 5, а зернышек 4.
Воспитатель:Какое число больше: пять или четыре?
Какое число меньше? Четыре или пять?
Воспитатель:А что нужно сделать чтоб их стало поровну?
Дети:Добавить одно зернышко.
Воспитатель:Что можно сказать о количестве семечек и зернышек?
Дети: Их стало поровну
Восп-ль А у петушка еще одно задание, послушайте какое.
Возьмите красные конвертики и выложите на край стола слева направо полоски по длине начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.
Эмилия скажи какого цвета полоска самая длинная?
Реб: Самая длинная полоска оранжевая.
Вос-ль А что можно сказать про желтую полоску?
Реб: Она короче чем оранжевая .
Восп-ль : А какого цвета самая короткая?
Реб:Желтая полоска самая короткая.
Молодцы справились еще с одним заданием.
Еще у петушка одно задание
Послушайте какое. Возьмите конвертики голубого цвета .Выложите полоски по ширине начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой.
Восп-льЛена какого цвета полоска самая широкая ?
Реб:Самая широкая полоска зеленая
Вос-ль Что можно сказать о красной ?
Реб: Красная полоска самая узкая
Воспит-ль Какого цвета полоскауже чем зеленая ?
Реб:Черная полоска уже чем зеленая.
Восп-ль: Молодцы сложите в конвертик полоски и отодвиньте на середину стола.
Воспитатель:и еще одно задание послушайте какое?
(У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро розовый, день – желтый, вечер – голубой, ночь –синий .
Воспитатель: Ребята я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.
(на первую часть стихотворения дети показывают розовый круг, на вторую часть-желтый , на третью – голубой, на четвертую - синий.
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера, когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.
(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)
Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.( слышится смех за домиком который находиться в группе.)Ой ребята слышите кто-то смеется, пойду посмотрю .Да это же Аленушка, молодцы ребята что вы помогли найти Иванушке его сестрицу.
Иванушка обнимает ее и говорит вам ребята спасибо что вы ему помогли и все задания выполнили. Присаживаю и говорю что мы для вас сейчас накроем стол и угостим вас чаем. А Иванушка вам дарит такие красивые раскраски где они с Аленушкой вместе, вы их дома раскрасите и родителям своим расскажите где мы сегодня с вами были и кому помогали.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилосьнаше волшебное путешествие по сказкам
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать Иванушке? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
(обратная связь, рефлексия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная
Цель: закрепить знания детей о видах леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.Задачи:1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.2. Воспитать осознан...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая
знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...