Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «ФЭМП» ,«Ознакомление с миром природы» Тема: «Волшебное путешествие по сказкам с Иванушкой» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Перескокова Надежда Михайловна

выявить уровень  сформированности  у детей знаний, умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_itogovoe_zanyatie_2017gg_sred.gr_.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка» г. Советский»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «ФЭМП» ,«Ознакомление с миром природы»

В средней группе «Улыбка» Тема: «Волшебное путешествие по сказкам с Иванушкой»

Воспитатель: Перескокова Надежда Михайловна

г. Советский 2017 г

Цель: выявить уровень  сформированности  у детей знаний, умений и навыков.

Образовательные задачи:

ФЭМП:

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5

Закрепить умение отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»

Закрепить умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний)предмет.

Закрепить умение сравнивать 5-предметов по величине, раскладывая в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый большой меньше, еще поменьше, еще поменьше  самый маленький.

Закрепить умение определять части суток по характерной деятельности и объективнымЗакрепить умениеориентировки во времени и в пространствеустанавливать последовательность/

Закрепить умение называть и определять геометрические фигуры,

 Закрепить основные цвета и оттенки.

Приобщение к художественной литературе:

Закреплять представления о русских народных сказках

Ознакомление с миром природы:

Закреплять представления о деревьях нашего края,

Закрепить умение узнавать и называть птиц,

Закрепить представление о понятии насекомых.

Закреплять умение классифицировать

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;

Развивать умение выполнять классификацию;

 Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, , сравнение, обобщение)

Воспитательные задачи:

Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;

Воспитывать доброжелательность, активность.

Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе, в подгруппах.

Предварительная работа:работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение русских  народных сказок

Материал:

Демонстрационный:

- игрушки: медведь, волк, лиса, заяц, мышка., сказочные герои :красная шапочка с корзиночкой, волк и лиса, петушок и бобовое зернышко, Иванушка, Аленушка.

- 4 иллюстрации на тему «Деревья»(осина, сосна, ель , береза): - 4 иллюстрации на тему «Птицы»(воробей ,синица, снегирь, сорока)4 иллюстрации на тему «Насекомые»( божья коровка, муравей , бабочка, муха)

Раздаточный:

- картинки на тему «Дома»-сравнение по высоте, «зернышки, семечки- предметы для счета, полоски для сравнения по ширине, длине, кружки по 5 штук для сравнения большой – маленький, кружки 4-х цветов , полоски с геометрическими фигурами , тучки и солнышки  по 12 штук,  двухполосные карточки, блюдечки,

- иллюстрации для раскрашивания на тему «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 12 штук.          

Образовательные области:ФЭМППознание, Социализация, Чтение художественной литературы,

Ход НОД:

 (Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

(стук в дверь)

Воспитатель: и кто-то еще пришел к нам в гости пойду посмотрю(персонаж из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»  -(Иванушка)

Воспитатель: Ой кто это ребята?

Дети: Иванушка.

 Воспитатель: Здравствуй Иванушка, а что ты плачешь?

Иванушка: Япотерял свою сестрицу Аленушку, ее унесла злая баба яга, но она сказала, если я выполню много заданий которые встретятся мне на пути по сказочной стране, только тогда я найду свою сестрицу Аленушку, но я же не умею их выполнять помогите мне пожалуйста.

Восп-ль: Ребята поможем Иванушке выполнить задания и найти его Аленушку?

Дети: Да.

 Воспитатель: А чтоб оказаться в сказочной стране  ,нужно сказать такие слова

Воспитатель: На носочки поднимитесь,

                       И два раза повернитесь,

                       В сказке очутитесь.

 Воспитатель: Наше путешествие в сказку начинается(а вот и первое задание)Воспитатель: Ребята, перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

(работа вокруг столов– дети на столах раскладывают домики по величине)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.

 Катя скажи кто стоит первым? Диана кто стоит второй? А каким стоит заяц скажи Максим.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Пойдем дальше

Заданиеследующее (сидит красная Шапочка)

Воспитатель:-из какой сказки персонаж

Дети:.Красная Шапочка

Вос-ль:У нее для нас задание послушайте какое( вкорзиночке задание-картинки с насекомыми , деревьями, птицами)

Вос-ль: возьмите картинку  и положите на стол к тому предмету к которому он относиться

(Где находиться птица –выкладывают птиц , где елочка-деревья, где стрекоза- насекомых.)

Восп-ль: Каролина почему положила ты свою картинку к этому предмету?

Реб: Потому что у меня воробей он относиться к птицам.

Воспит-ль: Лиза почему ты свою картинку положила к елочке?

Реб: Потому что у меня сосна она относиться к лесу.

Восп-ль Назови Катя какая у тебя картинка и куда положила ты?

Реб: У меня комар он относиться к насекомым.

Вос-ль А каких вы еще знаете птиц, насекомых, деревья.

Дети: называют.

Восп-ль Молодцы справились с заданием. Идем дальше.

Физминутка: Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы с вами попали в страну великанов. У них в этом году уродился отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

(воспитатель приглашает детей сесть на палас и взять в руки по мячику)

игра с мячами.

Воспитатель предлагает детям: Возьмите шар  в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Воспитатель:Пойдем дальше по сказочной стране .Кто это?

Дети :Лиса и волк

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети Из сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и у них задание

Послушайте какое.  (В руках у воспитателя волшебный сундучокс парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата)

Воспитатель: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный сундучок и достанете одну карточку с геометрическими фигурами.

-Молодцы! Все карточки нашли!                                                                                                   -Что вы на них видите?

Дети: на карточках геометрические фигуры.

 Воспитатель: А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?

Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.

 Воспитатель: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу. На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Игр.упр.   Кто найдёт, садится на этот стульчик

Воспитатель: молодцы справились с заданием, А вот еще одно задание послушайте .

Выложите кружочки на край стола начиная  от самого большого до самого маленького.

Восп-ль Сережа расскажи  как ты выложил кружки?

Реб-к: Самый большой , поменьше , еще поменьше , еще поменьше, и самый маленький .Восп-ль: Молодец.А сейчас выложите кружочки начиная с самого маленького до самого большого.

Восп-ль: Эвелина расскажи как ты выложила кружки?

Реб:Самый маленький , побольше, еще побольше, еще побольше и самый большой.

Восп-ль Молодцы справились еще с одним заданием.

Воспитатель: Посмотрите кто это ?

Дети: «Петушок и зернышко» (еще одна сказка и задание )

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети:«Петушок и бобовое зернышко»

Воспитатель: Отгадали сказку молодцы ребята. А вот и  снова задание для вас Послушайте какое

Выложить на верхнюю полоску столько зернышек сколько раз я ударю в бубен.

Воспитатель: Лиза сколько ты выложила зернышек на полоску ?

Реб:4 зернышка.

Воспитатель:Почему ты столько выложила?

Реб: Потому что вы ударили в бубен 4раза.

Воспитатель: На нижнюю полоску выложите столько же семечек. Сколько выложили семечек скажи Милена?

Реб:На нижнюю полоску выложили 4 семечка .

Воспитатель:Сколько зернышек?

Реб:4 зернышка.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве зернышек и семечек?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Как можем проверить что их поровну?

Дети: наложить или приложить друг другу.

Воспитатель:Что нужно сделать чтоб семечек стало 5.

Скажи София.

Реб: добавить одно семечко.

Воспитатель:Как получилось 5 семечек. Сравните, чего больше?

Реб:Семечек 5, а зернышек 4.

Воспитатель:Какое число больше: пять или четыре?

Какое число меньше? Четыре или пять?

Воспитатель:А что нужно сделать чтоб их стало поровну?

Дети:Добавить одно зернышко.

Воспитатель:Что можно сказать о количестве семечек и зернышек?

Дети: Их стало поровну

Восп-ль А у петушка еще одно задание, послушайте какое.

Возьмите красные конвертики и выложите на край стола слева направо полоски по длине начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

Эмилия скажи какого цвета полоска самая длинная?

Реб: Самая  длинная полоска оранжевая.

Вос-ль А что можно сказать про желтую полоску?

Реб: Она короче чем оранжевая .

Восп-ль : А какого цвета самая короткая?

Реб:Желтая полоска самая короткая.

Молодцы справились еще с одним заданием.

Еще у  петушка одно задание

Послушайте какое. Возьмите конвертики голубого цвета .Выложите полоски по ширине начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой.

Восп-льЛена какого цвета полоска самая широкая ?

Реб:Самая широкая полоска зеленая

Вос-ль Что можно сказать о красной ?

Реб: Красная полоска самая узкая

Воспит-ль Какого цвета полоскауже чем зеленая ?

Реб:Черная полоска уже чем зеленая.

Восп-ль: Молодцы сложите в конвертик полоски и отодвиньте на середину стола.

Воспитатель:и  еще одно задание послушайте какое?

(У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро розовый, день – желтый, вечер – голубой, ночь –синий .

Воспитатель: Ребята я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

(на первую часть стихотворения дети показывают розовый круг, на вторую часть-желтый , на третью – голубой, на четвертую -  синий.

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.    

(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.( слышится смех за домиком который находиться в группе.)Ой ребята слышите кто-то смеется, пойду посмотрю .Да это же Аленушка, молодцы ребята что вы помогли найти Иванушке его сестрицу.

 Иванушка обнимает ее и говорит вам ребята спасибо что вы ему помогли и все задания выполнили. Присаживаю и говорю что мы для вас сейчас накроем стол и угостим вас чаем. А Иванушка вам дарит такие красивые раскраски где они с Аленушкой вместе, вы их дома раскрасите и родителям своим расскажите где мы сегодня с вами были и кому помогали.

 (Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

 Воспитатель: Ребята, вот и закончилосьнаше волшебное путешествие по сказкам

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать Иванушке? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

(обратная связь, рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная

Цель: закрепить знания детей о видах  леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...

Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.Задачи:1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.2. Воспитать осознан...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая

знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...