Конспект по ООМ в младшей группе на тему: "У меня живет котенок".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «У меня живет котенок»
Цель:
• Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;
• Формировать умение правильно обращаться с животными;
• Развивать желание наблюдать за котенком;
• Учить делиться полученными впечатлениями;
• Дать представление о пище домашних животных, названиях детёнышей домашних животных;
• Формировать бережное отношение к представителям животного мира;
Материалы: Игрушка - котенок, вода, молоко, рыба, конфета.
Предварительная работа:
До занятия воспитатель приносит в группу котёнка. Рассказывает, что сегодня я принесла в группу котёнка; он живёт у меня дома и ещё не привык к большому количеству детей Котёнку нужно создать условия, чтобы он не боялся и хорошо себя чувствовал; не нужно его звать, пугать, громко разговаривать. Пусть котёнок пока просто походит и освоится в новом для него помещении.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
• рассматривание игрушечного котёнка;
• беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома;
• рисование клубка для котёнка;
• заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота»;
• чтение песенки «Кисонька-мурысонька», потешки «Как у нашего кота», «Тили-Бом! », сказки «Репка»;
• Дидактическая игра «Кто что ест», «Кто лишний? »;
• Подготовка макета дома и леса для ознакомления с понятиями «Дикие и домашние животные»;
Ход занятия.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня утром в группу кто-то прислал письмо, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети! Мне очень хочется с вами встретиться, но я маленький и пугливый. Если вы умные и добрые, то я обязательно приду.
Воспитатель: А вы хотите увидеть того, кто написал это письмо? Тогда приготовьтесь и внимательно слушайте.
(Воспитатель обращает внимание детей на столик, на котором стоят макеты дома и леса.)
Воспитатель: «Скажите, что вы видите на столе? »
(Хоровые ответы детей)
Воспитатель: «А кто живет в лесу? »
(несколько индивидуальных ответов)
Воспитатель: А как назвать животных, которые живут в лесу и которые живут дома?
(Воспитатель подводит детей к ответу: дикие и домашние)
Воспитатель: Значит, дикие животные живут в лесу, а домашние-В доме, рядом с нами. Ой, посмотрите, у этого домика открывается крышка (воспитатель открывает крышку и заглядывает внутрь). Да наш домик не пустой! Кто хочет узнать что там?
(Дети по желанию подходят к домику, достают спрятанные внутри фигурки домашних животных и называют их).
Воспитатель: Оказывается, в домике спрятались домашние животные! Хотите поиграть в игру?
(Проводиться игра «Кто лишний? »: детям предлагают найти среди четырёх предложенных животных одно лишнее (дикое) .Воспитатель помогает, подсказывает детям, что дикое животное живет в лесу. Игра проводится 2-3 раза, состав животных при этом меняется.)
Воспитатель: Вот мы проводим всех диких животных в лес. Давайте опять посмотрим на наших домашних животных. А вы знаете, какие у них голоса?
(Проводится упражнение на звукоподражание)
Воспитатель: А теперь самое время немножко отдохнуть и подвигаться. Давайте сделаем коротенькую зарядку.
Проводится физминутка :
Мы ребята, мы ребята стали вдруг котятами (повадки кошечки)
Мягкими пушистыми, ловкими и быстрыми (погладить по ручкам, попрыгать)
Хвостиками машем, лапками помашем (имитация махания «хвостиком», поднять ручки вверх)
Воспитатель: Скажите, ребята, а что вы любите кушать?
(несколько индивидуальных ответов детей)
Воспитатель: А знаете ли вы, что у наших домашних животных тоже есть любимая еда?
(Проводится игра «Кто что ест? »: детям предлагается по-очереди подходить к столу, на котором разложены варианты пищи (яйцо, кубик, кусочек хлеба) и распределить её между животными (игрушки: курочка, собака, кошка) Во время игры воспитатель обращает внимание на необходимость ласкового обращения к животным: «кушай, курочка, кушай, милая кошечка»)
Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышали? Мне показалось, что за дверью какой-то шум. Пойду, посмотрю. (Воспитатель делает вид, что уговаривает кого-то войти). Вы знаете, детишки, наш гость все-таки пришел, но боится зайти. Чтобы он перестал боятся, нужно ответить на несколько вопросов: можно ли кидать в животных камни? Грубо кричать на них? Пинать ногами? А как надо вести себя?
(Дети подводятся к ответу: обращаться ласково, не пугать, не шуметь, тихонько гладить)
Воспитатель: Пойду, спрошу перестал ли наш гость боятся? Только помните, что он боится громких криков, шума, грубых хватаний, поэтому прошу вас тихонько сидеть на стульчиках.
Воспитатель: Это наш гость, а зовут его Пушок. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. Дома он всегда бежит, когда я его зову, но здесь ему все незнакомо, поэтому может и не подойти сразу.
(Воспитатель зовет кота: «Кис-кис-кис! »)
Воспитатель: Котенок подошел ко мне. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста. Посмотрите, какой у Пушка хвостик! Он длинненький, пушистый! Как вы думаете, сейчас Пушку хорошо у меня на коленях? (Если животное спокойно, можно предложить желающим детям погладить котенка) Какая шерстка у Пушка? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая. Мы рассматриваем котенка, а он смотрит на нас. А как вы догадались, что он тоже разглядывает нас? (Ответы детей) Какие у него глаза? Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета. А что еще есть у котенка на голове? Правильно, ушки! Вон как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка? На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует всё вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете, чем нужно кормить котят? Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных предлагают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм. Когда он слышит, что я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Я отпущу котенка на пол, а вы сядете вокруг и будете смотреть, чтобы он никуда не убежал. Только сидите тихо, чтобы не напугать котенка. Давайте посмотрим, будет ли котенок есть?
(Воспитатель дает котенку рыбу, молоко, конфету. В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку.)
Воспитатель: Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему нужна вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду! Котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.). Посмотрите, как Пушок ходит, бегает, прыгает, как играет (бегает за игрушкой привязанной за верёвочку, подпрыгивает, хватает коготками и т. д.)
(некоторым детям можно разрешить попрыгать с котенком) .
Воспитатель: Ребята, но с животными нельзя играть как с игрушечным котенком (его нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.) Животное любит играть по-своему.
Воспитатель читает стихотворение Р. Селенина «Наш Котёнок»:
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что Пушок рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Воспитатель: Как вы думаете, у котенка действительно шерстка сладкая (Ответы детей.) Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова. После наблюдений воспитатель уносит котенка из группы.
ИТОГ: Кто сегодня был у нас в гостях?
Как надо обращаться с животными?
Что кушает котенок?
(В свободное время дети могут рассказывать о котятах и кошках, которые живут у них дома.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «У меня живет котенок»
Цель:
• Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;
• Формировать умение правильно обращаться с животными;
• Развивать желание наблюдать за котенком;
• Учить делиться полученными впечатлениями;
• Дать представление о пище домашних животных, названиях детёнышей домашних животных;
• Формировать бережное отношение к представителям животного мира;
Материалы: Игрушка - котенок, вода, молоко, рыба, конфета.
Предварительная работа:
До занятия воспитатель приносит в группу котёнка. Рассказывает, что сегодня я принесла в группу котёнка; он живёт у меня дома и ещё не привык к большому количеству детей Котёнку нужно создать условия, чтобы он не боялся и хорошо себя чувствовал; не нужно его звать, пугать, громко разговаривать. Пусть котёнок пока просто походит и освоится в новом для него помещении.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
• рассматривание игрушечного котёнка;
• беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома;
• рисование клубка для котёнка;
• заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота»;
• чтение песенки «Кисонька-мурысонька», потешки «Как у нашего кота», «Тили-Бом! », сказки «Репка»;
• Дидактическая игра «Кто что ест», «Кто лишний? »;
• Подготовка макета дома и леса для ознакомления с понятиями «Дикие и домашние животные»;
Ход занятия.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня утром в группу кто-то прислал письмо, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети! Мне очень хочется с вами встретиться, но я маленький и пугливый. Если вы умные и добрые, то я обязательно приду.
Воспитатель: А вы хотите увидеть того, кто написал это письмо? Тогда приготовьтесь и внимательно слушайте.
(Воспитатель обращает внимание детей на столик, на котором стоят макеты дома и леса.)
Воспитатель: «Скажите, что вы видите на столе? »
(Хоровые ответы детей)
Воспитатель: «А кто живет в лесу? »
(несколько индивидуальных ответов)
Воспитатель: А как назвать животных, которые живут в лесу и которые живут дома?
(Воспитатель подводит детей к ответу: дикие и домашние)
Воспитатель: Значит, дикие животные живут в лесу, а домашние-В доме, рядом с нами. Ой, посмотрите, у этого домика открывается крышка (воспитатель открывает крышку и заглядывает внутрь). Да наш домик не пустой! Кто хочет узнать что там?
(Дети по желанию подходят к домику, достают спрятанные внутри фигурки домашних животных и называют их).
Воспитатель: Оказывается, в домике спрятались домашние животные! Хотите поиграть в игру?
(Проводиться игра «Кто лишний? »: детям предлагают найти среди четырёх предложенных животных одно лишнее (дикое) .Воспитатель помогает, подсказывает детям, что дикое животное живет в лесу. Игра проводится 2-3 раза, состав животных при этом меняется.)
Воспитатель: Вот мы проводим всех диких животных в лес. Давайте опять посмотрим на наших домашних животных. А вы знаете, какие у них голоса?
(Проводится упражнение на звукоподражание)
Воспитатель: А теперь самое время немножко отдохнуть и подвигаться. Давайте сделаем коротенькую зарядку.
Проводится физминутка :
Мы ребята, мы ребята стали вдруг котятами (повадки кошечки)
Мягкими пушистыми, ловкими и быстрыми (погладить по ручкам, попрыгать)
Хвостиками машем, лапками помашем (имитация махания «хвостиком», поднять ручки вверх)
Воспитатель: Скажите, ребята, а что вы любите кушать?
(несколько индивидуальных ответов детей)
Воспитатель: А знаете ли вы, что у наших домашних животных тоже есть любимая еда?
(Проводится игра «Кто что ест? »: детям предлагается по-очереди подходить к столу, на котором разложены варианты пищи (яйцо, кубик, кусочек хлеба) и распределить её между животными (игрушки: курочка, собака, кошка) Во время игры воспитатель обращает внимание на необходимость ласкового обращения к животным: «кушай, курочка, кушай, милая кошечка»)
Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышали? Мне показалось, что за дверью какой-то шум. Пойду, посмотрю. (Воспитатель делает вид, что уговаривает кого-то войти). Вы знаете, детишки, наш гость все-таки пришел, но боится зайти. Чтобы он перестал боятся, нужно ответить на несколько вопросов: можно ли кидать в животных камни? Грубо кричать на них? Пинать ногами? А как надо вести себя?
(Дети подводятся к ответу: обращаться ласково, не пугать, не шуметь, тихонько гладить)
Воспитатель: Пойду, спрошу перестал ли наш гость боятся? Только помните, что он боится громких криков, шума, грубых хватаний, поэтому прошу вас тихонько сидеть на стульчиках.
Воспитатель: Это наш гость, а зовут его Пушок. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. Дома он всегда бежит, когда я его зову, но здесь ему все незнакомо, поэтому может и не подойти сразу.
(Воспитатель зовет кота: «Кис-кис-кис! »)
Воспитатель: Котенок подошел ко мне. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста. Посмотрите, какой у Пушка хвостик! Он длинненький, пушистый! Как вы думаете, сейчас Пушку хорошо у меня на коленях? (Если животное спокойно, можно предложить желающим детям погладить котенка) Какая шерстка у Пушка? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая. Мы рассматриваем котенка, а он смотрит на нас. А как вы догадались, что он тоже разглядывает нас? (Ответы детей) Какие у него глаза? Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета. А что еще есть у котенка на голове? Правильно, ушки! Вон как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка? На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует всё вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете, чем нужно кормить котят? Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных предлагают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм. Когда он слышит, что я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Я отпущу котенка на пол, а вы сядете вокруг и будете смотреть, чтобы он никуда не убежал. Только сидите тихо, чтобы не напугать котенка. Давайте посмотрим, будет ли котенок есть?
(Воспитатель дает котенку рыбу, молоко, конфету. В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку.)
Воспитатель: Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему нужна вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду! Котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.). Посмотрите, как Пушок ходит, бегает, прыгает, как играет (бегает за игрушкой привязанной за верёвочку, подпрыгивает, хватает коготками и т. д.)
(некоторым детям можно разрешить попрыгать с котенком) .
Воспитатель: Ребята, но с животными нельзя играть как с игрушечным котенком (его нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.) Животное любит играть по-своему.
Воспитатель читает стихотворение Р. Селенина «Наш Котёнок»:
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что Пушок рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Воспитатель: Как вы думаете, у котенка действительно шерстка сладкая (Ответы детей.) Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова. После наблюдений воспитатель уносит котенка из группы.
ИТОГ: Кто сегодня был у нас в гостях?
Как надо обращаться с животными?
Что кушает котенок?
(В свободное время дети могут рассказывать о котятах и кошках, которые живут у них дома.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие Тема: «У меня живет котенок» Возрастная группа: вторая младшая
Тема интегрированного занятия: «У меня живет котенок»Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать умение наблюдать за котенком...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Котенок Васька»
Цели:- дать детям представление о домашних животных и их детенышах;- знакомить с русским бытом;- формировать доброе отношение к животным.Материал: иллюстрации, на которых изображена русская...
Конспект по окружающему миру на тему: " У МЕНЯ ЖИВЕТ КОТЕНОК"
Цель конспекта заключается в : • Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;• Формировать умение правильно обращаться с животными;• Развивать желание наблюдать за котенко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Ознакомление с окружающим миром» тема: «У меня живет котенок» возрастная группа: младшая группа
middot; Уточнить представление детей о домашнем животном.Продолжать знакомить детей с домашними животными.Активизация словаря.·...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных экологических представлений с детьми 3-4 лет на тему: «У меня живет котенок»
Программное содержание:1. Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными; формировать умение правильно обращаться с животными;2....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционным методом – растушевка) во второй младшей группе на тему: «Зайка меняет шубку»
Аппликация. Зайка меняет шубку....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей природой на тему «У меня живет котенок» для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличите...