Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Котенок Васька»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели:
- дать детям представление о домашних животных и их детенышах;
- знакомить с русским бытом;
- формировать доброе отношение к животным.
Материал: иллюстрации, на которых изображена русская изба, печь, игрушечный котенок.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных, русской печи.
Рисование клубочков для котенка.
Чтение потешки «Пошел котик на торжок», рассказа К. Ушинского «Кот Васька».
Прослушивание песенок про кошек и котят.
Методика проведения.
(Рассматривание иллюстрации с изображением русской печи. На ней изображено как взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице холодно, на печку забираются дети и греются там. На печку забирается и кот.)
Воспитатель показывает игрушечного котенка и от его имени говорит:
«Уж, ты котенька-коток
Котя серенький лобок.
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток погляди».
- Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке?(Ответы детей.)
- На печке тепло, поэтому котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой-кошкой.
Воспитатель предлагает детям погладить котенка.
- Какой он? (мягкий, пушистый, маленький)
(Чтение потешки:)
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые».
- Какие у котика глаза?
- Какие у котика зубки?
- Какая у котика шерстка?
(Рассказ воспитателя о котенке.)
- Его зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий. На его мягких лапках есть ноготки-царапки. Котенок может играть бантиком, но может и царапаться, если ему что-то не понравится. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они при этом начинают мурлыкать: «МУР, МУР, МУР».
- А что любит кушать котенок?
(Ответы детей.)
- Когда котенок хочет есть. Он мяукает «МЯУ, МЯУ, МЯУ». Когда ему нальют молока, лакает язычком, а потом облизывается и умывается.
- А где котята любят спать? Рядом со своей мамой?
- А как зовут их маму? (Кошка.)
- Если мамы-кошки нет рядом, котенок ложится спать там, где тепло, спокойно и уютно.
(Дети, у кого дома есть котенок?)-(Высказывания детей.)
(Игра «Кошки и мышки»)
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышка всех догоняет.
Мяу! Мяу! Мяу!
(Ребенок-кошка догоняет детей-мышек. Не ловит их, а просто бегает за ними. Игра повторяется 2-3 раза.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Растворимость вещества"
Тема: «Растворимость вещества»Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые веще...
Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:
воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124 Васильева Мария Юрьевна Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».
Цель :· Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.· Совершенствовать урове...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
Программное содержание:- учить детей правилам личной гигиены;- формировать представление о ОЗОЖ;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;- активизировать в речи детей слова: мыло, расческа, ...
Конспект занятия во второй младшей группе, тема: «Котятки и перчатки»
Цели: Познакомить детей с английской потешкой «Перчатки» в переводе С. Я. Маршака. Вспомнить знакомые детям русские потешки, названия пальчиков. Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием про...