Занятие Тема: «У меня живет котенок» Возрастная группа: вторая младшая
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Дятлова Татьяна Николаевна

Тема интегрированного занятия: «У меня живет котенок»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать умение наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ключевский детский сад № 3 «Сказка»

Занятие

Тема: «У меня живет котенок»

Возрастная группа: вторая младшая

Воспитатель: 

Дятлова Татьяна Николаевна

2016 г.

Тема интегрированного занятия: «У меня живет котенок»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать умение наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

Формы  организации: групповая, индивидуальная

Задачи:

 Образовательные

 • Уточнить представление детей о домашнем животном.

 • Продолжать знакомить детей с домашними животными.

• Активизация словаря.

 Развивающие

  • Развивать желание наблюдать за котенком.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, аккуратность и четкость выполнение работы.
  • Упражнять детей в четком произношении звука «М», «МЬ».

 Воспитательные

 • Формировать умение правильно обращаться с животными.

 • Учить делиться полученными впечатлениями.

Ведущая образовательная области Познавательное развитие -  Ознакомление с природой в детском саду.

Связь с другими областями:

Речевое развитие - Развитие речи

Художественно – эстетическое развитие   (аппликация)

Физическое развитие (П/И),

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Подвижная  игра «Игрушка для котенка»

- Практические (аппликация)

- Словесные (беседа; рассказ; объяснения, похвала, вопросы)

-  Физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная  гимнастика.

- Наглядные (показ)

Индивидуальная работа: 

- Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью

 Сашу Н. Кристину Я.

- Способствовать развитию речевой активности у Кристины Я. Слава С.

- Способствовать формированию диалогической речи у Леры Ж.

Используемые технологии:

Здоровье сберегающие технологии (физ. минутка)

Информационные коммуникативные технологии /ИКТ (видео про жизнь котят)

 Предварительная работа. Рассматривание картин из серии «Домашние животные и их детеныши». Беседа о котятах, которые живут дома у детей. Лепка «Подарок любимому котенку», П/И «Воробушки и кот», Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». Чтение песенки «Кисонька - мурысонька».  Аппликация «Котёнок из шерсти».

 Материалы. Клубки. Корзинка для котенка. Мягкая игрушка – котенок. Заготовки котят в корзине (детали для аппликации в тарелочке нос и глаза из бумаги, бантик из ленточки). Клей на блюдцах, кисточки, клеёнка 10*10 на каждого ребенка. 1 готовый котенок для показа, 1котенок для показа.  Молоко  (емкость с водой + белая гуашь), пластмассовая рыбка, коробка из-под корма для кошек. Муляж курицы.  Стакан  с чистой водой. Для П\И (мячики маленькие, клубочки, фантики на веревочки, мышка. книга, машинка, пульт,  коляска, посуда). Музыка «Детские Песни - Веселая Мышка».

Видео  с видеоматериалом «Из жизни кошек».

 Планируемые результаты:

Дети усвоят правила поведения с домашним животным. Совершенствуются  умения делать выводы, развиваются сенсорные способности, пополняется словарный запас,  совершенствуется качество речи, улучшается качество мелкой моторики рук, формируется умение работать в коллективе.

Ход занятия

Организационный момент. 

 В. –Дети, у нас сегодня гости поздоровайтесь с ними.

В: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

 

Мохнатенький, усатенький, молоко пьёт, песенки поёт. (Котик)

Дети: Котик.

В: Правильно, котик. Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Не идёт? Давайте поищем (звучит музыка).

( Нашли котёнка). Прочитать стихотворение ( Л. Чарская)

Воспитатель:

Что за прелесть мой Мурлыка,

Мой любимый серый кот!

Как он весело играет,

 Как он песенки поёт!

Шерсть его мягка, как бархат,

Глазки – точно угольки,

И как все его движенья

Грациозны и легки!

И за то люблю Мурлыку

Больше всех игрушек я,

Всюду с ним мы неразлучны,

Как товарищи-друзья!

Основная часть.

 В. – Посмотрите какой  он красивый. Его зовут Мурлыка. Мы с вами сегодня будем учиться ухаживать за  домашними животными. Так как он у нас здесь первый раз, я сейчас возьму его на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Животных надо любить, гладить, заботиться о них.

 В. – Посмотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так?

 Д. – Им так нравиться.

 В. – Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки.

Когда я глажу котенка, как я пойму, что ему нравится это?

Д: Он начинает мурлыкать.

В: Как котенок мурлычет, кто слышит?

Д: проговаривают: Муррр –  муррр -  муррр.

В:  (Прошу повторить детей, у которых есть затруднения в  произношении, набрав воздух носом на выдохе с разной скоростью и громкостью. Сашу Н. Кристину Я.)

Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит (фыррр, фыррр, фыррр) .  

(Прошу повторить детей, у которых есть затруднения в  произношении набрав воздух носом на выдохе с разной скоростью и громкостью Сашу Н. Кристину Я.)

В: Или даже дергает кончиком хвоста.

Посмотрите, какой у котенка хвостик?

Д: Он длинный, пушистый!

 В: Хвост у него  мягкий и гибкий, с помощью хвоста он показывать свое настроение: когда ему страшно, он  поджимает  хвост, когда сердится  - дергает  им из стороны в сторону, а когда ласкается  с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.

В: Как вы думаете, сейчас котенку хорошо у меня на коленях? (Предложить желающим детям погладить котенка.)

 Д. – Хорошо.

В: А сколько лапок у котёнка? Вместе с детьми рассматривает лапки.

Дети. Много.

В: Лапы сильные, благодаря им он  умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно,  не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?

Дети: Защищаться от обидчиков, лазать по деревьям, ловить мышей.

В. – Что есть на мордочке у котенка?

На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот и усы.

В: Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).

Д: ответы

В: Какие у него усы?

Дети: длинные и тонкие волоски помогают определить предметы на ощупь.  Люди для этой цели используют пальцы, животным же нужны усы, они помогают ему отличить еду от воды. Если кошка останется без своих  усов, то она не сможет охотиться, не поймет, куда и кого ловить.

В: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Д: ответы

В: А что он делает ртом? (Ест).

Д: ответы

В: А что еще есть у котенка на голове?

Д. – Ушки.

 В. – Правильно ушки. Какие ушки? Маленькие, он хорошо слышит. Вон как он их насторожил, прислушивается.  

Наверное, ждет, что вы ему что-то расскажите. Ну, так, давайте же расскажем.  

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Кисонька - мурысенька, ты где была? (вопросительно машут  кистями рук перед собой)

- На мельнице                           (вращаем руками перед грудью)  

Кисонька-мурысенька, что ты там делала? (вопросительно машут  кистями рук перед собой)

- Муку молола                         (стучим кулачками друг о друга)

Кисонька-мурысенька, что из муки пекла? (вопросительно машут  кистями рук перед собой)

- Пряники.                                (изображают лепку пряников: поочередно кладут одну руку на другую)

Кисонька-мурысенька, с кем пряники еле? (вопросительно машут  кистями рук перед собой)

- Одна.                                   (руки в боки, голова гордо поднята вверх, притопнуть ногой)

Не ешь одна, не ешь одна!      (грозят указательным пальчиком)

Аппликация «Это мой котенок»

В: Ребята мне так хочется, чтобы у вас были тоже пушистые котята. А вы хотите себе маленького котенка?

Д: да!

В:  Посмотрите, что у меня есть! (подозвать детей поближе, показать корзинку с заготовками котят). 

Берите себе котенка, проходите за столы, у каждого есть котенок, но чего же не хватает у котенка на мордочке?

Д: глаз и носа.

В: Какое украшение можно подарить нашему котенку? (бантик)

Сейчас вы будите приклеить глазки и нос на свои места, а бантик мы приклеим на ушко котенку. Кисточку  макаем в клей намазываем деталь, прикладываем на нужное место  и придавливаем.

Вот какие забавные котята получились. Какие имена у ваших котят?

Ребята, давайте мы посадим котят в корзинку, чтобы они не разбежались. (Дети любуются котятами)

В: Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

В. – Когда котенок голодный, как он просит кушать?

Д:  Мяяу, мяяу, мяяу.

В. Прошу повторить детей, у которых есть затруднения в  произношении с разной скоростью и громкостью Сашу Н. Кристину Я.

Вы знаете, чем нужно кормить котят?

 Д. – Молоком, мясом.

В. – Кормить котенка можно молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных продают специальный корм для котят. Котята любят такой корм.

Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода?

 Д. – Чтобы пить.

 В. – Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду.

В: Котенка можно заворачивать в пеленку, кормить из соски, катать на машинке или коляске, таскать за хвост, дергать за усы?

Д: ответы

В: нет нельзя, животные любят играть по-своему, у котят есть специальные игрушки.

 Подвижная игра «Игрушка для котенка» под музыку «Кис - кис мяу».

Ребята вот тут у нас лежат игрушки, вам надо выбрать те, которыми играет котенок и положить их в корзинку (мячики маленькие, клубочки, фантики на веревочки, мышка, книга, машинка, пульт,  коляска, посуда).

В: Подвести  Леры Ж. к тому, чтобы она узнала у детей какие игрушки, каким цветом и формой и для кого они выбрали игрушки?

Молодцы ребята, вы отлично справились. А почему вы не выбрали остальные игрушки?

Д: ответы

В: Котик  покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

 Беру котенка на руки, глажу и читает детям стихотворение

Стихотворение Р. Селенина «Наш котенок»:

 У котенка шерстка гладкая,

 И она наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

 В. – Как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая?

 Д. – Нет.

 В. – А для чего он лижет шерстку? Коты большие чистюли, любят, чтобы  шерсть была чистой. Потому  часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком.

В. – Дети, давайте посмотрим видео про жизнь кошек и котят.

 Д. – Да.

Заключительная часть.

 (Дети сидя на стульчиках смотрят видеозапись про жизнь кошек)

 Обращать внимание детей на то, как котенок ест (язычком лакает молоко; как ходит, бегает, прыгает; как играет, спит.

Итог занятия.

 Дети  высказывают впечатления от общения с животным.

В: Ребята, скажите, кого я вам принесла сегодня?

Д: котенка Мурлыку.

В: вам понравился котенок? А как за ним надо ухаживать?

Д: кормить, поить водой, гладить,  говорить добрые слова, давать ему специальные игрушки.

В: правильно, тогда котенок споет вам песенку.

А как поступать с котенком нельзя?

Д: гладить против шерсти, заворачивать в пеленку, дергать за хвост и усы.

В: ребята вы молодцы, вам можно доверить животных, наш котенок играл с вами, устал и проголодался, найдите для него место где он сможет отдохнуть,  возьмите миску, корм и молоко накормите его, А гостям не забудьте сказать До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)

Занятие - инсценировка  по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...

Конспект по окружающему миру на тему: " У МЕНЯ ЖИВЕТ КОТЕНОК"

Цель конспекта заключается в : • Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;• Формировать умение правильно обращаться с животными;• Развивать желание наблюдать за котенко...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных экологических представлений с детьми 3-4 лет на тему: «У меня живет котенок»

Программное содержание:1.     Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными; формировать умение правильно обращаться с животными;2....

Конспект по ООМ в младшей группе на тему: "У меня живет котенок".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «У меня живет котенок»Цель: • Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;• Формиро...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей природой на тему «У меня живет котенок» для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличите...