Проект: "Дикие животные нашей тундры"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Окотэтто Венера Николаевна

Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_nashey_tundry.docx408.16 КБ
PDF icon prezentatsiya1.pdf770.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Краткосрочный экологический проект Окружающий мир. Животные Ямала. Зайцы.

во второй группе

«Дикие животные нашей тундры»

Картинка Северный олень в тундре » Олени » Животные » Картинки 24 - скачать  картинки бесплатно   В тундре Ямала могут появиться бешеные звери Хищников ямальской тундры сфотографировали сорок тысяч разОкружающий мир. Животные Ямала. Зайцы.Обои зима, морда, снег, заяц, бег, профиль, зайчик картинки на рабочий  стол, раздел животные - скачать

                          Виды северных оленей – Мир Знаний          Виды северных оленей – Мир ЗнанийВиды северных оленей – Мир Знаний                                                                                                 

                                                                                                                       Подготовила: воспитатель Окотэтто В.Н.

Новый Порт, декабрь 2019 г.

Проблема:

Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Актуальность:

Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
  • Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
  • Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
  • Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
  • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Формирование основ экологической культуры
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира - диким животным;
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Участники проекта: дети и их родители.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

Взаимодействие с детьми и их родителями.

Выбор темы проекта.

Постановка целей, задач.

Определение методов.

Подбор художественной литературы.

Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 Этап. Реализация проекта.

В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

Участие родителей в реализации проекта

Формы работы:

ООД

Дидактические игры

Подвижные игры

Пальчиковые игры

Речевые игры

Сюжетно ролевые игры

Продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

 «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»

Пальчиковые игры по теме «Дикие животные»

Познавательное развитие

Раздел: «Ознакомление с природой»

 

2.. НОД «Как звери готовятся к зиме»

 

 

5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

6. Беседа «Что мы узнали о диких животных» 

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».

Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко».

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных.

Рассматривание иллюстраций о диких животных тундры.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Физическое

развитие

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики». Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Художественно-эстетическое развитие

 Раздел: «Рисование», «Лепка»

1. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

 

Работа с родителями.

         Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».

         Мини-книжки о диких животных.

         Изготовление масок для игр.

         Оформление папки-передвижки «Дикие животные нашей тундры».

 

3. Итоговый этап.

        Оформление фотовыставки по итогам проекта.

        Создание выставки детских работ.

        Выставка книжек-малышек.

        Презентация проекта.

 ЛИТЕРАТУРА 

1.     С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2.     И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3.     О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4.     «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010

 

На Ямале спасатели ищут двух пропавших в тундре детей


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...

Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...

Проект " Дикие и животные севера"

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании диких животных. Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Чтение...

Конспект занятия "Животные нашей тундры"

Данная разработка предназначена для педагогов родных языков с целью проведения занятия по теме «Животные Ямала». Работа содержит: пояснительную записку, план занятия, введение, основную ча...