Проект: "Дикие животные нашей тундры"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_nashey_tundry.docx | 408.16 КБ |
prezentatsiya1.pdf | 770.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Краткосрочный экологический проект
во второй группе
«Дикие животные нашей тундры»
Подготовила: воспитатель Окотэтто В.Н.
Новый Порт, декабрь 2019 г.
Проблема:
Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.
Актуальность:
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
- Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
- Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
- Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Формирование основ экологической культуры
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира - диким животным;
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Участники проекта: дети и их родители.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
Взаимодействие с детьми и их родителями.
Выбор темы проекта.
Постановка целей, задач.
Определение методов.
Подбор художественной литературы.
Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 Этап. Реализация проекта.
В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
Участие родителей в реализации проекта
Формы работы:
ООД
Дидактические игры
Подвижные игры
Пальчиковые игры
Речевые игры
Сюжетно ролевые игры
Продуктивная деятельность
Чтение художественной литературы
Виды деятельности | Интеграция образовательных областей | ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Игровая | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет». «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных» Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка» Пальчиковые игры по теме «Дикие животные» |
Познавательное развитие | Раздел: «Ознакомление с природой» |
2.. НОД «Как звери готовятся к зиме»
5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных». 6. Беседа «Что мы узнали о диких животных» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы | Рассматривание иллюстраций к сказкам. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко». Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных тундры. |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное развитие | Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных |
Физическое развитие | «Физическое развитие» | Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики». Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору» |
Художественно-эстетическое развитие | Раздел: «Рисование», «Лепка» | 1. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой» 2. Конструирование «Домик для животных» 3. Раскрашивание раскраски «Лесные жители» |
Работа с родителями.
Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
Мини-книжки о диких животных.
Изготовление масок для игр.
Оформление папки-передвижки «Дикие животные нашей тундры».
3. Итоговый этап.
Оформление фотовыставки по итогам проекта.
Создание выставки детских работ.
Выставка книжек-малышек.
Презентация проекта.
ЛИТЕРАТУРА
1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...
ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ». (для детей среднего возраста)
знакомство детей с животными наших лесов...
Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...
Проект " Дикие и животные севера"
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании диких животных. Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Чтение...
Конспект занятия "Животные нашей тундры"
Данная разработка предназначена для педагогов родных языков с целью проведения занятия по теме «Животные Ямала». Работа содержит: пояснительную записку, план занятия, введение, основную ча...