Проект " Дикие и животные севера"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dekabr.docx | 856.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Улан-Удэ
Комитет по образованию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №27/2 «СЭСЭГ»
Проект «Дикие и животные Севера»
Автор: Перфильева Наталья Георгиевна
1группа
2021
Улан-Удэ
Проект групповой, краткосрочный информационно – творческий направлен на изучение диких арктических животных
Участники: воспитанники 2-й младшей группы
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании диких животных.
Цель:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
Создавать в группе условия для расширения представления о животных
Задачи:
1. Расширять знания детей о диких животных.
2. Расширять представления о жизни этих животных.
3. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.
4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх
5. Способствовать развитию памяти и восприятия
6. Учить называть взрослого животного и детёныша
7. Воспитывать эстетические чувства
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Участники : воспитанники 2-й младшей группы, воспитатель
Возраст детей: 3-4 года
Продолжительность проекта: 1 недели
Формы реализации проекта:
-просмотр презентации на тему “Дикие животные” «Животные Арктики»
-беседы
-дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
-рассматривание альбома по данной теме
-работа с родителями
Работа велась по всем образовательным областям:
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Предполагаемый результат:
1. Расширяется знание детей о диких животных.
2. Пополниться словарный запас слов.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
- Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями
- Подбор методической литературы
- Подбор художественной литературы
- Подбор наглядного материала
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Лепка;
- Работа с крупой (аппликация)
- Конструирование
3. Результат: изготовление лэпбука «Дикие животные», Животные севера.
Сроки проведения проекта (1 неделя)
Чтение художественной литералы:
Русские народные сказки:” Колобок”, “Три медведя “, “Заюшкина избушка”, “Лиса и серый волк”,” Лисичка со скалочкой “,” Зимовье зверей”. С. Маршак “ Детки в клетке”, К. И. Чуковский “ Айболит, К Ушинский “ Лиса Патрикеевна “ Е Чарушин “ Про зайчат», “Медвежонок “
Чтение и заучивание скороговорок, потешек, считалок, загадок.
Театрализация русской народной сказки “Теремок” в исполнении детей- кукольный театр.
Беседы: -Какие животные есть в наших лесах?
- Чем питаются дикие животные?
- Как зимуют зайцы? (медведи, лисы, волки)
-Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных
Организация дидактических игр:
- “Чей домик?”,
-“Кто чем питается?”
- лото “Животные”
- “Угадай, чей детёныш?”
-“ Кого не стало?”
- Пазлы “Дикие животные”
- Разрезные картинки на(4-6частей)
Организация подвижных игр:
- “У медведя во бору”, Зайка беленький сидит”, “Лиса и зайцы”, ‘’Волк и лиса’’.
Физкультминутка “Медвежата”
Организация сюжетно-ролевой игры: “Зоопарк”
Лепка: “Грибочки для белочки”
Работа с раскрасками: Волк, медведь, заяц белка.
Аппликация лесные звери.
Рисование Хвост для белочки.
Заключительный этап:
Строительство “берлоги” для медведя из строительных модулей.
Лэпбук на тему: ”Дикие животные”
Работа с родителями:
- Подготовили печатный материал (раскраски)
- Принесли сказки, энциклопедии о животных
Ожидаемый результат:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
Расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения.
Расширился и обогатился словарный запас детей
В свободной деятельности широко применяются театрализация сказок, используются для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Животные Севера»
Россия – самая большая страна в мире, поэтому в разных её частях природа разная, но везде по- своему красива. На островах и берегах наших северных морей среди вечных снегов и льда живут бе...
Проект старшей группы "Животные севера"
Проект старшей группы "Животные севера"...
Конспект коррекционно-образовательного занятия «Дикие животные Севера»
конспект для детей с ЗПР, подготовительный к школе возраст....
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные Севера» в средней группе
Конспект для проведения занятий в средней группе...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...