ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ». (для детей среднего возраста)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 106»
ПРОЕКТ
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ».
(для детей среднего возраста)
Составила:
Онухова Алена Владимировна,
воспитатель
Братск, 2014г.
ПРОЕКТ
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ».
Вид проекта: познавательно-игровой.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Цель проекта:
Конкретизировать и расширить представления детей о диких животных зимой, приспособленности их к изменениям в природе.
Задачи проекта:
- Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
- Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках.
- Создавать в группе условия для расширения представлений о диких животных.
- Развивать умения совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Взаимодействие с узкими специалистами:
- Музыкально-спортивный праздник «Путешествие в лес» (музыкальный руководитель, инструктор ФК).
- КВН «Дикие и домашние животные» (педагог-психолог).
Взаимодействие с родителями:
1) Разучивание стихотворений с детьми о животных.
2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).
3) Участи в составление познавательного альбома «Дикие животные леса».
Взаимодействие с социумом:
- Экскурсия МБОУ ДОД "ДТДиМ "Гармония" – «Животные наших лесов».
Предполагаемый результат:
1) у дошкольников будут сформированы умения:
• знания о диких животных лесов Сибири, нашего края;
• узнавать по описанию;
• составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему;
• знать, среду обитания;
• о времени года, когда животные готовятся на зиму;
• осознание приносимой пользы диких животных;
2) будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
3) повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Продукты проектной деятельности:
- Составление познавательного альбома «Дикие животные леса».
- Оформление выставки «Животные леса» (творчество детей).
- Презентация проекта.
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
План реализации проекта:
День недели | Время прове- дения | Формы и приемы совместной деятельности. | Социо-игровые приемы. |
Понедельник | Утро | Ведение в тему: беседа «Поговорим о животных». | Задание для обсуждения в группах «Поговорим о животных». Дети делятся на 2 группы: 1 – составляют список животных леса России, 2 – список животных лесов Иркутской области. Сравнение. Объединяются в пары, тройки, рассказывают о любом выбранном животном. |
Рисование «Животные». | Дети делятся на подгруппы, договариваются, какое животное они рисуют. Рисование проходит поэтапно, передавая лист соседу справа. | ||
Д/и «Покажи животное». | Дети делятся парами по первой букве своего имени. Пары по очереди берут картинку с изображение животного, обговаривают, показывают его походку, повадки. | ||
Физкультминутка «Звериная зарядка». | Один ребенок показывает движения, другие повторяют. | ||
Вечер | П /и «Волк и зайцы». | Волк выбирается по считалке. | |
Д/ и «Найди маму для детеныша». | Деление на пары по геометрическим фигурам. | ||
Вторник | Утро | ФЭМП «Составление животных из геометрических фигур». | Работа в мини-компаниях. одна компания составляет диких животных, вторая- домашних. |
Настольно – печатная игра «Кто где живет?». | Волшебная палочка. Передавая волшебную палочку, посыльный от каждой группы называет свои варианты. | ||
П/и «У медведя во бору». | Считалка. | ||
Вечер | Д/и «Отгадай животное». | Дети делятся на пары по цвету, загадывают животное, обсуждают, показывают и объясняют жестами. | |
Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям. | Волшебный микрофон. Дети по очереди составляют сказку по иллюстрациям. | ||
Среда | Утро | Лепка «Зоопарк». | Дети делятся на пары по цвету, договариваются между собой. Договариваются между собой, какое животное они будут лепить. Один лепит животное, второй его детеныша. |
Д/и «Отгадай животное». | Дети делятся на пары по цвету, загадывают животное, обсуждают, показывают и объясняют жестами. | ||
Познание «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту. | Каждый выбирает себе роль и по ходу сказки вступает, рассказывает ее от лица героя, остальные- зрители могут задавать герою любые вопросы. | ||
Словесная игра «Один - много» (по теме). | Деление детей на команды «Кто где живет: справа-слева от детского сада». Каждая команда детей должна отыскать в группе слова, название предметов, и правильно сказать о них: один или много. | ||
Вечер | КВН «Дикие и домашние животные». | Деление детей на команды по жеребьевке. | |
Четверг | Утро | Развитие речи «Лесные животные». | Дети делятся на команды по палке –мерилке, определяется слухач, ему загадывается животное, команда обсуждает. В команде выбирается ребенок, который объясняет словесно. И так пока не пройдут все участники игры. |
Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве). | Дети подгруппами ищут игрушку животного. | ||
Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных. | |||
Вечер | ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям). | Волшебный микрофон. | |
Подвижная игра «Бездомный заяц». | «Выбор водящего» - варианты жеребьевок: на кулачках. | ||
Настольно – печатная игра «Кто где живет?». | Деление на пары жеребьевкой. | ||
Пятница | Утро | Конструирование «Жилище для лесных и домашних зверей». | Деление на команды происходит по выбору геометрических фигур. Одна команда делает макет леса, другая дом для домашних животных. |
Дидактическая игра «Назови жилище». | Деление на команды по цвету волос. Детям предлагается по две схемы, определить животное по их месту обитания и назвать его. Справившись с заданием, дать сигнал флажком (после завершения задания, предложить детям сходить в гости друг к другу и оценить их работу). | ||
Вечер | Игра – драматизация «Теремок». | Выбор ролей – жеребьевка. | |
Выставка «Животные леса». | Деление детей на микрогруппы. Каждая группа оформляет свою часть выставки (одна-лепка, вторая-рисунок и т.д.), придумывает название. | ||
Музыкально-спортивный праздник «Путешествие в лес» (музыкальный руководитель, инструктор ФК). | Деление на команды (микрогруппы) по цвету. Коробка сюрпризов. Дети вынимают задание из коробки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы
Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....
Дидактические игры и задания по лексической теме "Дикие животные наших лесов"" для детей подготовительной к школе группы.
Предложенный материал поможет логопеду спланировать задания для воспитателей....
Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....
Презентация на тему: "Дикие животные наших лесов" для старшего дошкольного возраста
Данная красочная презентация с качественными фотографиями поможет педагогам познакомить детей с основными видами диких животных лесов России, в ней находятся фото животных, их следы, стихи и загадки....
Презентация "Дикиие животные наших лесов" для детей с ОВЗ.
Презентация "Дикиие животные наших лесов" для детей с ОВЗ....
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Беседа о диких животных в лесу» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Способствование формированию представлений у детей о понятии диких животных....
Беседа «Дикие животные наших лесов» с детьми средней группы.
Беседа «Дикие животные наших лесов» с детьми средней группы.Цель: формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:-З...