ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ». (для детей среднего возраста)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Онухова Алена Владимировна

знакомство детей с животными наших лесов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 106»

ПРОЕКТ

 «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ».

(для детей среднего возраста)

Составила:

Онухова Алена Владимировна,

воспитатель

Братск, 2014г.

ПРОЕКТ

 «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ».

Вид проекта:  познавательно-игровой.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Цель проекта:

Конкретизировать и расширить представления детей о диких животных зимой, приспособленности их к изменениям в природе.

Задачи проекта:

  1. Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
  2. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
  3. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
  4. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках.
  5. Создавать в группе условия для расширения представлений о диких животных.
  6. Развивать умения совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Продолжительность проекта:  1 неделя.

Участники проекта:

Дети средней  группы, воспитатели, родители.

Взаимодействие с узкими специалистами:

  1. Музыкально-спортивный праздник «Путешествие в лес» (музыкальный руководитель, инструктор ФК).
  2. КВН «Дикие и домашние животные» (педагог-психолог).

Взаимодействие  с  родителями:

1) Разучивание стихотворений с детьми о животных.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

3) Участи в составление познавательного альбома «Дикие животные леса».

Взаимодействие с социумом:

  1. Экскурсия  МБОУ ДОД "ДТДиМ "Гармония" – «Животные наших лесов».

Предполагаемый результат:

1) у дошкольников будут сформированы умения:

• знания о диких животных лесов Сибири, нашего  края;

• узнавать по описанию;

• составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему;

• знать, среду обитания;

• о времени года, когда животные готовятся на зиму;

• осознание приносимой пользы диких животных;

2) будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;

3) повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Продукты проектной деятельности:

  1. Составление познавательного альбома  «Дикие животные леса».
  2. Оформление выставки «Животные леса» (творчество детей).
  3. Презентация проекта.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

План реализации проекта:

День недели

Время прове-

дения

Формы и приемы совместной деятельности.

Социо-игровые приемы.

Понедельник

Утро

Ведение в тему: беседа «Поговорим о животных».

Задание для обсуждения в группах «Поговорим о животных». Дети делятся на 2 группы: 1 – составляют список животных леса России,  2 – список животных лесов Иркутской области. Сравнение. Объединяются в пары, тройки, рассказывают о любом выбранном животном.

Рисование «Животные».

Дети делятся на подгруппы,  договариваются, какое животное они рисуют. Рисование проходит поэтапно, передавая лист соседу справа.

Д/и  «Покажи животное».

 Дети делятся парами по первой букве своего имени. Пары по очереди берут картинку с изображение животного, обговаривают, показывают его походку, повадки.

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Один ребенок показывает движения, другие повторяют.

Вечер

П /и «Волк и зайцы».

Волк выбирается по считалке.

Д/ и «Найди маму для детеныша».

Деление на пары по геометрическим фигурам.

Вторник

Утро

ФЭМП «Составление животных из геометрических фигур».

Работа в мини-компаниях. одна компания составляет диких животных, вторая- домашних.

Настольно – печатная игра «Кто где живет?».

Волшебная палочка. Передавая волшебную палочку, посыльный от каждой группы называет свои варианты.

П/и «У медведя во бору».

Считалка.

Вечер

Д/и «Отгадай животное».

Дети делятся на пары по цвету, загадывают животное, обсуждают, показывают и объясняют жестами.

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

Волшебный микрофон. Дети по очереди составляют сказку по иллюстрациям.

Среда

Утро

Лепка «Зоопарк».

Дети делятся на пары по цвету, договариваются между собой. Договариваются между собой, какое животное они будут лепить. Один лепит животное, второй его детеныша.

Д/и «Отгадай животное».

Дети делятся на пары по цвету, загадывают животное, обсуждают, показывают и объясняют жестами.

Познание «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

Каждый выбирает себе роль и по ходу сказки вступает, рассказывает ее от лица героя, остальные- зрители могут задавать герою любые вопросы.

Словесная игра «Один - много» (по теме).

Деление детей на команды «Кто где живет: справа-слева от детского сада». Каждая команда детей должна отыскать в группе слова, название предметов, и правильно сказать о них: один или много.

Вечер

КВН «Дикие и домашние животные».  

  Деление детей на команды по жеребьевке.

Четверг

Утро

Развитие речи «Лесные животные».

Дети делятся на команды по палке –мерилке, определяется слухач, ему загадывается животное, команда обсуждает. В команде выбирается ребенок, который объясняет словесно. И так пока не пройдут все участники игры.

Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве).

Дети подгруппами ищут игрушку животного.

Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных.

Выбор ролей «Волшебный мешочек».

Вечер

 ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям).

Волшебный микрофон.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

«Выбор водящего» - варианты жеребьевок: на кулачках. 

Настольно – печатная игра «Кто где живет?».

Деление на пары жеребьевкой.

Пятница

 Утро

Конструирование  «Жилище для лесных и домашних зверей».

Деление на команды происходит по выбору геометрических фигур. Одна команда делает макет леса, другая дом для домашних животных.

Дидактическая игра «Назови жилище».

Деление на команды по цвету волос. Детям предлагается по две схемы, определить животное по их месту обитания и назвать его. Справившись с заданием, дать сигнал флажком (после завершения задания, предложить детям сходить в гости друг к другу и оценить их работу).

Вечер

Игра – драматизация «Теремок».

Выбор ролей – жеребьевка.

Выставка «Животные леса».

Деление детей на микрогруппы. Каждая группа оформляет свою часть выставки (одна-лепка, вторая-рисунок и т.д.), придумывает название.

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие в лес» (музыкальный руководитель, инструктор ФК).

Деление на команды (микрогруппы) по цвету. Коробка сюрпризов. Дети вынимают задание из коробки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы

Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....

Дидактические игры и задания по лексической теме "Дикие животные наших лесов"" для детей подготовительной к школе группы.

Предложенный материал поможет логопеду спланировать задания для воспитателей....

Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....

Презентация на тему: "Дикие животные наших лесов" для старшего дошкольного возраста

Данная красочная презентация с качественными фотографиями поможет педагогам познакомить детей с основными видами диких животных лесов России, в ней находятся фото животных, их следы, стихи и загадки....

Презентация "Дикиие животные наших лесов" для детей с ОВЗ.

Презентация "Дикиие животные наших лесов" для детей с ОВЗ....

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Беседа о диких животных в лесу» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Способствование формированию представлений у детей о понятии диких животных....

Беседа «Дикие животные наших лесов» с детьми средней группы.

Беседа «Дикие животные наших лесов» с детьми средней группы.Цель: формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:-З...