Конспект занятия "Животные нашей тундры"
план-конспект занятия
Данная разработка предназначена для педагогов родных языков с целью проведения занятия по теме «Животные Ямала». Работа содержит: пояснительную записку, план занятия, введение, основную часть, заключение, приложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhivotnye_nashey_tundry.docx | 101.95 КБ |
kogo_my_vstretim_v_tundre.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Конспект занятия «Животные нашей тундры»
Автор разработки:
Педагог дополнительного образования
Окотэтто Анастасия Пирчикувна
Яр - Сале
2024 год
Пояснительная записка
к конспекту занятия «Животные нашей тундры»
Данная разработка предназначена для педагогов родных языков с целью проведения занятия по теме «Животные Ямала». Работа содержит: пояснительную записку, план занятия, введение, основную часть, заключение, приложение.
Образовательная область: Развитие речи
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с животными в зимнее время), социально-коммуникативное развитие (беседа, ответы на вопросы), физическое развитие (физкультминутка «Изобрази животное»).
Продолжительность занятия: 25 минут
Возраст: 5-6 лет, старшая группа
Цель: формирование у детей представлений о животных зимой в тундре
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в правильном названии детенышей животных;
- продолжать формировать знания детей о зиме, зимних явлениях;
- способствовать дальнейшему познанию ребенком об особенностях жизни животных тундры в зимних условиях;
Развивающие:
- закрепить знания у детей о животных тундры;
- расширять и активизировать словарный запас на ненецком языке по теме «Животные тундры»;
- закреплять знание игрового упражнения с проговариванием текста;
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, познавательную активность, слуховое и зрительное внимание;
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к животным тундры, умение сопереживать, любовь к природе,
- воспитывать личностные качества: отзывчивость, доброжелательность, умение оценить результат деятельности,
- воспитывать у детей умение работать в коллективе;
- воспитывать толерантное отношение, любовь к родному краю.
Используемые методы и приемы обучения: наглядные (просмотр слайдов презентации «Кого мы встретим в тундре?» (Приложение 1), словесные (беседа, объяснение, рассказ), игровой прием (дидактическая игра «Кто спрятался в сугробе?», дидактическая игра: «Назови детенышей животных на ненецком языке», задание «Кто где живет?», игра «Как все запутанно!»
Оборудование и материалы: мультимедийное устройство, компьютер, презентация «Кого мы встретим в тундре», картинки животных и их детенышей: заяц - зайчонок; лиса - лисенок; волк - волчонок; медведь - медвежонок; олень – олененок, белка - бельчонок; песец – детеныш песца; картинки животных жарких стран, карточки с изображениями животных для рисования жилища (волк, лиса, белка, медведь); ненецкий чум.
Виды детской деятельности:
- игровая (д/и «Кто спрятался в сугробе», «Назови детенышей на ненецком языке»); «Кто где живет?», игра «Как все запутанно!»
- коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);
- двигательная деятельность («Изобрази животное»);
Форма организации: групповая.
Планируемые результаты:
- ребенок умеет без помощи воспитателя составлять небольшой рассказ о зимней тундре;
- ребенок старается отвечать полными предложениями;
- знает детенышей животных;
- знает жилища животных тундры;
- знает новые ненецкие слова по теме занятия;
- проявляет интерес к животным.
Критерии оценки деятельности детей:
- одобрение детей;
- похвала детей за усердие, желание выполнять задание.
План проведения:
- Организационный момент
- Основная часть:
- Дидактическая игра «Кто спрятался в сугробе?»
- Дидактическая игра «Назови детенышей зверей на ненецком»
- Физкультминутка «Изобрази животное»
- Задание «Кто где живет?»
- Игра «Как все запутанно!»
- Заключение
- Итог (рефлексия)
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог: Ӈани торова! Ребята, скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей). Зима – сырэй. А по каким признакам вы определили, что сейчас зима? (Ответы детей). Холодно – тичи, снег – сыра, снежинка – сыра՚ сэв. А какие зимние месяцы знаете? Давайте вспомним зимние месяцы: декабрь, январь, февраль –ӈарка пэвдей иры, нюдя пэвдей иры, лимбя иры (повторить несколько раз).
Ребята, зимой в тундре очень холодно, но даже в такие морозы жители тундры не стоят на одном месте и много каслают - ямдана”. И мы сегодня с вами тоже отправимся в зимнее кочевье по тундре. Ребята, скажите, а кто или что может встретиться у нас по пути в тундру? Кто, кроме людей живет в тундре? (подвести к ответу про животных). А чтобы попасть в зимнюю тундру, надо закрыть глаза, и сказать: «Ӈопой, сидя, няхар! Вынд՚ тэвхам՚!» (Раз, два, три! В тундре окажись!), затем покрутиться вокруг себя три раза. Ребята, вы готовы вместе со мной отправиться в зимнюю тундру? (Ответы детей).
Итак, «Ӈопой, сидя, няхар! Вынд՚ тэвхам՚!» (Раз, два, три! В тундре окажись!).
Основная часть:
Педагог: Вот мы и оказались в зимней тундре. Что вы видите? (Ответы детей). Чум – мя՚, ты” – олени, хан – нарта. (Повторить названия).
Чем покрыт чум? А во что одеты мальчики? А вот тут какие животные рядом с детьми? А им не холодно на таком морозе? Почему? (Ответы детей). Очень хорошо, идем дальше!
Слайд 2 «Сугроб».
Педагог: Ой ребята, а что это? Это не простой сугроб. Тут что-то есть. Давайте посмотрим – манэкава”.
Письмо! От кого оно пришло? (Ответы детей)
Я вам сейчас прочитаю его. «Ӈани торова, ӈацекые”! Пишут Вам животные тундры. У нас потерялись наши детеныши! Помогите нам, пожалуйста, найти своих малышей».
Хотите помочь животным найти своих детенышей? (да)
Ребята, а какие животные живут в нашей тундре? (белки, зайцы, лисы, волки, медведи, олени, песцы).
Слайд 3 «Животные тундры»
Дидактическая игра «Кто спрятался в сугробе?»
Педагог: Что вы видите в тундре? (зверей, птиц, елки). Как вы думаете, в тундре живут только взрослые звери? (нет, там живут детеныши диких зверей, малыши)
Ой, ребята, здесь все перепутано! Давайте поможем мамам найти своих детенышей.
Здесь сидит зайчиха. А как называется ее детеныш? (зайчонок). Давайте его найдем и посадим рядом с мамой. А это посмотрите, чья мама спряталась в сугробе? (показывает медведицу) Медведица! А где ее детеныш? (дети находят малыша). Как зовут детеныша медведицы? (медвежонок) Предлагаю их вместе посадить.
А это кто голодный рыщет по тундре? (это волчиха) Как зовут детеныша волчихи? (волчонок) Давайте возьмем волчонка и посадим его с мамой волчихой.
А вот и наша красавица: рыжая, пушистая….мама лисица. Где же ее детеныш? (лисенок) (дети находят лисенка и сажают его рядом с мамой)
Забеспокоилась мама олениха – нету детеныша….(олененка). (дети находят олененка – сажают рядом с мамой)
Педагог: Ребята, мамы всех детенышей очень благодарны вам и предлагают поиграть в дидактическую игру: «Назови детенышей на ненецком языке»
За мамой зайчихой прыгали….зайчата - тэваси”
За мамой волчицей шли …..волчата - сармик”
За мамой лисицей крались….. лисята - теня”
За мамой медведицей топали….медвежата - варк”
За мамой оленихойбежали….оленята - ты”
Молодцы! Вы все верно назвали!
Отправляемся дальше в путь!
Физкультминутка «Изобрази животное»
В тундре нам стало холодно, предлагаю согреться: попрыгали как тэваси, завыли как сармик, потопали как варк, хвостиком повиляли как теня, потянулись как таряха, повертелись как ты”. Ельце сава, молодцы!
Слайд 4 Задание «Кто где живет?»
Ребята, а где живут животные в тундре? У них есть дом? Что изображено здесь? (дупло, норка, берлога).А как одним словом мы можем назвать? (Жилище животных). Кто живет в дупле? Кто живет в берлоге? Кто живет в норке?(Ответы детей). А теперь выучим еще одно слово – ваӈгота – это жилище животных. Сейчас я раздам вам изображения животных, а вы должны нарисовать каждому свое жилище. Молодцы, вы отлично справились с заданием, теперь в зимней тундре никто не замерзнет. Ребята, а что еще животным помогает не замерзнуть в зимние холода? Давайте вспомним оленя, что ему помогает от морозов защищаться – густой, теплый … мех. Ребята, наши животные в тундре, очень хорошо приспособились к суровым условиям – у каждого есть густой, теплый мех, который отлично защищает в холода!
Слайд 5 Игра «Как все запутанно!»
Ой, а что случилось на этом слайде? У нас в тундре обитают жирафы, бегемоты…? Ребята, нужно скорее отправить этих животных к себе домой, ближе к солнцу они здесь могут замерзнуть, у них нет густого меха! Поможем им? На доске висят солнышко и снежинка. Солнышко означает теплые края, снежинка – тундру. Распределить животных по местам обитания. Молодцы, на отлично справились с заданием! Давайте поаплодируем друг другу.
А сейчас пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте произнесем нашу фразу, надо закрыть глаза и сказать: «Ӈопой, сидя, няхар! Садикан՚ тэвхам՚!» (Раз, два, три! В садике окажись!), затем покрутиться вокруг себя три раза.
Слайд 6 «Детский сад»
Педагог: Вот мы и вернулись, присаживайтесь на свои места.
Итог (Рефлексия): Ребята, давайте вспоминать, что вы сегодня делали в тундре? (Ответы детей). Что мы сегодня с вами нового узнали? (помогали животным найти детенышей, называли по ненецки детенышей животных, рисовали животным жилище, отправляли домой животных теплых стран).
Если у вас всё сегодня получилось в путешествии и настроение у вас замечательное – то возьмите большую сыра сэв – снежинку, если вы расстроены и что-то не получилось – возьмите маленькую сыра сэв – снежинку.
Итак, я вижу у вас замечательное настроение! Давайте на этой ноте скажем друг другу до свидания и встретимся на следующем занятии!
Лакамбой!
Приложение 1
Ссылка на презентацию «Кого мы встретим в тундре»:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Источники изображений: https://yandex.ru/images/search?pos=6&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fstatic.tildacdn.com%2Ftild3439-3861-4463-a530-366237633935%2F18_0885.jpg&text= зимняя+тундра & rpt = simage&lr =23341 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2f3d9dfe5a72ee476c39bd365da4f7e0149ba8dd-10414552-images-thumbs&n=13 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e61d9d18b26ac1507c9fa8f583eb836e58e0cc02-9683943-images-thumbs&n=13 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1e5bd083b97c074734a1da3a0c4d9713feb4d1f7-12623954-images-thumbs&n=13 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a8f09ed0afd1379662c731b7e5f589646419b37a-10878551-images-thumbs&n=13 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a8f09ed0afd1379662c731b7e5f589646419b37a-10878551-images-thumbs&n=13 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0f05f91f07edd74f6129ac600b1d6ad1071580f1-9068872-images-thumbs&n=13 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f62e9bcc044925f609ed35524c7fd7be1c453ebc-12803022-images-thumbs&n=13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе:"Птицы нашей тундры"
.Воспитывать интерес к жизни птиц на Севере....
конспект НОД "Дары тундры"
занятие разработано для программы "Знакомим с малой Родиной"....
Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.
Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....
Конспект занятия "Наше здоровье-в наших руках"
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, ка...
Проект: "Дикие животные нашей тундры"
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира....
Конспект НОД «Жители тундры» в старшей группе детского сада
Знакомство детей с образом жизни, бытом, одеждой коренных народов Севера. Развиватие умений находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей. Воспитание уважительного отношение к ...
Конспект "Седая земля тундра".
План-конспект "Седая земля тундра" адаптирован для детей с ЗПР, ТНР. Содержание варьируется в зависимости от возможностей дошкольников....