Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Игрушки.Мишки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
26.11.2020 г
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Игрушки.Мишки»
Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки.
Задачи:
-Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки.
- Развивать речь детей .
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Ну-ка все, стали в круг,
За руки взялись вдруг,
Будем рядом стоять, ручками махать.
Начинаем заниматься, будем все мы стараться
Повторять, не зевать, все запоминать.
Ребята, посмотрите и скажите, кто это к нам пришёл в гости (Воспитатель показывает большого плюшевого мишку).
Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.
Дети рассматривают, трогают .мишку.
-Какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.
-Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик?
(Дет и показывают.)
Дидактическая игра «Найди мишку».
Воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других- игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Сравнение мишек разной величины.
Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это?» (Мишка.) Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же?», Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького... (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького ... (помп маленькие)» и т. д.
После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.
3. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками: сварить им кашу, покормить кашей из ложечки, уложить спать, побаюкать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznanie_yasli.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
26.11.2020 г
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Игрушки.Мишки»
Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки.
Задачи:
-Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки.
- Развивать речь детей .
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Ну-ка все, стали в круг,
За руки взялись вдруг,
Будем рядом стоять, ручками махать.
Начинаем заниматься, будем все мы стараться
Повторять, не зевать, все запоминать.
Ребята, посмотрите и скажите, кто это к нам пришёл в гости (Воспитатель показывает большого плюшевого мишку).
Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.
Дети рассматривают, трогают .мишку.
-Какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.
-Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик?
(Дет и показывают.)
Дидактическая игра «Найди мишку».
Воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других- игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Сравнение мишек разной величины.
Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это?» (Мишка.) Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же?», Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького... (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького ... (помп маленькие)» и т. д.
После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.
3. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками: сварить им кашу, покормить кашей из ложечки, уложить спать, побаюкать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Перелётные птицы»
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста.В ходе занятия ребята закрепили свои знания о зимующих и перелётных птицах, учились составлять описательный рассказ, собирали пазлы, от...
Познание (Ребёнок и окружающий мир)на тему "Путешествие в зимний лес""
Познание (Ребёнок и окружающий мир)на тему "Путешествие в зимний лес"Цель: Формировать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.Задачи:Уточнять и систематизировать зна...
Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему "Золотая осень"
laquo;Золотая осень»...
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Традиции и обычаи нашей семьи».
Содержание организованной деятельности :Здравствуй солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живем в одном краю- Всех я Вас приветствую!Вы друг...
Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «От ракушки до купюры»
Содержание организованной деятельности Организационный момент. Дети заходят, здороваются с гостями. Педагог звенит в колокольчик «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок». Воспитатель: Я п...
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»Цель: Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:Образовательные:Формировать интерес к про...
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «День защитника Отечества»
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «День защитника Отечества»Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; Задачи:-продолжать формировать предст...